На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...
  • Герасим
    Клубный сервис сомнительный разборщик в последнее время, а вот гранд витара да, машина неубиваемая, едет хорошо по лю...Внедорожники до м...

«Литр» всевластия: современные спортбайки

В корне ошибочное мнение о том, что мотоцикл — это незамысловатое средство передвижения (велосипед с моторчиком, как полагают некоторые) в пух и прах разбивают находящиеся на самом острие прогресса спортбайки. Инженеры борются за каждую лошадиную силу и стараются скостить любой лишний килограмм. Совершенство создается по крупицам, миллиметрам, граммам.

Плюс изощренное шасси и обилие вспомогательных систем. Впрочем, обычно результат праведных трудов конструкторского отдела идет довеском к сногсшибательной внешности: многие пользователи выбирают спортивную технику прежде всего сердцем и глазами. В нашем обзоре поговорим о флагманах всемирно известных брендов с двигателями объемом «литр» и больше. Об экзотике — в другой раз.

#### Ducati Panigale V4 Ознакомиться с эволюцией спортбайков вы можете [по ссылке](https://motor.ru/stories/sport-bikes-history.htm/comments). Ну а мы начинаем! «Пластмассовые ракеты» итальянской марки десятилетиями отличались от конкурентов индивидуальными решениями (например, L-твинами с 90-градусным развалом цилиндров и десмодромным приводом клапанов, чтобы те не «подвисали») и фантастически красивым узнаваемым дизайном. Сплав науки и искусства идеально работал в «Мировом Супербайке» (World Superbike), где гоняют мотоциклы, приближенные к серийным. Именно Ducati — самая титулованная марка первенства. Ее пилоты 15 раз завоевывали чемпионский титул, плюс еще 18 побед в зачете производителей. Твины явно достигли предела и двигаться дальше в состязаниях без ущерба надежности становилось проблематично. Поэтому на Миланской выставке EICMA 2017 года дебютировал полностью новый Panigale V4 с четырехцилиндровым агрегатом.

Ducati
Под скульптурным обтекателем пульсирует включенный в состав силовой структуры 1103-кубовый Desmosedici Stradale. Выдает он — владельцы малолитражек, держитесь крепче! — до 215,5 л.с. В вопросах шасси Panigale исповедует индивидуальную фирменную философию. Диагональной рамы как у японских машин здесь нет. К мотору крепится так называемая «передняя рама» (Front Frame) из алюминия. Ну а маятник задней подвески консольного типа — это уже традиция. Оцените классно обыгранный глушитель: он визуально интегрирован в нижнюю часть обтекателя, дабы не нарушать гармонию.
Ducati
Основные различия между Panigale V4 и вариантом S кроются в ходовой части. В первом случае — вилка перевернутого типа и задний моноамортизатор от Sachs. Во втором — адаптивная подвеска Öhlins золотистого цвета. К сильным сторонам «эски» также относится рулевой демпфер Öhlins и литий-ионная аккумуляторная батарея.
Ducati
Это тоже Panigale V4, но уникальный: перед вами омологационный R для «Мирового Супербайка». Объем мотора Desmosedici Stradale R уменьшен до 998 «кубиков», как того требует гоночный регламент. Предел для него — 16 500 об/мин под пробуждающий вулканы саундтрек. Отдача — минимум 218 л.с. при 15 500 об/мин. Если прикрутить титановый гоночный выпускной тракт Akrapovič, то получится 237 л.с. Специальное масло Shell со сниженным на 10 процентов механическим трением взвинчивает отдачу до 240,5 л.с. Среди особенностей – продольные отверстия в титановых шатунах для улучшения смазки в экстремальных режимах. К слову, прежде на дорожных мотоциклах подобное видеть не приходилось. Снаряженная масса заставляет невольно протереть глаза: 193,5 кг у базового V4 R и 188,5 кг с «Акраповичем». Только вдумайтесь в эти цифры!
Ducati
В давние времена пилот спортбайка был один на один с ручкой акселератора. Современная техника в этом плане совершила колоссальный прорыв и открывает широкие возможности конфигурации под те или иные эксплуатационные условия. Чтобы не повторяться каждый раз и не перечислять все электронные ассистенты, в качестве примера приведем «Дукати». Итак, загибайте пальцы: работающая в наклоне антиблокировочная система тормозов, противобуксовочная система, лонч-контроль, слайд-контроль, вили-контроль (препятствует отрыву переднего колеса от асфальта при резком ускорении), ездовые режимы и переключаемые мощностные карты двигателя. Ничего не забыли?…
Ducati
Panigale весьма результативен. В прошлом году он помог испанцу Альваро Баутисте примерить чемпионскую корону. По итогам нынешнего сезона подиум, очевидно, вновь окрасится в алый цвет. Напомним, что накануне успеха добилась Yamaha, а до нее шесть лет подряд доминировала Kawasaki и пилот Джонатан Рэй.
Ducati
#### Honda CBR1000RR-R Fireblade Однажды мы уже рассказывали [о легендарных «Фаерах»](https://motor.ru/stories/honda-fireblade-30.htm). Если вкратце, в начале девяностых великий гуру Тадао Баба выбрал 893-кубовый ДВС для легкого шасси массой примерно как у «шестисотки». К новому тысячелетию оригинальное семейство эволюционировало и история его завершилась на CBR954RR Fireblade. В 2004 году наступила эра полноценных «литровых» спортбайков CBR1000RR, к которым Баба не имел отношения. Комфортабельных по меркам сегмента, но при этом не слишком острохарактерных. О долгожданных переменах возвестил «Фаерблейд» с тремя (точнее даже с четырьмя!) R в названии.
Honda
Облик Fireblade максимально свирепый. Действительно, «огненное лезвие»! Оно добротно выковано и призвано разорвать связи с немного «пресноватыми», по мнению некоторых матерых райдеров, предшественниками. Алюминиевая рама и удлиненный маятник сконструированы таким образом, чтобы с одной стороны обеспечивать стабильность и непоколебимость на прямиках, а с другой — податливость в виражах. Рядный четырехцилиндровый двигатель интересен короткоходной геометрией а-ля гран-прийный прототип RC213V. Диаметр цилиндра равен 81 мм, ход поршня — 48,5 мм. Энерговооруженность (217,6 л.с. при снаряженной массе 201 кг) достаточна для выхода на околоземную орбиту.
Honda
Самый простой и очевидный способ понять, кто перед вами — обычный Fireblade или продвинутый SP — окинуть взглядом подвеску. «Эспэшка» — предпочитающая золотой цвет модница на топовых компонентах. У нее полуактивная вилка Öhlins NPX S-EC (Smart Electronic Control) и высококлассные моноблочные суппорты Brembo Stylema. Под «хвостом» поблескивает моноамортизатор TTX36 S-EC. Базовая Honda обходится обычной регулируемой подвеской Showa и передними радиальными тормозами Nissin.
Honda
#### Yamaha YZF-R1 Едва ли не каждый флагманский супербайк в той или иной степени претендует на звание «легенды». Культовый R1 этого достоин как никто другой! Один из первых полноценных «спортлитров» дебютировал в 1997 году и изрядно помотал нервы оппонентам — установил новую планку по отдаче (так на минуточку, 150 л.с.!), массе и ездовым свойствам. Модель 2009 года в числе наиболее знаковых. Она козырнула технологией из мира MotoGP с неравномерными интервалами между вспышками в цилиндрах. Или, проще говоря, крестообразным коленвалом. Нынешняя «эрка» (на фото) является развитием суперспорта, который в строю с 2015-го.
Yamaha
Хищный дизайн с центральным воздухозаборником уподобляет R1 гран-прийному прототипу YZR-M1. Втиснутая в алюминиевую диагональную раму Deltabox 998-кубовая «четверка» генерирует 200 л.с. при снаряженной массе 201 кг. Топовый R1M (на фото) по отдаче такой же, но является специализрованным трековым оружием — с углепластиковым обтекателем и «хвостом», электронноуправляемой подвеской Öhlins и более широкой задней шиной (200/55ZR17). При этом он не легче стандартного YZF-R1 и тянет на 202 кг.
Yamaha
#### Kawasaki Ninja H2 Клан «Ниндзя» разнообразен, в нем можно встретить как малокубатурники, так и шоссейный лайнер ZX-14R, который бросает перчатку [гипербайку Suzuki Hayabusa](https://motor.ru/stories/suzuki-hayabusa-story.htm/comments). H2 – особая история. Его суперагрессивный дизайн может нанести увечья одним своим видом. Но обратите внимание на другое. На раму типа «птичья клетка» и, самое главное, прикрученный к 998-кубовому мотору механический нагнетатель! Беспрецедентное по меркам серийной продукции решение обеспечивает 228 л.с.
Kawasaki
Многие люди задаются вопросом, как прожить жизнь максимально ярко. В Kawasaki знают ответ. Просто следует приобрести монстра Ninja H2R! Он запрещен к эксплуатации на дорогах общего пользования отнюдь не случайно. Компрессорная «четверка» раскачана до невообразимых 310 л.с. и развивает все 326 л.с. с динамическим наддувов. Потенциал этой ракеты массой чуть более двух центнеров находится по ту сторону добра и зла. Максимальная скорость — около 380 км/ч.
Kawasaki
#### Kawasaki ZX-10R Ninja Первый «литровый» «Ниндзя» стартовал почти два десятка лет назад и прошел длинный эволюционный путь. Венцом деятельности инженеров стал казавшийся нескончаемым триумф в World Superbike и подготовленная к 2021-му новинка. Дизайн обтекателя а-ля голова жуткого фантастического монстра вдохновлен старшим H2. В вопросах стиля Kawasaki предпочитает не сходить с собственного пути, но анатомия принципиально такая же, как у других японских соперников. Любителей острых ощущений ждет рядная 998-кубовая «четверка» (203–213 л.с. при 13 200 об/мин) в диагональной раме.
Kawasaki
Если не брать в расчет оголтелые H2/H2R, то лимитированный омологационный ZX-10RR является топовым спортбайком Kawasaki. На первый взгляд это брат-близнец «просто» Ninja, но с нюансами — впускным трактом с изменяемой геометрией (активируется гоночным программным управлением), титановыми шатунами, облегченными поршнями, перенастроенной подвеской, коваными колесными дисками Marchesini и шинами Pirelli Diabo Supercorsa SP.
Kawasaki
#### Suzuki GSX-R1000 А где же «литровый джиксер»? Да, собственно, вот он. Во всем своем мрачном величии… Дело в том, что дела у компании из Хамамацу на спортивном поприще идут не слишком хорошо. В прошлом году она неприятно удивила окончанием программы участия в MotoGP, да и в целом потеряла интерес к гонкам. Что касается серийной модели, то последняя крупная модернизация датируется 2017-м. В нынешнем году «Джиксер» ушел с европейских рынков из-за несоответствия экологическим стандартам «Евро 5». В Штатах, судя по информации потребительского интернет-сайта, продажи пока продолжаются, но вопрос о дальнейших перспективах это не снимает.
Suzuki
Если GSX-R1000 канет в Лету (что на самом деле не факт), то мы запомним его, вероятно, не красавцем, но точно самобытным персонажем c историей и армией фанатов. В рамках последнего апдейта появился новый четырехцилиндровый двигатель (999,8 куб. см и 199,2 л.с.) с оригинальным фазовращателем. На шестерне впускного распредвала находятся двенадцать стальных шариков, которые смещаются под действием центробежной силы и меняют положение вала. Как отмечают опытные пилоты после знакомства с «литровым джиксером», смена фаз происходит сравнительно плавно. GSX-R1000R оснащен более продвинутым вариантом подвески Showa.
Suzuki
#### BMW S 1000 RR Немцы припозднились со своим «литроспортом» — первый S 1000 RR с прицелом для «Мирового Супербайка» выкатили только в 2009 году. Но ожидание того стоило: за стабильный, прямо таки монолитный характер, универсальность по меркам класса и небывалый набор ассистентов можно было простить даже странную внешность с асимметричной головной оптикой. Пилота страховала не только ABS, но также «антибкус» и разные ездовые программы (от боевых до щадящего дождевого). Актуальный S 1000 RR — это результат маниакальной погони за совершенством. Он традиционно силен продвинутой электроникой: «обыденностями» вроде россыпи ездовых настроек для любой ситуации и другими функциями, включая помощника старта на уклоне Hill Start Control Pro. Двигатель — с системой изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов ShiftCam.
BMW
Со стандартным 207-сильным BMW не заскучаешь ни в городе, ни на гоночной трассе. Причем, для пекла кольцевых баталий предлагается спортпакет M. В него входят углепластиковые колеса, более легкая аккумуляторная батарея, спортивное сиденье, три конфигурируемых режима Race Pro и прочие радости жизни.
BMW
С некоторых пор в баварской линейке есть M 1000 RR — настоящий M-спортбайк, который имеет доступ на дороги общего пользования, но заточен под трек. Оптимизированный, более высокооборотный 212-сильный мотор, видоизмененный карбоновый обтекатель с винглетами для создания прижимной силы и максималка 314 км/ч явно нужны не для пижонских прострелов от кафе до кафе.
BMW
#### Aprilia RSV4 Обычно на слуху гвардия «большой японской четверки», конечно же Ducati и BMW. Но есть еще один достойный пристального внимания и почтения мотоцикл — детище итальянской фирма Aprilia и, так на минуточку, четырехкратный чемпион World Superbike в зачете производителей. Он начинал в 2008 году с литровым V-образным четырехцилиндровым мотором и в процессе эволюции перешел на 1099-кубовый мощностью 217 л.с. уже у начальной модификации. RSV4 Factory приводится аналогичной силовой установкой, весит столько же (202 кг) и укомплектован электронноуправляемой подвеской Öhlins.
Aprilia
Aprilia — очень серьезная штучка! Вот, например, что говорит об RSV4 Factory издание Motorcycle News: «На полном газу она вопит как гоночный байк MotoGP, по-прежнему демонстрирует великолепные ездовые свойства, потрясающую управляемость и больше сцепных свойств и тормозов, чем понадобятся простому смертному. RSV4 хорошо сконструирована и оснащена всеми необходимыми супербайковскими наворотами».
Aprilia

В корне ошибочное мнение о том, что мотоцикл — это незамысловатое средство передвижения (велосипед с моторчиком, как полагают некоторые) в пух и прах разбивают находящиеся на самом острие прогресса спортбайки. Инженеры борются за каждую лошадиную силу и стараются скостить любой лишний килограмм. Совершенство создается по крупицам, миллиметрам, граммам. Плюс изощренное шасси и обилие вспомогательных систем. Впрочем, обычно результат праведных трудов конструкторского отдела идет довеском к сногсшибательной внешности: многие пользователи выбирают спортивную технику прежде всего сердцем и глазами. В нашем обзоре поговорим о флагманах всемирно известных брендов с двигателями объемом «литр» и больше. Об экзотике — в другой раз.

 

Ссылка на первоисточник
наверх