На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...
  • Герасим
    Клубный сервис сомнительный разборщик в последнее время, а вот гранд витара да, машина неубиваемая, едет хорошо по лю...Внедорожники до м...

История в движении: парад ретро-транспорта в Петербурге

Уже традиционно раз в году Санкт-Петербург становится центром притяжения энтузиастов всевозможного автомобильного транспорта. Петербургский парад ретро-транспорта собрал вместе 322 единицы различной техники, начиная от мотоциклов и заканчивая автобусами. В этой галерее мы покажем самые интересные экземпляры, которые приняли участие в параде и на выставке.

### ВАЗ-2101, 1974 год Так повелось, что на ретро-параде самой многочисленной группой всегда были «копейки». В этот раз на мероприятие их приехало двадцать восемь, и это отличный повод вспомнить, что в этом году ВАЗ-2101 празднует юбилей — модели [исполнилось 55 лет](https://motor.ru/lab/55-years-of-lada.htm).
Даниил Городничев
### ВАЗ-2101, 1971 год Автомобиль на фото представляет собой реплику той самой гоночной «копейки», с которой и начался путь АвтоВАЗа в автоспорте. Копия была построена подразделением Lada Sport в 2020 году в честь 50-летнего юбилея модели из оригинального ВАЗ-2101 1971 года при участии клуба Lada History. В ретро-параде «единичкой» управлял генеральный директор АвтоВАЗа Максим Соколов.
Даниил Городничев
### ВАЗ-2105, 1982 год Разумеется, ВАЗовская «классика» была представлена не одними только «копейками». Была на выставке и вот такая ранняя «пятерка» 1982 года в цвете «Охра золотистая».
Даниил Городничев
### ВАЗ-21063, 1990 год ВАЗ-21063 в цвете «Валентина» был выпущен уже на закате советской эпохи и представлял собой упрощенную модификацию Lada 1300 SL, которая оснащалась двигателем ВАЗ-21011 и системой выпуска отработавших газов с одним резонатором вместо двух.
Даниил Городничев
### ВАЗ-2121 «Нива», 1980 год В последние годы «Нива» находится на пике своей популярности несмотря на то, что ей уже вот-вот стукнет полвека.
В чем же заключается ее секрет? Вероятно, в изначально удачной конструкции, которая и позволила ей простоять на конвейере так долго. В выставке принимала участие ранняя «Нива», выпущенная в 1980 году. Экземпляр времен СССР можно опознать по обилию хрома, решетке радиатора и задним фонарям от ВАЗ-2106.
Даниил Городничев
### Lada Samara Cabrio, 1991 год/1992 год 2025 год для АвтоВАЗа богат на юбиляров. Легендарная «восьмерка» в этом году празднует 40-летие с начала продаж. И на ретро-параде собралось немало уникальных модификаций на базе этой модели. Среди них два кабриолета Lada Samara Cabrio, также известных под именем Natasha. Их производством занималась бельгийская компания Scaldia-Volga. С 1990 по 1996 год построили лишь 456 кабриолетов на базе «восьмерки».
Даниил Городничев
Белый кабриолет примечателен обвесом Carlota, дисками Melber и салоном, стилизованным под автомобиль, который в свое время выставлялся на выставке в Сан-Ремо. Казалось бы, кто помнит такие нюансы? Но они дают представление о глубине подхода владельцев.
Даниил Городничев
### Lada Samara Fun, 1991 год Версию Lada Samara Fun выпускал немецкий дилер Deutsche Lada. В отличии от «Наташи» она представляла собой не кабриолет, а ландо, т.е. у нее была демонтирована только задняя часть крыши. По сути, именно немецкий вариант открытой «восьмерки» и стал самым массовым. Всего изготовили 600 таких ландо.
Даниил Городничев
### ВАЗ-21099, 1994 год «Восьмерки» и «девятки» признаны классикой и по возрасту (семейство запустили в 1984 году), и по числу сохранных экземпляров. А вот «девяносто девятая» — новичок в их компании. Седан появился лишь в 1990 году, хотя его разработку начали в 1980-м. Именно «девяносто девятая» первой в семействе Самар примерила «длинное крыло». На фото ранний ВАЗ-21099 с низкой панелью, выпущенный в 1994 году.
Даниил Городничев
### Москвич-412ИЭ, 1967 год Как и Жигули, Москвичи являются одним из самых доступных способов стать владельцем ретро-автомобиля в нашей стране, так что эти машины были вторыми по численности после вазовской «классики». Москвич-412ИЭ — это модернизированный вариант модели Москвич-412 ижевского производства, который отличался от машин Московского автозавода внутренней и внешней отделкой. Существовали варианты как с прямоугольными, так и круглыми фарами.
Даниил Городничев
### Москвич-2141, 1989 год Увы, первый переднеприводный автомобиль АЗЛК так и не смог стать настолько же популярным, как семейство «Самар» из Тольятти. Впрочем, у Москвича-2141 были свои козыри в рукаве: он предлагал более просторный салон и лучшую плавность хода. А сейчас ранние модификации этой модели — не самый банальный способ приобщиться к культуре классических автомобилей.
Даниил Городничев
### ГАЗ-М20 «Победа», 1957 год В следующем году «Победе» исполняется 80 лет. Этот автомобиль стал революционным для автомобильной промышленности СССР: несущий кузов, прогрессивный дизайн, независимая пружинная передняя подвеска и полноценный багажник сзади. Кроме того, он стал первым советским автомобилем, поступившим в свободную продажу.
Даниил Городничев
### ГАЗ-21 «Волга», 1967 год «Волга» — еще один регулярный участник абсолютно любого ретро-фестиваля. И это неудивительно, ведь практически у каждого жителя нашей страны есть своя история, связанная с этими автомобилями. «Двадцать первая» же стала родоначальником этого семейства. Экземпляр на фото принадлежит участнику автомобильного исторического общества Gorkyclassic.
Даниил Городничев
### ГАЗ-2401 «Волга», 1980 год Когда ГАЗ-24 только появился, он был советским автомобилем мечты: современный дизайн, простор… Салон в «Служебном романе» сравнивали с малогабаритной квартирой, а ходовая часть обеспечивала «двадцать четвертой» мягкий ход даже на плохих дорогах. На ретро-параде внимание зрителей привлекал зеленый ГАЗ-2401, который в прошлой жизни представлял собой модификацию для такси.
Даниил Городничев
### ГАЗ-2417 «Волга», 1988 год А вот эта «Волга» полностью сохранила все атрибуты таксомотора, включая цвет, шашечки и зеленый фонарь. С завода модификация ГАЗ-2417 для таксопарков оснащалась двигателем на сжиженном газе.
Даниил Городничев
### ГАЗ-3102 «Волга», 1983 год «Ноль вторая» изначально должна была стать заменой для «двадцать четвертой», но высшее руководство страны посчитало автомобиль слишком престижным для простых граждан и таксопарков. Таким образом за ГАЗ-3102 закрепился статус автомобиля для партноменклатуры. В 1992 году «ноль вторая» все-таки поступила в открытую продажу, но с учетом высокой цены и хлынувшего потока подержанных иномарок уже не пользовалась особым спросом, параллельно растеряв свой особый статус. На ретро-параде же была «ноль вторая» 1983 года, то есть еще та самая «генеральская Волга».
Даниил Городничев
### ГАЗ-13 «Чайка», 1974 год Сменив ГАЗ-12 (ЗИМ) на конвейере, ГАЗ-13 «Чайка», в отличие от предшественника, стала привилегией для узкого круга лиц, поскольку не была в свободной продаже. Ездить на ней могли лишь руководители высокого ранга, дипломаты и некоторые иностранные граждане. Списанные представительские седаны «ссылали» на общественную службу. Например, в ЗАГСы. Интересно, что за все время производства была выпущена лишь одна «Чайка» белого цвета. Этот автомобиль предназначался Валентине Терешковой. На ретро-параде, разумеется, был уже перекрашенный экземпляр.
Даниил Городничев
### ЗИЛ-41047, 1987 год Правительственные ЗИЛы смело можно назвать самым статусным автомобилем в истории отечественного автопрома. Высшее руководство страны передвигалось на лимузинах этого завода начиная с сороковых и заканчивая девяностыми годами. Этот ЗИЛ-41047 принадлежит коллекции музея завода ЗИЛ, но после его расформирования экспонируется в [Центре истории автотранспорта Ленинграда](https://motor.ru/reports/leningrad-transport-2.htm).
Даниил Городничев
### ЗИЛ-410441, 2010 год Парадный кабриолет на базе седана ЗИЛ-41041 стал последним автомобилем, выпущенным заводом имени Лихачева. Он и еще два других экземпляра были собраны после того, как Министерство обороны РФ заказало создание парадных кабриолетов небольшой тюнинг-фирме Атлант-Дельта из Нижнего Новгорода. «Зиловцы» пытались доказать, что и сами могут создать замену уже устаревшим ЗИЛ-41044 и успешно справились с задачей. Однако этот контракт они так и не смогли получить, и все три автомобиля остались невостребованными.
Даниил Городничев
### Packard Super Eight, 1937 год Уже давно исчезнувшая фирма Packard когда-то выпускала одни из самых роскошных автомобилей на планете. Packard Super Eight — яркий тому пример. В 1930-е годы в модельном ряду он стоял ниже только флагманской модели Packard Twelve с 12-цилиндровым двигателем. Этот экземпляр оказался в России в 2019 году. Он был куплен в США и доставлен в Россию.
Даниил Городничев
### Cadillac Fleetwood Series 75, 1951 год Еще один роскошный «американец» на ретро-параде, но уже их эпохи 1950-х — Cadillac Fleetwood Series 75. Он стал первым Кадиллаком этого класса с новым «послевоенным» дизайном. Такие автомобили выпускались только по заказу. Они могли оснащаться как трехступенчатой механической коробкой передач, так и опциональной четырехступенчатой автоматической трансмиссией «Hydramatic».
Даниил Городничев
### Pontiac Firebird Trans Am, 1985 год Считается, что расцвет эпохи американских маслкаров пришелся на вторую половину 60-х годов, после чего эти автомобили существенно растеряли в мощности, скорости и харизме. Подножку поставил [всемирный нефтяной кризис](https://motor.ru/stories/o-vsemirnom-toplivnom-krizise-1973....) 1973 года. Но Pontiac Firebird третьего поколения — это исключение из правил. Он дебютировал в 1981 году, и при этом имел все задатки для того, чтобы считаться достойным преемником маслкаров «золотой эпохи». У него был незаурядный экстерьер, а под капот мог устанавливаться огромный 5,7-литровый V8 мощностью 250 л.с. С таким двигателем «жар-птица» могла разогнаться до сотни за 4,9 секунды и пройти четверть мили за 13,2 секунды.
Даниил Городничев
### Mercury Montego, 1973 год Mercury Montego дебютировал в 1968 году и представлял собой брата-близнеца Ford Torino. Экземпляр на ретро-параде — это уже модель второго поколения. Автомобиль привезли из США в нашу страну в 2023 году.
Даниил Городничев
### GMC Suburban, 1996 год Не обошлось на ретро-параде без американских полноразмерных рамных внедорожников. Их представлял GMC Suburban восьмого поколения, выпущенный в 1996 году. И пусть вас не смущает название модели, ведь с 1973 по 2000 год имя Suburban могли носить как внедорожники фирмы Chevrolet, так и GMC.
Даниил Городничев
### BMW 5-series E12, 1978 год В этом году на выставке было довольно большое количество интересных автомобилей марки BMW, но отдельно хотелось бы отметить BMW 5-series E12. Этот автомобиль стал родоначальником всей линейки 5-series. Кроме того, именно в этом поколении «пятерка» впервые примерила приставку M, правда это была еще не M5, а модификация M535i.
Даниил Городничев
### Škoda 120, 1988 год В наше время чешский автопроизводитель прочно ассоциируется с концерном Volkswagen, и первым автомобилем, который приходит на ум при упоминании этой компании, становится Škoda Octavia. Но у Шкоды также имеется весьма насыщенная история в период, когда Чехия и Словакия были объединены под одним красным флагом. Škoda 120 — один из таких примеров. Этот малолитражный автомобиль из семейства Type 742 имел заднемоторную компоновку и задний привод, что сближало его с нашим «Запорожцем», однако двигатель имел водяное охлаждение, а не воздушное.
Даниил Городничев
### Volvo 66 GL, 1977 год Несмотря на логотип Volvo, на фото продукт, на сто процентов созданный в Нидерландах. DAF 66 стал последним автомобилем легкового подразделения голландского производителя, в первую очередь известного своими грузовыми автомобилями, до того, как его выкупила шведская компания Volvo. Из отличительных особенностей «66-й» модели можно выделить [бесступенчатую трансмиссию](https://motor.ru/stories/f1-s-variatorom.htm) DAF Variomatic, ставшую предвестником современных вариаторов.
Даниил Городничев
### РАФ-22038, 1996 год «РАФики» хорошо знакомы людям, выросшим в период СССР. В то время они были наиболее широко известны как маршрутное такси или карета скорой помощи. На ретро-параде было сразу несколько таких микроавтобусов, но я бы хотел выделить экземпляр РАФ-22038 1996 года. Такие автомобили производились в девяностые годы нижегородской компанией «Сорола». Они представляли собой люксовый вариант обычных РАФ-22038, отличаясь салоном с тремя-четырьмя комфортабельными креслами и столом. Более того, по желанию клиента машину можно было дооснастить аудиосистемой или телевизором.
Даниил Городничев
### ЗИС-127, 1959 год Если вам кажется, что дизайн этого советского автобуса перекликается с классическими междугородниками из США, то вам вовсе не кажется. Ведь создатели ЗИС-127 взяли за основу своего детища американский автобус Greyhound серии PD начала 50-х годов. Советский лайнер, ставший первым советским междугородным автобусом, получился ничуть не хуже заокеанского аналога. В ретро-параде принял участие один из двух экземпляров, оставшихся в мире. Он был восстановлен в 2024 году теми же людьми, что реставрируют правительственные лимузины ЗИЛ. Считается, что это самая дорогая реставрация автобуса в нашей стране на данный момент.
Даниил Городничев
### ЛиАЗ-5932 «Магнолия», 1982 год Советские городские автобусы ЛиАЗ-677 по прозвищу «Луноход» известны многим. Кто-то вспомнит их характерный «звон бутылок» от карданов из-за износа крестовин. Кто-то, как занимал лучшее место у водителя или на задней площадке. А кто-то, с каким трудом загруженный пассажирами «Луноход» забирался в гору. Но далеко не каждый знаком с иною ипостасью ЛиАЗа под названием «Магнолия». Она представляла собой передвижную телестанцию на шасси автобуса ЛиАЗ-677 и с кузовом спецфургона ЛиАЗ-5932. Всего таких телевизионных ЛиАЗов выпустили около 200 экземпляров.
Даниил Городничев
### Ikarus 55.14 Lux, 1972 год Ikarus 55.14 Lux 1972 года выпуска можно назвать флагманом коллекции «Пассажиравтотранса». Он регулярно принимает участие в различных мероприятиях, посвященных транспорту. Один из самых красивых автобусов прошлого века был представлен в 1953 году и выпускался вплоть до 1972 года, когда был заменен известной на наших просторах 200-й серией.
Даниил Городничев
Ikarus 250.59, 1987 год Красно-белые междугородные «Икарусы» — это один из главных символов пассажирских перевозок времен СССР. Несмотря на то, что выпускались они в Венгрии, для многих жителей нашей страны эти автобусы ничуть не менее родные, чем ПАЗы и ЛиАЗы. На параде 200-я серия традиционно была представлена очень широко, но мне бы отдельно хотелось выделить Ikarus 250.59. Это флагманская модификация предназначалась для маршрутов дальнего следования, в том числе и за границу. К слову, несмотря на большую надпись «Совтрансавто», конкретно этот «250-й» там никогда не работал.
Даниил Городничев
### Ikarus 280.33O, 1997 год Раз уж мы вспомнили про красно-белые Икарусы, то грех не вспомнить и про желтые. Сочлененный Ikarus 280, который в народе называли не иначе как «гармошка», в свое время был вторым по поличеству городским автобусом в СССР после ЛиАЗ-677. Экземпляр на фото — Ikarus 280.33O. Он представляет собой уже поздний вариант с планетарными дверями и колесами под «евроступицу». Примечателен автобус тем, что являлся последним линейным «Икарусом» в Санкт-Петербурге. В 2013 году он ушел с линии прямиком в музей, где машину восстановили и вот уже практически десять лет демонстрируют на разных мероприятиях.
Даниил Городничев
### МАРЗ-42191, 1998 год Возможно кому-то покажется, что автобус на фото не представляет ни культурной, ни исторической ценности. Однако работники Центра истории автотранспорта Ленинграда с вами не согласятся, ведь еще совсем недавно увидеть живой МАРЗ-42191 было попросту невозможно. Но благодаря стараниям команды музея в этом году один экземпляр этого автобуса был тщательно восстановлен и представлен широкой публике на выставке.
Даниил Городничев
### Saviem SC10 1974 По-настоящему экзотичным участником ретро-парада можно считать французский автобус Saviem SC10. Такие автобусы эксплуатировались подержанными в Санкт-Петербурге в начале 90-х годов. Увы, проработали они всего несколько лет, после чего навсегда исчезли с российских дорог. Однако этому экземпляру повезло. В середине 90-х он был превращен в бытовку для охраны автобусного парка и просуществовал в таком виде аж до 2022 года. После он попал в музей, где был отреставрирован к весне 2025 года. Отдельной заслугой тех, кто его восстанавливал, стало сохранение родных агрегатов автобуса.
Даниил Городничев
### Jelcz 120M 1997 Польский Jelcz 120M в каком-то смысле можно считать прямым наследником упомянутого французского автобуса Saviem, поскольку он представлял собой модернизацию автобуса Jelcz-Berliet PR100, который в свою очередь являлся лицензионной копией Renault PR100. В нашей же стране автобус отличился тем, что на его основе в Архангельске и Владимире выпускали троллейбусы Nordtroll-120MTr. Экземпляр на выставке новым поступил в автобусный парк №2 города Санкт-Петербург в 1997 году. Спустя 13 лет работы автобус был отправлен в музей, где проходил процесс восстановления, длившийся более десяти лет.
Даниил Городничев
### Mercedes-Benz O302 VBK M41 1974 Несмотря на трехлучевую звезду на решетке радиатора этот автобус не является чистокровным немцем, поскольку построен норвежским кузовным ателье VBK с использованием шасси Mercedes-Benz O302. Полное его название — Mercedes-Benz O302 VBK M41. Экземпляр на фото вот уже практически 30 лет находится в руках одного водителя, который и обеспечивает пятидесятилетнему автобусу должный уход.
Даниил Городничев
### IFA W50L 1985 Восточногерманские грузовики IFA хорошо известны на территории бывшего СССР, поскольку в больших количествах завозились в нашу страну. IFA W50L на фотографии представляет собой самую настоящую капсулу времени. Ее пробег составляет 130 км, причем 30 км из этого пробега она проехала во время участия в ретро-параде.
Даниил Городничев
### ГАЗ-51 Илосос 1964 Водоканал Санкт-Петербурга представил на параде Автомобиль-илосос ГАЗ-51 1964 года выпуска, восстановленный в 2025 году. Изначально он предназначался для очистки подземных коммуникаций, но сейчас используется в качестве музейного экспоната.
Даниил Городничев
### ЗИЛ-49065 «Синяя птица» 1985 Звание самого необычного экспоната на ретро-параде достается ЗИЛ-49065 «Синяя птица». Он представляет собой модифицированную версию амфибии для обнаружения и эвакуации космонавтов. Вездеходы этой модели разрабатывались и производились в середине 1980-х для эксплуатации в поисково-эвакуационном комплексе «490». Автомобиль был выпущен тиражом не более пяти экземпляров, так что если в день проведения фестиваля вам повезло увидеть «Синюю птицу» в городе, то это к счастью.
Даниил Городничев

Уже традиционно раз в году Санкт-Петербург становится центром притяжения энтузиастов всевозможного автомобильного транспорта. Петербургский парад ретро-транспорта собрал вместе 322 единицы различной техники, начиная от мотоциклов и заканчивая автобусами. В этой галерее мы покажем самые интересные экземпляры, которые приняли участие в параде и на выставке.

 

Ссылка на первоисточник
наверх