Отказываться от электромобилей и других транспортных средств с нулевым уровнем выбросов не будут, но Еврокомиссия создаст условия, необходимые для развития производства батарей, расширения сети зарядных станций и собственно увеличения продаж. Поможет ли это Volkswagen или тому же Stellantis, большой вопрос.
Отказываться от электромобилей и других транспортных средств с нулевым уровнем выбросов не будут, но Еврокомиссия создаст условия, необходимые для развития производства батарей, расширения сети зарядных станций и собственно увеличения продаж. Поможет ли это Volkswagen или тому же Stellantis, большой вопрос.
Еврокомиссия опубликовала долгожданный план действий для европейского автомобильного сектора. Документ вышел слегка абстрактным, но из него можно узнать об основных мерах поддержки отрасли в целом и стимулировании продаж «зеленого» транспорта в частности. К примеру, чтобы сделать электромобили более привлекательными, их хотят продавать в лизинг по сниженным ставкам. Также планируется выделить средства на субсидирование продаж и ускоренное развитие сети зарядных станций.
Основной упор будет сделан на корпоративные парки, поскольку на них приходится около 60% регистраций новых автомобилей. Все льготы для машин на ископаемом топливе будут отменены, а тяжелый комтрас с нулевым выбросами, наоборот, освободят от налогов и сборов. Параллельно в Европе утвердят упрощенный порядок регистрации электрических конверсий грузовиков и рассмотрят возможность перехода на «зеленые» автобусы местного производства.
Другой важной мерой станет развитие производства батарей. Снизить зависимость от импорта поможет собственная цепочка поставок, идеально — в границах Евросоюза, на создание которой выделят 1,8 миллиарда евро. Для поддержки инновационных разработок, в том числе в области рециклинга, будут привлекать частные инвестиции. Помощь на национальном и наднациональном уровнях обещана не только местным компаниям, но и иностранным, если те будут находиться в партнёрстве с европейскими.
Также в план поддержки автопрома вошли системы автономного управления. Софт и «железо» для них должны разрабатываться на территории ЕС, причем часть этих разработок станет общей для всех, что позволит сэкономить и время, и деньги. Вычислительную платформу для таких автомобилей, программное обеспечение и вспомогательные ИИ-решения создаст вновь образованный Европейский альянс подключенных и автономных транспортных средств.
Нормы вредных выбросов пересматривать не стали, но дали отсрочку три года для их достижения. Что будет с запретом на продажу автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями в 2035 году, тоже непонятно. Скорее всего, он останется в силе, но только в части использования ископаемого топлива. Есть шансы, что Еврокомиссия примет доводы Европейской народной партии, которая активно продвигает альтернативные его виды (синтетическое, био-, водород) вместе с подключаемыми гибридами.
Я устал, я ухожу: машины, которые ждёт отставка
Свежие комментарии