По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, доля фальсифицированного топлива на российском рынке за последние пять лет сократилась с 20 процентов до четырех. ТАСС со ссылкой на Мантурова сообщает, что количество фальсификата снизилось в том числе благодаря более жесткому контролю со стороны Росстандарта, который проводит проверки на АЗС.
По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, доля фальсифицированного топлива на российском рынке за последние пять лет сократилась с 20 процентов до четырех. ТАСС со ссылкой на Мантурова сообщает, что количество фальсификата снизилось в том числе благодаря более жесткому контролю со стороны Росстандарта, который проводит проверки на АЗС.
На сегодняшний день в России нет отдельных правил реализации топлива вне стационарных АЗС, при этом такой формат торговли «востребован на труднодоступных территориях», отметил глава Минпромторга. В ходе заседания госкомиссии по антиконтрафакту было выдвинуто предложение внести изменения в регулирование продаж бензина через передвижные и контейнерные АЗС. Для них могут выделить специальные места, где будет разрешена реализация топлива в таком формате.
Несколько лет назад, в 2019-м, Росстандарт называл самым фальсифицируемым топливом в России дизельное. На тот момент доля суррогата достигала 15 процентов. Чаще всего автомобилисты сталкивались с тем, что под видом дизтоплива им продавали печное или судовое маловязкое топливо, которое отличается повышенным содержание серы. Что касается бензина, то доля суррогата тут значительно меньше — в 2019 году она составила 3,5 процента.
В целом доля некачественного топлива на тот момент оценивалась в 8,8 процента от общего объема, что соответствует шести миллионам тонн. В 2020-м доля суррогата составляла 7,8 процента, а в 2021-м впервые опустилась ниже пяти процентов, до 4,9 процентов. В 2023-м этот показатель снизился до четырех процентов.
Место, где рождается бензин
Свежие комментарии