Автомобили консервативной конструкции стали редкостью, что немало огорчает покупателей бюджетных моделей. Потому что один из главных вопросов — а как потом продавать? Со всеми этими роботами, вариаторами и турбинами — да на пробеге «под соточку». У Geely Emgrand нет ни того, ни другого, ни третьего, поэтому с точки зрения ликвидности этот вариант интересен.
Но что, помимо отложенной выгоды, новый седан Geely может дать своему владельцу здесь и сейчас? Модели этого класса не обязаны радовать — они призваны удовлетворять. Насколько глубоко будет это удовлетворение, зависит от баланса основных качеств: потратили разработчики силы на главное или сосредоточились на подсветках и мониторах?Автомобили консервативной конструкции стали редкостью, что немало огорчает покупателей бюджетных моделей. Потому что один из главных вопросов — а как потом продавать? Со всеми этими роботами, вариаторами и турбинами — да на пробеге «под соточку». У Geely Emgrand нет ни того, ни другого, ни третьего, поэтому с точки зрения ликвидности этот вариант интересен. Но что, помимо отложенной выгоды, новый седан Geely может дать своему владельцу здесь и сейчас? Модели этого класса не обязаны радовать — они призваны удовлетворять. Насколько глубоко будет это удовлетворение, зависит от баланса основных качеств: потратили разработчики силы на главное или сосредоточились на подсветках и мониторах?
С иллюминацией в салоне негусто: контурной подсветки нет вообще, а штурманский свет общий для водителя и пассажира. Сзади и подавно — нет никакого. В продолжение темы суровости и аскетизма кресло встречает тело непривычно твёрдой подушкой. К чему, впрочем, со временем удаётся привыкнуть. Неужели и правда вместо примочек основательно поработали над агрегатами? Смотрим дальше.
Экранов тоже немного. Приборная панель у всех комплектаций, кроме топовой Flagship — аналоговая. Это едва ли можно считать потерей, так как цифровые приборки у Geely не блещут информативностью и гибкостью вывода информации. Хотя надо признать, что дизайн у рисованной панели Emgrand Flagship интересный. Механический же щиток художественных изысков лишён, зато прекрасно читается взглядом.
![](https://r3.mt.ru/r9/photo31F3/20837379920-0/jpg/bp.jpeg)
Мультимедийный комплекс предтоповой версии Luxury (у нас на тесте как раз такая) также отличается от того, что предлагает флагманская комплектация. И снова не стоит грустить по этому поводу — «максимальная» мультимедийка у Emgrand такая же, как на новом Coolray. То есть симпатичная, но переусложнённая, о чём я в подробностях рассказывал здесь. Более простой информационный комплекс, которым оснащён тестовый автомобиль понятнее и удобнее, но совершение некоторых операций всё равно выливается в квест. Например, подогрев кресел включается комбинацией, достойной файтинга Mortal Kombat: тап-свайп-тап, которые сторонний наблюдатель просто так с ходу не повторит.
![](https://r4.mt.ru/u9/photo3C92/20060452769-0/original.gif)
Если во многих моделях все подряд функции прячут в мультимедийку, отдавая дань моде, то здесь — чистейшая экономия. Иначе у клавиш стеклоподъёмников на двери была хотя бы подсветка. А звучание музыки отличалось бы от встроенных в смартфон динамиков не только громкостью. Сейчас же «средняя» аудиосистема с 4 динамиками в версии за 2,3 миллиона рублей настолько плохо звучит, что пригодна лишь для аудиокниг и подкастов. И не надо говорить, что нормальная акустика в бюджетном сегменте — излишество. Скоро опубликуем тест экзотического компактвэна Suzuki Ertiga, внезапно удивившего звучанием своей «музыки».
![](https://r1.mt.ru/r9/photo8289/20283525618-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r3.mt.ru/r9/photo60B4/20506598467-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r1.mt.ru/r9/photo128F/20729671316-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r2.mt.ru/r9/photo75AE/20952744165-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r3.mt.ru/r9/photo4BA1/20175817014-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r4.mt.ru/r9/photo5571/20398889863-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r2.mt.ru/r9/photoA5C8/20621962712-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r3.mt.ru/r9/photoC067/20845035561-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r2.mt.ru/r9/photoBBEE/20068108410-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r4.mt.ru/r9/photo600E/20291181259-0/jpg/bp.jpeg)
Этим перечень бытовых ограничений и неудобств не заканчивается. Вот, например, довольно серьёзное: сзади относительно тесно. При колёсной базе и длине кузова почти как у Октавии места для задних пассажиров — примерно столько же, как в компактном Солярисе. И, в отличие от той же Omoda S5, на втором ряду отсутствует обогрев дивана и откидной подлокотник. Не хватает задним пассажирам и мощности обдува, а в сильный мороз можно замёрзнуть даже спереди, если не выкрутить климат на максимум температуры.
Обогрев лобового стекла присутствует, но только в зоне парковки щёток. Руль греется, но надо привыкнуть не просто нажимать, а удерживать кнопку. Наконец, система мониторинга давления в шинах так досаждает ложной тревогой, что лучше бы её не было вовсе. Конечно, внутреннее пространство Geely Emgrand приемлемое по материалам, дизайну и наполнению, но в многочисленных мелочах оставляет желать лучшего. Например, конкурирующий с Эмграндом седан от Omoda в этом плане продуманнее и уютнее.
![](https://r.mt.ru/r9/photo8D91/20514254108-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r3.mt.ru/r9/photo51F2/20737326957-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r.mt.ru/r9/photo5CEC/20960399806-0/jpg/bp.jpeg)
А что на ходу? Седан сделан на общей с кроссовером Coolray платформе BMA, от него следует ожидать как минимум достойной управляемости. Но прежде обращает на себя внимание отличная работа подвески: даже в суровые холода она упруго и молча принимает на себя весь дорожный рельеф. Единственный нюанс — стойки внезапно брыкаются на ходе отбоя на неровностях определённого типа.
Высокая энергоёмкость и отсутствие раскачки подстёгивают ехать по плохой дороге быстрее, чем планировалось изначально. Такая «всеядность» может ошибочно быть принята за возможность безнаказанно мчать по колдобинам. Но у нас пока нет статистики выносливости этой подвески, чтобы рекомендовать стиль езды как на Дастере. Хотя по ощущениям Emgrand вполне способен на что-то подобное.
![](https://r4.mt.ru/r9/photo1065/20183472655-0/jpg/bp.jpeg)
Управляемость и динамика приемлемые, но подробно останавливаться на этих характеристиках смысла нет. Потому что они вполне достаточные для комфортного передвижения, а требовать от такой машины огонька или какой-то тесной связи с водителем просто бессмысленно. Их и нет — например, отклики на руль живые, но обратной связи на нём совсем немного. Двигатель позволяет без проблем держаться в городском ритме, но даже на скоростных магистралях Москвы его уже маловато. И лишь в снегопад Emgrand первым из переднеприводников уходит со светофоров благодаря очень демократичному контролю пробуксовки электроникой.
![](https://r1.mt.ru/r9/photoACB0/20406545504-0/jpg/bp.jpeg)
Интереснее остановиться на особенностях автомата. Вроде бы обычная гидромеханика — что там может быть примечательного. Но, несмотря на 6 передач, работа агрегата напомнила мне древнюю DP0/AL4, которую ставили на Ситроены, Пежо и Рено. Коробка передач Geely так же слегка подпинывается при переключениях, а на высшей передаче частенько скачет на предпоследнюю и обратно из-за недостатка тяги у малообъёмного атмосферника. И это не все странности автомата.
![](https://r2.mt.ru/r9/photoF5C6/20629618353-0/jpg/bp.jpeg)
Например, гидротрансформатор почти не реагирует на отпускание педали тормоза — без добавления газа автомобиль трогается совсем неохотно. А реакция на акселератор при этом чересчур резкая. Ещё автомат любит крутить двигатель до высоких оборотов даже тогда, когда водитель едва давит на газ — это особенно настораживает в морозы при недостаточно прогретой смазке мотора. Наконец, совсем странный нюанс: гидротрансформатор разблокируется для движения накатом только на 3 передаче, а на остальных происходит торможение двигателем. Из-за этого нет однозначности в том, какой реакции ожидать от автомобиля.
![](https://r4.mt.ru/u9/photo83AB/20852691202-0/original.gif)
![](https://r4.mt.ru/r9/photo9AEB/20075764051-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r.mt.ru/r9/photo032C/20298836900-0/jpg/bp.jpeg)
Может, лучше тогда Emgrand с механикой и заодно сэкономить? Но прайс-лист оценивает отсутствие третьей педали всего в 50 тысяч рублей, так что смысла в таком выборе нет. Всё же, не настолько плоха эта трансмиссия — просто она переносит нас во времена Пежо-Ситроенов пятнадцатилетней давности. Да и в целом автомобиль современным не назовёшь — он симпатичный внутри и снаружи, но консервативно устроенный и довольно просто исполненный. Стойкое ощущение бюджетности присутствует даже в сравнении с Омодой S5 или той же Вестой (за эти деньги можно купить даже Sportline), которые лучше по эргономике и вниманию к деталям.
![](https://r2.mt.ru/r9/photo44A0/20521909749-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r4.mt.ru/r9/photoEF87/20744982598-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r4.mt.ru/r9/photo6A68/20968055447-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r3.mt.ru/r9/photo9302/20191128296-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r3.mt.ru/r9/photoEB68/20414201145-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r3.mt.ru/r9/photo870D/20637273994-0/jpg/bp.jpeg)
Но классический автомат против вариаторов у вышеупомянутых моделей может послужить для многих покупателей весомым аргументом. А репутация марки Geely на российском рынке наверняка обеспечит Эмгранду высокую ликвидность. Так что это может быть вполне нормальное приобретение, сделанное исключительно разумом. Но моя однозначная рекомендация — не доплачивать почти 200 тысяч за топ-версию Flagship, а остановиться на предтоповой Luxury за 2,3 миллиона.
![](https://r3.mt.ru/r9/photoF414/20860346843-0/jpg/bp.jpeg)
Помимо существенной экономии это даст лучшую плавность хода (колёса 16 дюймов против 17), более комфортный тканевый салон (против скользкой экокожи — холодной зимой и липкой летом), лаконичный и понятный информационный кластер (справедливо как для приборки, так и для мультимедийки). А также отсутствие люка, электропривода кресла водителя и складывающихся по кнопке зеркал. Но так ли важны эти опции на фоне недостатка места на заднем ряду, который не восполнить никакой комплектацией? /m
Машина | Geely Emgrand |
Нравится | Лаконичность внешности и интерьера, комфорт подвески |
Не нравится | Работа автомата, теснота второго ряда, звучание аудиосистемы |
Вердикт | Достаточно ли дёшево для такой сердитости? |
Двигатель | 1499 см³, бензиновый L4, 122 л.с., 152 Н∙м |
Трансмиссия | АКП-7 |
Цифры | 12,6 с; 175 км/ч |
Вес | 1340 кг |
https://quto.ru/geely/emgrand/ii/sedan4d
Подробные технические характеристики
Geely Emgrand Luxury | |
---|---|
Тип двигателя | бензиновый L4 |
Рабочий объем, см³ | 1499 |
Макс. мощность, л.с. /об/мин | 122/6300 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 152/4000–5000 |
Тип привода | передний |
Коробка передач | автоматическая, 6-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, скручивающаяся балка |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4638 x 1822 x 1460 |
Колесная база, мм | 2650 |
Снаряженная масса, кг | 1340 |
Объем багажника, л | 500 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 12,6 |
Макс. скорость, км/ч | 175 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 6,4 |
Объем топливного бака, л | 50 |
Цена, руб. | от 2 219 990 |
Свежие комментарии