Каждый год, подведя все-все итоги, мы предлагаем вам подборку лучших материалов по мнению редакции. В этот раз мы решили немного расширить этот формат и вместо отдельных статей выбрали несколько ключевых серий. Но суть осталась прежней: ниже вы найдете материалы, которые определили 2024 год для «Мотора» — те, которые мы сами не хотели бы пропустить.
Каждый год, подведя все-все итоги, мы предлагаем вам подборку лучших материалов по мнению редакции. В этот раз мы решили немного расширить этот формат и вместо отдельных статей выбрали несколько ключевых серий. Но суть осталась прежней: ниже вы найдете материалы, которые определили 2024 год для «Мотора» — те, которые мы сами не хотели бы пропустить.
История
Начнем сразу с того, зачем читатели возвращаются на «Мотор». У нас есть «программные» статьи о машинах, людях и явлениях, без которых автомобильный мир был бы иным. Например, чем так важен Нюрбургринг, что такое Тройная корона автоспорта и почему мы так высоко ценим Стива Маккукина.
В этом году мы рассказали о мировом топливном кризисе 1973 года, который навсегда изменил мировой автопром. А для большинства американских масл-каров стал чем-то вроде метеорита для динозавров — причиной их вымирания.
Главное о всемирном топливном кризисе Автомобили-юбиляры 2024: лучшее за год Итоги 2024: лучшие тест-драйвы МотораВ 2024 году на «Моторе» вновь появилось много статей, из которых однажды, как мы надеемся, можно будет составить первую в истории энциклопедию для увлекательного чтения. Хотя и как справочник она будет весьма хороша! Михаил Конончук поработал над несколькими важными страницами. Возможно, вы впервые услышали о Kaiser Darrin, наверняка не предполагали, какая драма стоит за маркой Monteverdi и едва ли думали о Bugatti Royale как о грандиозном провале.
Kaiser-Darrin: корвет неудачи Монтеверди против Феррари Не всё могут короли. С чем не справился великий Bugatti Royale?Люди
Рубрика «Персона» нередко пополняется статьями по печальным поводам. В этом году мир простился с двумя великими дизайнерами. Марчелло Гандини — суперзвездой, бунтарем, визионером, и Бруно Сакко — системным тяжеловесом, своего рода философом автомобильного дизайна. А еще мы отдали должное Питеру Стивенсу — он жив и здравствует, а известен в основном благодаря работе над McLaren F1.
Марчелло Гандини: скромный бунтарь Умер человек, сделавший Mercedes таким, как мы его знаем Не угадаете: какие ещё машины создал дизайнер McLaren F1Незаслуженно забытые
У каждой автомобильной державы есть свои визитные карточки. А есть и незаслуженно забытые модели. Мы решили собрать их в этой серии: напомнить о малоизвестных спорткарах Италии, еще менее известных спортивных машинах Великобритании и даже харизматичных автомобилях для водителя из США, которые не были на слуху.
Дворцовые тайны: неизвестные британские спорткары Неизвестные американцы Шедевры в забвении: неизвестные итальянские спорткарыМировая культура
Иногда репортажи с мероприятий высшего автомобильного света напоминают поход в музей. Это точно можно сказать о галерее с Виллы д’Эсте или очень специальном репортаже с Фестиваля скорости в Гудвуде. Куда более непринужденная атмосфера царит на выставке «Техноклассика» в Эссене. Ну а японский фестиваль Nostalgic 2Days и вовсе кажется «тёплым, ламповым».
Автомобильные сокровища Виллы д'Эсте Аэродинамические хитрости из разных эпох Techno Classica Essen: ретро по-немецкиА как насчет России? Самым масштабным мероприятием года стал Garage Fest на автодроме Игора Драйв в Санкт-Петербурге. Традиционно его заметной частью стала экспозиция Автокультура. Авторы «Мотора» не только выступали в лектории, но и прибыли на фестиваль в составе классического Garage Rally на Audi Coupe GT 1984 года.
Ностальгия по-японски: автомобильная JDM-экзотика Автокультура 2024: классика на марше Как прошёл крупнейший автофестиваль в России — «Garage Fest 2024»Своими глазами
Удержимся от шуток про гонзо-журналистику, но признаем: нам всегда интереснее участвовать, чем смотреть со стороны. И ведь есть в чём! Дмитрий Ласьков совершил эпичный прыжок на Tank 500 — и этот «полет бегемота» был лишь одним из эпизодов огромного китайского внедорожного фестиваля. Да-да, в Китае уже есть оффроуд-культура! И заглянуть на её праздник — огромная удача!
Да и в целом год тест-редактора выдался насыщенным. Для начала Дмитрий Ласьков принял участие в зимней Гонке чемпионов, подготовиться к которой, как считается, принципиально невозможно. А еще попробовал себя в такой дисциплине как картинг на выносливость.
Александр Тычинин тоже работал в «Моторе» тест-редактором, а в ушедшем году выступил уже в качестве «приглашенной звезды»: он проехал знаменитый ралли-рейд Шелковый путь в «гражданском» зачете Гранд-тур. И это стоит прочитать!
Грандиозный офроуд-фестиваль в китайской пустыне Как победить всех чемпионов «Шелковый путь» на Танке 300Эксклюзив
Эти материалы сложно назвать тест-драйвами. Скажем так, Михаилу Конончуку довелось приобщиться. Одно дело просто писать о славных машинах прошлого и совсем другое — прокатиться на Jensen Interceptor и BMW Z8. А вот Андрея Моторова за руль Infiniti Q50 Eau Rouge не пустили. В рубрике «Забытые концепты» главред вспоминает, как всего десять лет назад мир суперседанов чуть не уехал по другим рельсам. И почему, собственно, не уехал.
Триединство. Тест-драйв Jensen Interceptor И целого времени мало. Тест-драйв BMW Z8 Забытые концепты: Infiniti Q50 Eau Rouge с мотором от Nissan GT-RАвтоспорт
О гонках мы рассказываем не слишком часто, но интересное стараемся не пропускать — спасибо Василию Костину! Например, вот прекрасный репортаж из Ле-Мана или суперпопулярный материал о самых крутых в мире раллийных Жигулях.
А еще удивительные грани автоспорта нам открыл Михаил Конончук. В частности, он рассказал о невероятной гоночной серии из Австралии, где разница в возрасте между автомобилями достигает десятилетий. Потом изучил удивительную традицию Наскара вручать победителям в качестве трофеев такое… Читайте материал «Часы, лобстер, два ствола»!
Кроме этого Михаил проследил короткую, но яркую вспышку газотурбинных двигателей в Формуле 1. И где-то между делом задался вопросом: а почему мы так редко видим гиперкары в гонках? И собрал лучшие примеры, когда элитарные дорожные машины всё-таки примеряли гоночные ливреи.
Отцы против детей: автоспорт с другого края планеты Часы, лобстер, два ствола Газотурбинное нашествие: короткая и яркая вспышка в автоспортеГромкие премьеры
Да, важнейшие премьеры года мы собрали в отдельном списке. Но порой в такие дайджесты не попадают выдающиеся автомобили — и в ушедшем году их было немало. Это и Corvette ZR-1, и Bugatti Tourbillon, и Ferrari 12Cilindri. Последняя, пусть и является преемницей 812 Superfast, но идеологически это наследница «Дайтоны»! Ну и конечно гиперкар F80!
И как тут было удержаться от ретроспективы? Асатур Бисембин решил погрузить читателей в контекст и сначала написал обзор гиперкаров, которые были до F80. Потом рассказал о среднемоторной линейке с V8 — как правило, эти машины приходят нам в голову первыми при упоминании Ferrari. И конечно, после этого нельзя было не рассказать о 12-цилиндровых переднемоторных моделях, которые, пожалуй, отличают Ferrari от всех производителей суперкаров.
Мир до F80: гиперкары Ferrari Красная эволюция: чем так особенны Ferrari с двигателями V8? Итальянская классика: Ferrari с V12Где Феррари, там и Форд
Ford — это не только GT40. Или F150. Или Focus. Или даже Model T. История корпорации и ее легендарного основателя еще не раз подкинет нам удивительные сюжеты. В 2024 году их было три.
Во-первых, это история о том, Как Генри Форд построил целый город в джунглях Амазонки (и как эта затея обернулась катастрофой). Во-вторых, это соевая эпопея, где фигурировал даже соевый автомобиль. И в-третьих, рассказ о том, на что хватило кипучей энергии Форда помимо автомобилей. Это и сельское хозяйство, и издательское дело, и даже идея персонального самолета для каждого.
Великий крах Фордляндии: что случилось с городом Генри Форда? Неавтомобильные проекты Генри Форда Соевый автомобиль Генри ФордаВне формата
Эти материалы сложно отнести к какой-либо рубрике, но отметить хочется. Асатур Бисембин показал набор для выживания, который он постоянно возит с собой. Редактор «Мотора» объясняет, какие предметы на самый экстренный случай он выбрал и почему.
Тест-редактор Дмитрий Ласьков ездил практически на всех автомобилях, которые официально продаются в России. Да и неофициально тоже. В своей авторской колонке он поставил вопрос: а так ли хорош этот вынужденный мостик между автомобилями с ДВС и на электротяге, который мы называем гибридами? В конце материала есть опрос, результаты которого нам видятся одновременно и ожидаемыми, и забавными.
Не успели мы моргнуть, как легендарная марка Lotus превратилась из производителя минималистичных (или даже спартанских?) спорткаров для пуристов в китайский люксовый бренд, который выкатил электрического конкурента Lamborghini Urus. Михаил Конончук рассказал, к каким сторонним проектам инженеры Lotus успели приложить руку. И это весьма неожиданный список марок от Chery до Rolls-Royce.
Набор выживания: что лежит в моем автомобиле Что не так с подключаемыми гибридами Тайные проекты LotusДобавим к этой неформатной подборке еще три любопытных материала. О фургоне Ford Supervan, о котором мы могли бы больше не услышать. О том, как в Европе строят капотные грузовики. Из привычных, бескапотных. И нет, это не фотошоп. А еще особо рекомендуем авантюрно-детективную историю вьетнамского автопроизводителя Vinfast. Которая, судя по всему, подходит к финалу.
Как появился, исчез и снова воскрес «гоночный фургон» Ford Supervan Носатые грузовики из Европы Vinfast: быстрорастворимый стартап18 лет «Мотору»
Нам повезло: каждый день десятки тысяч людей приходят к нам за свежими автомобильными новостями. Но еще важнее, как много тех, кто возвращается, чтобы читать наши статьи. И «совершеннолетие» издания стало поводом для одной очень важной подборки. Несколько раз, в разные годы и в разных странах, нам удавалось познакомить выдающиеся автомобили прошлого с их потомками, современными нам. И на своей шкуре почувствовать разницу сквозь десятилетия.
Двенадцать таких эпизодов вы найдете в этом материале. Признаемся, мы сами перечитали их все с огромным удовольствием. А потом еще сделали квиз о своих самых интересных приключениях за эти 18 лет.
Величайшие автомобили: отцы и дети Квиз: что вы знаете о «Моторе»? Самые популярные материалы «Мотора» в 2024 годуВместе с вами мы движемся дальше. В 2025 году у вас будет еще немало поводов заглянуть на «Мотор». Мы это гарантируем. /m
Мотор – 2023: выбор редакции Лучшее за год-2022: выбор редакции Лучшие материалы года на «Моторе»: выбор редакции
Свежие комментарии