До недавнего времени Suzuki оставалась последним крупным автопроизводителем без электрической модели в линейке. Теперь же электрокар у марки есть — это eVitara, разработанная при поддержке индийского совместного предприятия Maruti Suzuki. Батарейная eVitara не заменит обычную бензиновую Витару, а дополнит ее, причем модель имеет статус глобальной — уже в 2025 году она выйдет на рынки Индии, Европы и Японии.
До недавнего времени Suzuki оставалась последним крупным автопроизводителем без электрической модели в линейке. Теперь же электрокар у марки есть — это eVitara, разработанная при поддержке индийского совместного предприятия Maruti Suzuki. Батарейная eVitara не заменит обычную бензиновую Витару, а дополнит ее, причем модель имеет статус глобальной — уже в 2025 году она выйдет на рынки Индии, Европы и Японии.
С топливной Vitara электрический кроссовер роднит разве что имя. Дизайн у электрокара оригинальный и вдохновлен концептом Suzuki eVX 2023 года: у него массивные пластиковые накладки на порогах и арках, которые придают автомобилю брутальный вид. А еще Vitara заметно крупнее: расстояние между осями составляет 2,7 метра против 2,5 метра у обычной Витары, длина равна 4,27 метра (+9 сантиметров), ширина — 1,8 метра (+2,5 сантиметра), а высота — 1,63 метра (+4 сантиметра). У электромобиля 180-миллиметровый дорожный просвет (-5 сантиметров), а диаметр дисков — 18 либо 19 дюймов в зависимости от исполнения.
Построена eVitara на архитектуре Heartect-e, которая является упрощенным вариантом «тележки» Toyota e-TNGA. В «базе» кроссовер переднеприводный: единственный электромотор на передней оси выдает 144 лошадиные силы. В этой модификации емкость батареи составляет 49 киловатт-часов — к слову, литий-железо-фосфатные тяговые аккумуляторы Suzuki поставляет китайская BYD. Запас хода в Suzuki пока не приводят.
У первого электрокара Suzuki будет «близнец» под маркой Toyota Почему пять дверей уже не помогут Suzuki Jimny Для европейцев подготовили 900 «прощальных» Suzuki Jimny Электромобили: началоВ «средней» версии мощность электродвигателя увеличена до 174 сил, а емкость батареи — до 61 киловатт-часа. Топовому же eVitara положены два электромотора: 174-сильному агрегату спереди помогает 65-сильный на задней оси, их пиковая отдача равна 184 лошадиным силам. А у системы управления полным приводом AllGrip-e есть внедорожный режим Trail с имитацией блокировок дифференциалов.
Suzuki e-Vitara «пропишется» на заводе в Индии в начале 2025 года — там будут производить электрические кроссоверы не только для локального рынка, но и на экспорт, причем последних будет около 50 процентов. По предварительным оценкам, стоить e-Vitara будет 2−3 миллиона рупий (2,3−3,5-миллиона рублей по курсу сегодняшнего дня). В Европе и Японии модель появится в середине следующего года.
Первые электромобили разных марок
Свежие комментарии