На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

6 подписчиков

Свежие комментарии

  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...
  • Герасим
    Клубный сервис сомнительный разборщик в последнее время, а вот гранд витара да, машина неубиваемая, едет хорошо по лю...Внедорожники до м...

50 лет Volkswagen Passat

«Фольксваген Пассат» — как много в этом звуке... С теплотой вспоминаю далекие-предалекие времена и B3 (третью итерацию), великое откровение после «Жигулей». Пусть он не патриарх рода, но персонаж знаковый. И первый по-настоящему самостоятельный Passat, ведь его предшественники находились в тесных связях с продукцией одного весьма известного бренда.

Полувековой юбилей — отличный повод вспомнить эти и другие интересные страницы его биографии.

«Фольксваген Пассат» — как много в этом звуке... С теплотой вспоминаю далекие-предалекие времена и B3 (третью итерацию), великое откровение после «Жигулей». Пусть он не патриарх рода, но персонаж знаковый. И первый по-настоящему самостоятельный Passat, ведь его предшественники находились в тесных связях с продукцией одного весьма известного бренда. Полувековой юбилей — отличный повод вспомнить эти и другие интересные страницы его биографии.

Начало истории или при чем тут Audi?

«Революция» — второе имя Passat. На момент его рождения Volkswagen производил заднеприводники с расположенными в заднем свесе оппозитными «четверками» воздушного охлаждения. Оригинальный «жук» Beetle (Type 1), хиппивэн Type 2, а также легковые семейства Type 3 и Type 4 — все они из одной оперы. Открывший новую эру «Пассат» совсем иного поля ягода: рядный мотор спереди, ведущие колеса передние.

Volkswagen Type 2
Volkswagen
Volkswagen Type 2
Volkswagen
Volkswagen 411 (Type 4)
Volkswagen
Volkswagen 411 (Type 4)
Volkswagen
Volkswagen 411 (Type 4)
Volkswagen
Volkswagen 411 (Type 4)
Volkswagen

Многолетняя традиция прервалась не от хорошей жизни. Дело в том, что Passat — дитя сложных времен. Нередко выбраться из кризиса можно лишь через слом старых устоев и посредством свежих прорывных решений. Это четко понимал заступивший на свой пост в октябре 1971 года генеральный директор Рудольф Ляйдинг. Он распорядился завязывать с вековыми обычаями и вскоре после своего назначений сенсационно заявил в интервью журналу Der Spiegel: «Перспективный Volkswagen будет переднеприводным».

Занимательный факт. Первый переднеприводный переднемоторный «Фольксваген» — седан K70 1970–1975 годов — спроектирован фирмой NSU. Она, как и Auto Union, принадлежала вольфсбургцам и их слияние породило Audi NSU Auto Union AG.
Volkswagen
Volkswagen K70
Volkswagen
Volkswagen K70
Volkswagen
Volkswagen K70
Volkswagen

Аналогичные мысли созрели не только в умах немцев. Renault еще в 1969-м запустила коммерчески успешную модель 12, преемника заднемоторного 10 с продольной установленным ДВС и передними ведущими колесами.

Renault 12
Renault

Каким боком в нашем рассказе французы? Во-первых, для массовки, подчеркнуть тенденцию. Во-вторых, машины объединяло похожее принципиальное устройство вплоть до зависимой задней подвески (у «Фольксвагена» — пружинная и передние стойки МакФерсон). Но если «Рено» создан непосредственно силами компании, то немецкий конкурент загребал жар чужими руками. Ляйдинг не желал тратить время и дойчмарки на разработку и призвал использовать потроха Audi 80 (B1), которая в свою очередь появилась под патронажем VW.

Кстати, откуда у Audi 80 взялся индекс? Все началось в середине шестидесятых, когда стартовали новые седаны и трехдверные универсалы с внутризаводским индексом F103. Тогдашний главный инженер Людвиг Краус эти автомобили с мерседесовскими «четверками» объемом 1,5, 1,7 и 1,8 литра недолюбливал и считал «бастардами». Что касается маркировок, то они присуждались в зависимости от мощности в лошадиных силах. Иначе говоря, Mercedes-Benz косвенно приложил руку к становлению одного из самых знаменитых имен в истории Audi.
Audi
Audi 80 Variant
Audi
Audi 80 Variant
Audi
Audi 80 Variant
Audi
Audi 80 Variant
Audi
Audi 75 (F103)
Charles01 / Wikipedia

Volkswagen идентичен донору по колесной базе (2470 мм) и почти совпадает с ним по габаритам. При этом он заметно компактнее современного «Гольфа» и более чем на 700 мм короче нынешнего «Пассата». Индивидуальных черт тоже хватает. Начнем с того, что дизайном занимался сам Джорджетто Джуджаро. Как вспоминает журнал Auto Motor und Sport, маэстро больше всего любил двухдверку с покатой задней частью и отделенной от стекла дверью багажника.

Volkswagen Passat (B1). На этом экземпляре из музея Volkswagen нам довелось прокатиться в окрестностях Вольфсбурга. В двух словах: да это же «восьмерка» здорового человека!
Алексей Сулима/Volkswagen
Volkswagen Passat (B1)
Алексей Сулима/Volkswagen
Volkswagen Passat (B1)
Алексей Сулима/Volkswagen
Volkswagen Passat (B1)
Алексей Сулима/Volkswagen
Volkswagen Passat (B1). Фар бывало и четыре, и две. И они даже не всегда были круглые
Volkswagen
Volkswagen Passat 5-door (B1)
Volkswagen
Volkswagen Passat Variant (B1)
Volkswagen

Гамма двигателей чуть шире палитры Audi. Кроме бензиновых «четверок» объемом 1,3, 1,5 и 1,6 литра предлагался полуторалитровый дизель в полсотни сил. Настоящий тренажер буддийского спокойствия: с ним разгон до 100 км/ч занимает около 20 секунд.

Вдоль и поперек

Не каждый автомобиль с большим наследием похвастается такими же существенными метаморфозами и поисками себя, как Passat. Мы уже выяснили, что первое поколение в условиях цейтнота породнилось с Audi 80.

Volkswagen Passat 3-door (B2)
Volkswagen
Volkswagen Passat Variant (B2)
Volkswagen
Volkswagen Passat Variant (B2)
Volkswagen
Volkswagen Passat 5-door (B2)
Volkswagen
Volkswagen Passat 5-door (B2)
Volkswagen
Volkswagen

Второе с точки зрения самостоятельности недалеко ушло. У него архитектура от 80 (B2) с продольными «четверками» и «пятерками», передним или полным приводом.

Семейство Volkswagen Passat B3
Volkswagen
Volkswagen Passat GL
Volkswagen
Volkswagen Passat GL
Volkswagen
Volkswagen Passat GT Variant
Volkswagen
Volkswagen Passat GT Variant
Volkswagen
Volkswagen Passat GL
Volkswagen

Легендарный и почти неубиваемый Passat B3 (1988–1993 годов выпуска) — другой разговор. Один из самых узнаваемых «Фольксвагенов», особенно в западных регионах России и Белоруссии, с точки зрения анатомии вполне традиционен. Двигатели, начиная бензиновым и дизельным «один и шесть», заканчивая 2,8-литровым VR6 упакованы поперек. Шасси на сей раз свое собственное.

Volkswagen Passat Sedan (B5)
Volkswagen
Volkswagen Passat Sedan (B5)
Volkswagen
Volkswagen Passat Variant (B5)
Volkswagen
Volkswagen Passat Variant (B5)
Volkswagen
Volkswagen Passat Sedan (B5)
Volkswagen

Некогда эпохальный B5 (1997–2005 годов выпуска) — наоборот вещь в себе. Общая с Audi A4 платформа предопределила продольную компоновку, в меню есть турбокомпрессорный EA113 объемом 1,8 литра, а переднюю подвеску иногда называют не иначе как «месть Гитлера». Это не банальный МакФерсон, а мудреная конструкция с четырьмя алюминиевыми рычагами на каждое колесо. После рестайлинга 2000 года появились усиленные стальные и жить, как гласит молва, стало проще.

Volkswagen Passat (B6)
Volkswagen
Volkswagen Passat (B6)
Volkswagen
Volkswagen Passat (B6)
Volkswagen
Volkswagen Passat Variant (B6)
Volkswagen
Volkswagen Passat Variant (B6)
Volkswagen
Volkswagen Passat Variant (B6)
Volkswagen
Volkswagen Passat (B6)
Volkswagen
Volkswagen Passat (B7)
Volkswagen
Volkswagen Passat (B7)
Volkswagen
Volkswagen Passat Variant (B7)
Volkswagen
Volkswagen Passat Variant (B7)
Volkswagen
Volkswagen Passat (B7)
Volkswagen
Volkswagen Passat (B8)
Volkswagen
Volkswagen Passat (B8)
Volkswagen
Volkswagen Passat Variant (B8)
Volkswagen
Volkswagen Passat Variant (B8)
Volkswagen
Volkswagen Passat (B8)
Volkswagen

С приходом B6 эксперименты закончились. На смену гурманским, пусть и местами спорным решениям пришло унифицированное с Golf переднеприводное шасси.

W8… Что?!

Время от времени Volkswagen радовал любителей бодрых среднеразмерных машин. Линейку B3, например, неплохо разнообразила модификация с 2,8-литровым VR6 мощностью 174 л.с. и исполнение G60 — 160-сильная компрессорная «четверка» объемом 1,8 литра плюс «механика» и полный привод. А как насчет R36 (B6), лютого 300-сильного «волка в овечьей шкуре» с 3,6-литровым VR6 и динамикой разгона менее шести секунд? Но в случае с упомянутым выше небанальным B5 немцы, что называется, отожгли!

Volkswagen Passat R36 Variant (B6)
Volkswagen
Volkswagen Passat R36 Variant (B6)
Volkswagen
Volkswagen Passat R36 Variant (B6)
Volkswagen
Volkswagen Passat R36 Variant (B6)
Volkswagen

Для полноты образа этакого мятежника в классе D «Пассату» не хватало только супермотора. Компания поступила очень нестандартно и предложила единственную в мире алюминиевую W-образную «восьмерку», суть насаженные на общий коленвал два V4. Схожая ажурная конструкция у прославленных W12 и W16 на Bentley и Bugatti соответственно.

Volkswagen Passat 4.0 W8 4motion (B5+)
Volkswagen
Volkswagen Passat 4.0 W8 4motion (B5+)
Volkswagen
Volkswagen Passat 4.0 W8 4motion (B5+)
Volkswagen
Volkswagen Passat 4.0 W8 4motion (B5+)
Volkswagen

Четыре литра, 275 л.с., ускорение до 100 км/ч за 6,5–6,8 секунды с механической коробкой передач и полный привод при сдержанной, не бросающейся в глаза внешности. По меркам начала нулевых — чудо-агрегат достался рестайлинговому Volkswagen — очень достойно! Разочарования начинались, когда «слиперу» приходилось смотреть в глаза премиальным оппонентам.

Volkswagen Passat W8 Variant (B5+)
Volkswagen
Volkswagen Passat W8 Variant (B5+)
Volkswagen
Volkswagen Passat W8 Variant (B5+)
Volkswagen
Volkswagen Passat W8 Variant (B5+)
Volkswagen
Volkswagen Passat W8 Variant (B5+)
Volkswagen

«Passat стоит 40 735 долларов. На 7 105 долларов больше, чем стандартный Audi A4 3.0 Quattro с «шестиступкой», и на 3 490 долларов, нежели BMW 330xi с пятиступенчатой КП (который примерно на 180 кг легче и набирает 97 км/ч на секунду быстрее). Volkswagen, без сомнений, обоснует цену множеством дополнительных опций: люком в крыше, кожаным салоном, спортивным пакетом и, конечно же, двигателем W8. Чего у него нет, так это престижной таблички с именем. Если вы можете жить без колец или серебряных звездочек на капоте, вероятно, W8 с шестиступенчатой «механикой» заслуживает вашего внимания», — резюмирует издание Car and Driver.

Двадцать лет спустя яростные сравнения и соперничество вряд ли уместны. Единственный в своем роде восьмицилиндровый Passat прекрасен сам по себе безотносительно места в «пищевой цепочке».

Китайская фамилия

Имя в честь дующего в Северном и Южном полушарии ветра оказалось в определенном смысле судьбоносным и говорящим о глобальных интересах модели. Первое поколение, например собирали в Германии, Бельгии, Бразилии, Австралии и ЮАР. Над Поднебесной «Пассат» тоже бушует не одно десятилетие. Скажем больше — тамошний совсем не похож на европейский.

Volkswagen Passat Lingy
SAIC Volkswagen
Volkswagen Passat Lingy
SAIC Volkswagen
Volkswagen Passat Lingy
SAIC Volkswagen
Volkswagen Passat Lingy
SAIC Volkswagen
Volkswagen Passat Lingy
SAIC Volkswagen

В 2005 году совместное предприятие SAIC Volkswagen прекратило сборку локализованного B5 и запустила Passat Lingyu. Если его очертания кажутся вам до боли знакомыми, то это не случайно. Lingyu — приукрашенная турецким художником Муратом Гюнаком первая Skoda Superb. Соответственно, подноготная машин одинаковая: шасси с продольной компоновкой от B5, 1,8-литровая наддувная и 2,0-литровая атмосферная «четверка», V6 объемом 2,8 литра, передние ведущие колеса.

Volkswagen Passat (NMS)
Volkswagen
Volkswagen Passat (NMS)
Volkswagen
Volkswagen Passat (NMS)
Volkswagen
Volkswagen Passat (NMS)
Volkswagen
Volkswagen Passat (NMS)
Volkswagen
Volkswagen Passat (NMS)
Volkswagen

А дальше началась увлекательная чехарда. На Детройтской выставке 2011 года показали Passat для Северной Америки и… заодно Китая. Разница с евро-версией (B7) видна невооруженным взглядом: размеры крупнее (длина — 4870 мм против 4769 мм), задние стойки с бээмвэшным изгибом Хофмайстера и отдельными окошками, оформление передней и задней части кузова оригинальное. Двигатели наддувные четырехцилиндровые 1,4 TSI, 1,8 TSI и 2,0 TSI, а также трехлитровый атмосферный VR6 FSI мощностью 250 л.с.

Volkswagen Magotan
FAW-Volkswagen
Volkswagen Magotan
FAW-Volkswagen
Volkswagen Magotan
FAW-Volkswagen
Volkswagen Magotan (B8L)
FAW-Volkswagen
Volkswagen Magotan (B8L)
FAW-Volkswagen
Volkswagen Magotan (B8L)
FAW-Volkswagen
Volkswagen Magotan (B8L)
FAW-Volkswagen

Окончательно запутывает Magotan — суть четырехдверный европейский Passat для китайского рынка с увеличенным расстоянием между осями. «Лимузин» производится фактически конкурирующим СП FAW-Volkswagen. Шокирующая Азия как она есть…

Volkswagen Passat 380 TSI
SAIC Volkswagen
Volkswagen Passat 380 TSI
SAIC Volkswagen
Volkswagen Passat 380 TSI
SAIC Volkswagen
Volkswagen Passat 380 TSI
SAIC Volkswagen
Volkswagen Passat 380 TSI
SAIC Volkswagen
Volkswagen Passat 380 TSI
SAIC Volkswagen

Под конец 2018 года произошло знаменательное событие — SAIC Volkswagen представило не имеющую аналогов следующую итерацию на модульной платформе MQB взамен прежней американо-китайской. Таких здоровенных и помпезных «Пассатов» мир еще не видел! От бампера до бампера — 4948 мм, колесная база — 2871 мм.

Volkswagen Passat 330 TSI
SAIC Volkswagen
Volkswagen Passat 330 TSI
SAIC Volkswagen
Volkswagen Passat 330 TSI
SAIC Volkswagen
Volkswagen Passat 380 TSI
SAIC Volkswagen
Volkswagen Passat 380 TSI
SAIC Volkswagen
Volkswagen Passat 380 TSI
SAIC Volkswagen
Volkswagen Passat 380 TSI
SAIC Volkswagen

Автомобиль разработан с учетом вкусов местных потребителей и на волне эффекта новизны продемонстрировал неплохой результат. В 2019 году продано 214 061 штук. Для сравнения, результат изрядно выдохшейся штатовской спецификации — 14 213 единиц. Сборка последней завершилась в декабре 2021-го. Тем временем азиатский линкор пока в строю во всем многообразии исполнений, начиная 1,4-литровой «турбочетверкой» (150 л.с.), заканчивая наддувным мотором объемом 2,0 литра (220 л.с.) и plug-in гибридом.

Современный Passat

Наш юбиляр начинал как перелицованный Audi, а закончил, будучи… «Шкодой» в самом прямом смысле. В январе 2022 года теряющая позиции четырехдверка окончательно сошла со сцены. Таковы неумолимые тенденции: в Европе представители размерного класса D от массовых брендов становятся исчезающим видом. Однако точка в истории «Пассата» не поставлена. Минувшим летом дебютировало девятое поколение с безальтернативным кузовом универсал. И все бы ничего, но за историческим названием скрывается новая грузопассажирская Skoda Superb под слоем «макияжа». Подсластим пилюлю тем, кто тоскует по изящному седану и со скепсисом относится к родословной Passat Variant B9. По потребительским качествам он как минимум не проигрывает предкам!

Volkswagen Passat Variant (B9)
Volkswagen
Volkswagen Passat Variant (B9)
Volkswagen
Volkswagen Passat Variant (B9)
Volkswagen
Volkswagen Passat Variant (B9)
Volkswagen
Volkswagen Passat Variant (B9)
Volkswagen
Volkswagen Passat Variant (B9)
Volkswagen
Volkswagen Passat Variant (B9)
Volkswagen

Колесная база увеличена на 50 мм, и на столько же прибавился запас пространства для ног задних пассажиров. Объем багажника около 2000 литров позволяет перевезти слона. Традиционно разнообразная и обширная линейка заставит томиться дилеммой. Есть даже три варианта мощности двухлитрового турбодизеля и подзаряжаемые eHybrid (204 л.с. и 272 л.с.).

Немного грустный юбилей, не находите? Знаменитая модель из соображений экономии и под влиянием популярности кроссоверов пошла тропой бэдж-инжиниринга, а ее будущее кажется туманным. Но самое смешное другое — желающим приобрести современный Passat в плюс-минус привычном форм-факторе стоит поинтересоваться ценами в Пекине или Шанхае. Это ли не ирония судьбы?… /m

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх