На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...
  • Герасим
    Клубный сервис сомнительный разборщик в последнее время, а вот гранд витара да, машина неубиваемая, едет хорошо по лю...Внедорожники до м...

Нейросети и большие языковые модели: о чем Xpeng рассказала на ежегодном дне технологий

Китайская Xpeng представила новый автопилот и языкового помощника XGPT. Система XNGP+ будет работать на основе нейросети XNet 2.0, которая впервые в отрасли сможет распознавать объекты на основе пространственно-временных характеристик. Мультимедиа XOS Tianji с новым интерфейсом и поддержкой многозадачности сначала появится на электрическом минивэн X9, первой машиной сегмента с подруливающей задней осью.

Китайская Xpeng представила новый автопилот и языкового помощника XGPT. Система XNGP+ будет работать на основе нейросети XNet 2.0, которая впервые в отрасли сможет распознавать объекты на основе пространственно-временных характеристик. Мультимедиа XOS Tianji с новым интерфейсом и поддержкой многозадачности сначала появится на электрическом минивэн X9, первой машиной сегмента с подруливающей задней осью.

В прошлом году на дне технологий Xpeng был представлен автопилот XNGP. По китайской классификации он соответствует уровню L2.9 и являет собой последний шаг на пути к полностью автономным системам. Пока XNGP работает в пяти крупных городах Китая, но к концу года охват увеличится в десять раз. Система умеет вести автомобиль в плотном трафике, перестраиваться, объезжать препятствия и много другое. А благодаря новой функции AI Valet Driver водителю достаточно будет один раз проехать по маршруту, чтобы автопилот его запомнил и при необходимости повторил.

Визуализация работы автопилота XNGP
Xpeng

Следующая версия системы, о которой Xpeng вкратце рассказала на 2023 Tech Day, получит имя XNGP+ и переберется на архитектуру XBrain. Этот программный комплекс работает при поддержке глубокой нейронной сети XNet 2.0 с пространственно-временным распознаванием образов, а также контрольной нейросети XPlanner, которая позволяет автопилоту обучаться, думать и действовать, как человек. XNet имеет доступ к суперкомпьютеру Fuyao, крупнейшему в Китае вычислительному центру для беспилотного вождения на облачной платформе Alibaba. С ним обучение ИИ происходит в 600 раз эффективнее, а время сокращается с нескольких сотен дней до десятков часов.

Интерфейс XOS Tianji
Хpeng
Интерфейс XOS Tianji
Хpeng

Ещё одной новинкой, представленной Хpeng в рамках 2023 Tech Day, стала мультимедиа XOS Tianji с новым интерфейсом, поддержкой многозадачности и голосовым помощником на базе большой языковой модели XGPT — аналога ChatGPT. Первой машиной с XOS Tianji станет минивэн X9. Он построен на общей с кроссовером G6 платформе SEPA 2.0 с 800-вольтовой бортовой системой и SiC-инверторами и единственный в мире стандартно оснащен подруливающей задней осью. Полноценная премьера X9 намечена на ноябрь 2023 года.

PX5
Xpeng

В будущем все эти технологии будут адаптированы для роботов. Например, для таких, как гуманоидный PX5, полностью разработанный силами Xpeng. Он свободно ориентируется в пространстве, может одной рукой поднять груз массой до 3 килограммов и обеспечивает повторяющуюся точность позиционирования 0,05 миллиметра.

Китайское чудо: необычные новинки из КНР

 

Ссылка на первоисточник
наверх