Китайская Xpeng представила новый автопилот и языкового помощника XGPT. Система XNGP+ будет работать на основе нейросети XNet 2.0, которая впервые в отрасли сможет распознавать объекты на основе пространственно-временных характеристик. Мультимедиа XOS Tianji с новым интерфейсом и поддержкой многозадачности сначала появится на электрическом минивэн X9, первой машиной сегмента с подруливающей задней осью.
Китайская Xpeng представила новый автопилот и языкового помощника XGPT. Система XNGP+ будет работать на основе нейросети XNet 2.0, которая впервые в отрасли сможет распознавать объекты на основе пространственно-временных характеристик. Мультимедиа XOS Tianji с новым интерфейсом и поддержкой многозадачности сначала появится на электрическом минивэн X9, первой машиной сегмента с подруливающей задней осью.
В прошлом году на дне технологий Xpeng был представлен автопилот XNGP. По китайской классификации он соответствует уровню L2.9 и являет собой последний шаг на пути к полностью автономным системам. Пока XNGP работает в пяти крупных городах Китая, но к концу года охват увеличится в десять раз. Система умеет вести автомобиль в плотном трафике, перестраиваться, объезжать препятствия и много другое. А благодаря новой функции AI Valet Driver водителю достаточно будет один раз проехать по маршруту, чтобы автопилот его запомнил и при необходимости повторил.

Xpeng
Следующая версия системы, о которой Xpeng вкратце рассказала на 2023 Tech Day, получит имя XNGP+ и переберется на архитектуру XBrain. Этот программный комплекс работает при поддержке глубокой нейронной сети XNet 2.0 с пространственно-временным распознаванием образов, а также контрольной нейросети XPlanner, которая позволяет автопилоту обучаться, думать и действовать, как человек. XNet имеет доступ к суперкомпьютеру Fuyao, крупнейшему в Китае вычислительному центру для беспилотного вождения на облачной платформе Alibaba. С ним обучение ИИ происходит в 600 раз эффективнее, а время сокращается с нескольких сотен дней до десятков часов.
Хpeng

Хpeng

Ещё одной новинкой, представленной Хpeng в рамках 2023 Tech Day, стала мультимедиа XOS Tianji с новым интерфейсом, поддержкой многозадачности и голосовым помощником на базе большой языковой модели XGPT — аналога ChatGPT. Первой машиной с XOS Tianji станет минивэн X9. Он построен на общей с кроссовером G6 платформе SEPA 2.0 с 800-вольтовой бортовой системой и SiC-инверторами и единственный в мире стандартно оснащен подруливающей задней осью. Полноценная премьера X9 намечена на ноябрь 2023 года.

Xpeng
В будущем все эти технологии будут адаптированы для роботов. Например, для таких, как гуманоидный PX5, полностью разработанный силами Xpeng. Он свободно ориентируется в пространстве, может одной рукой поднять груз массой до 3 килограммов и обеспечивает повторяющуюся точность позиционирования 0,05 миллиметра.
Китайское чудо: необычные новинки из КНР
Свежие комментарии