Продажи автомобилей в северной столице снижаются, но плотность трафика продолжает расти. С 10-балльными пробками борются развитием общественного транспорта, но обсуждается и радикальная мера — ввести плату за въезд в городской центр. Такую идею высказал спикер Заксобрания Александр Бельский, и принять решение могут в течение пяти лет, пишет «Деловой Петербург».
Продажи автомобилей в северной столице снижаются, но плотность трафика продолжает расти. С 10-балльными пробками борются развитием общественного транспорта, но обсуждается и радикальная мера — ввести плату за въезд в городской центр. Такую идею высказал спикер Заксобрания Александр Бельский, и принять решение могут в течение пяти лет, пишет «Деловой Петербург».
По словам Бельского, сейчас власти на федеральном уровне обсуждают запуск эксперимента с платным въездом в центр городов. Санкт-Петербургу бы такое решение пригодилось, сказал он, отметив, что город «по своей структуре города очень похож на Стокгольм». В шведской столице эту практику уже применили. 70 процентов населения изначально были против, но после введения платы общественное мнение изменилось — 90 процентов высказались за.
«Петербург все-таки — музей под открытым небом, мы должны понимать, видеть, сохранять это, предоставлять возможность гостям города, которые к нам приезжают, любоваться нашим городом, а не количеством машин, стоящих в пробках», — сказал Бельский.
В России снова спорят о максимальном возрасте легковых машин В России изменились правила пропуска машин со спецсигналами Электросамокаты запретили в еще одном российском городеСейчас на тысячу жителей Петербурга приходится 329 автомобилей, подсчитали в «Автостате».
Это больше, чем в Москве — 301 машина на тысячу горожан. Несмотря на «планомерную работу» по развитию городского транспорта, пробки в час пик достигают 10 баллов, что заставляет власти искать новые способы разгрузить дороги.Идея о платном центре звучит далеко не впервые. Еще в 2022 году ее высказывал тот же Александр Бельский, а в 2019-м был разработан проект комплексной схемы организации дорожного движения с возможностью взимания платы за проезд по центральным улицам и мостам.
Автокультура на «Мото Драйве»: редкие и интересные мотоциклы
Свежие комментарии