Это ни скачок, ни рывок со скромных 74 до 1450 «лошадей». Процесс был постепенным, эволюция двигателя заняла более полувека. Но в основе лежал мотор BMW M10. Для 1962 года агрегат неплох: объем 1,5 л, мощность 74 л. с. при 5800 об/мин. Дорожные машины обкатали М10, доказав надежность. Тогда конструкторы решили доработать установку для участия заводской команды в Формуле-2.
Вся дальнейшая модернизация была нацелена на формульные болиды. Сначала мотор с чугунным блоком и алюминиевой головкой довели до объема 2,0 л. Установили титановые шатуны, по 4 клапана на цилиндр, увеличили степень сжатия до 13:1. Мощность на выходе получилась 307 л. с. при 9600 об/мин. Агрегату присвоили маркировку BMW М12/7.
В то же время, для участия в кузовных чемпионатах разработчики компании установили турбонаддув. Победы болидов на Формуле-1 свидетельствовали: в 1973-1984 годах немецкий мотор был лучшим. В эру всеобщей «турбонизации» и поклонения двигателям V6 и V8, BMW оставался верным своей рядной «четверке». Что было дальше, когда в ход пошла электроника, каким путем агрегат довели до 1450 л. с., смотрите в коротком видео. Материал любезно предоставил канал Big Look Auto. Благодаря его автору мы можем не только услышать обстоятельный рассказ о моторе, но и увидеть захватывающие съемки с автотреков.
Свежие комментарии