Марафон Шелковый путь — один из самых сложных ралли-марафонов в мире. И в этой серии репортажей мы проследим каждый его день. В этом году маршрут Шелкового пути стартовал в Томске и финишировал в столице Монголии Улан-Баторе. Перед стартом никто не знает, какие сюрпризы готовит новая гонка. Понятно было лишь одно: легко не будет никому.
Марафон Шелковый путь — один из самых сложных ралли-марафонов в мире. И в этой серии репортажей мы проследим каждый его день. В этом году маршрут Шелкового пути стартовал в Томске и финишировал в столице Монголии Улан-Баторе. Перед стартом никто не знает, какие сюрпризы готовит новая гонка. Понятно было лишь одно: легко не будет никому.
5 июля в центре Томска стартовало 14-е издание международного ралли Шелковый путь. Эти машины, мотоциклы и прочую технику мы нескоро увидим такими чистыми, как во время процедуры представления участников. Гонщики проехали по подиуму под овации зрителей и болельщиков. После этого экипажи умчали на короткий скоростной спецучасток протяженностью почти 25 километров. Несмотря на то, что пролог небольшой, он был извилистый, разноплановый в части грунта: в меню дня были как узкие лесные дорожки, так и скоростные песчаные отрезки. Быстрее всех преодолел маршрут экипаж команды КАМАЗ-мастер под пилотированием Богдана Каримова. Вторым в зачете грузовиков на финиш приехал экипаж Дмитрия Сотникова, а третьим в категории стал Эдуард Николаев.
— Все, наверное, думали, что пролог будет похож на тестовый день, но организаторы сделали всё наоборот, — рассказал Эдуард Николаев — Это интрига, это интересно, и да, пришлось перестроиться уже в процессе спецучастка, потому что начало было очень похоже — посадки, лес, деревья. Дальше начались очень сильные бугры, холмы, ямы, причём очень глубокие, где нужно было не переборщить, чтобы тебя не выбросило куда-нибудь в деревья. Старались держать темп, ехали ровно, стабильно. По навигации сегодня практически не было работы. Всё в порядке!
Белорусский экипаж МАЗ-СПОРТавто Сергея Вязовича — на четвертом месте. Победитель прошлогоднего Шелкового пути отметил:
— Очень много луж. Для грузовика узко, низко, извилисто, но реально убойно. Ещё в конце догнали внедорожник, хотя у нас был гандикап в 15 минут, по-моему. На финише упёрлись в него. Для пролога отличный проезд, я считаю, чистый. Нигде не поскользнулись, нигде не потеряли время, хотя на старте было очень скользко — не ожидали. Нас так понесло на дерево, я думал, что задену его задней частью, но в итоге у нас только треснуло лобовое стекло. Местами было очень скользко, аккуратничали.
Грузовики команды ГАЗ рейд Спорт — два спортивных Садко Next — Михаила Шкляева и Владимира Моисеева финишировали 11 и 12 местах в грузовом зачете, и на 23 и 31 местах общей турнирной таблицы. Пилоты пока адаптируются к марафону, оценивают возможности — как автомобиля, так и собственные. Штурман команды ГАЗ рейд Спорт Александр Лагута не новичок на таком марафоне:
— Первый раз я поехал на «Шелковый путь» в 2015 году. И ежегодно ездил на эту гонку, кроме того года, когда был вынужденный перерыв из-за ковида. Если сравнивать впечатления, то раньше было меньше опыта, и было, пожалуй, познавательнее. Я несколько лет ездил на эту гонку штурманом вместе с Михаилом Шкляевым, а потом пару раз выступал за рулем грузовика в качестве пилота. Затем был штурманом Алексея Хлебова, и вот на этой гонке ассистирую Владимиру Моисееву.
Сейчас всё, наверное, спокойнее и более предсказуемо. Сама организация гонки по-прежнему на высочайшем уровне. Неправильно будет сравнивать эту гонку с Africa Eco Race, так как «Африка» — это более жесткая гонка. Здесь же всё ориентировано на участников, и проще концентрироваться именно на соревнованиях, не отвлекаясь на бытовые условия. С каждым годом в плане организации гонка становится только лучше. Жаль, что иностранных спортсменов сейчас стало меньше.
Что касается пролога, то он сегодня был жесткий: много ям, лес. Нам было сложно ехать по узким дорожкам, да и мы пока бережем машину. Мне больше нравятся песок и прямики, а не езда по лесу через ямы и канавы, как сегодня. День был в целом легкий, в отличие от завтрашнего дня. Пока будем стараться ехать аккуратно, присматриваться к трассе, а потом, как немножко освоимся, можно будет и прибавлять.
В зачете мотовездеходов Т3 лидерство пока за Вячеславом Папуцким, вторым местом отметилась Анастасия Нифонтова, а Андрей Новиков — на третьем.
В категории суперпродакшн Т1 Андрей Рудской всего на 58 секунд впереди Алексея Игнатова и почти на 2 минуты быстрее Александра Семенова — двух экипажей команды ГАЗ Рейд Спорт, выступающих на Газелях NN. Игнатов и Семенов пока присматриваются к гонке и настроены навязать борьбу уже на втором спецучастке.
— Cегодня спецучасток хотя и короткий, всего лишь 25 километров, но тем не менее оказался очень насыщенным и интересным с точки зрения конфигурации самой трассы, — рассказал пилот команды ГАЗ Рейд Спорт Алексей Игнатов — Трасса разноплановая: полевые дороги с небольшими перелесками, где было чисто и без грязи. Вначале мы заехали в лес с множеством глубоких луж. Дворники просто не справлялись. Дальше трасса местами извилистая, накрученная, с небольшими прямиками. Приходилось сильно концентрироваться на том, чтобы не поскользнуться и не оказаться где-нибудь в деревьях. Были и сухие более скоростные песчаные дорожки. Поэтому сегодняшний день включал в себя как будто бы сразу несколько различных этапов. Мне это очень понравилось!
Следующий день — уже полноценно гоночный: караван ралли поедет в Барнаул. В гоночном меню второго дня значатся два спецучастка по 79 и 100 километров, а также почти 440 километров лиазонов. Всего общая протяженность маршрута составит 618 километров. /m
Пайкс-Пик: электромобиль снова первый Полет над Ле-Маном: как Mercedes CLR оторвался от земли Заднеприводная «Самара» из Ирландии
Свежие комментарии