На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...
  • Герасим
    Клубный сервис сомнительный разборщик в последнее время, а вот гранд витара да, машина неубиваемая, едет хорошо по лю...Внедорожники до м...

Шелковый путь 2024: пролог

Марафон Шелковый путь — один из самых сложных ралли-марафонов в мире. И в этой серии репортажей мы проследим каждый его день. В этом году маршрут Шелкового пути стартовал в Томске и финишировал в столице Монголии Улан-Баторе. Перед стартом никто не знает, какие сюрпризы готовит новая гонка. Понятно было лишь одно: легко не будет никому.

Марафон Шелковый путь — один из самых сложных ралли-марафонов в мире. И в этой серии репортажей мы проследим каждый его день. В этом году маршрут Шелкового пути стартовал в Томске и финишировал в столице Монголии Улан-Баторе. Перед стартом никто не знает, какие сюрпризы готовит новая гонка. Понятно было лишь одно: легко не будет никому.

5 июля в центре Томска стартовало 14-е издание международного ралли Шелковый путь. Эти машины, мотоциклы и прочую технику мы нескоро увидим такими чистыми, как во время процедуры представления участников. Гонщики проехали по подиуму под овации зрителей и болельщиков. После этого экипажи умчали на короткий скоростной спецучасток протяженностью почти 25 километров. Несмотря на то, что пролог небольшой, он был извилистый, разноплановый в части грунта: в меню дня были как узкие лесные дорожки, так и скоростные песчаные отрезки. Быстрее всех преодолел маршрут экипаж команды КАМАЗ-мастер под пилотированием Богдана Каримова. Вторым в зачете грузовиков на финиш приехал экипаж Дмитрия Сотникова, а третьим в категории стал Эдуард Николаев.

Александр Жихарев
Александр Жихарев
Александр Жихарев
Александр Жихарев
Александр Жихарев
Александр Жихарев
Александр Жихарев
Александр Жихарев
Александр Жихарев
Александр Жихарев

— Все, наверное, думали, что пролог будет похож на тестовый день, но организаторы сделали всё наоборот, — рассказал Эдуард Николаев — Это интрига, это интересно, и да, пришлось перестроиться уже в процессе спецучастка, потому что начало было очень похоже — посадки, лес, деревья. Дальше начались очень сильные бугры, холмы, ямы, причём очень глубокие, где нужно было не переборщить, чтобы тебя не выбросило куда-нибудь в деревья. Старались держать темп, ехали ровно, стабильно. По навигации сегодня практически не было работы. Всё в порядке!

Белорусский экипаж МАЗ-СПОРТавто Сергея Вязовича — на четвертом месте. Победитель прошлогоднего Шелкового пути отметил:

Александр Жихарев

— Очень много луж. Для грузовика узко, низко, извилисто, но реально убойно. Ещё в конце догнали внедорожник, хотя у нас был гандикап в 15 минут, по-моему. На финише упёрлись в него. Для пролога отличный проезд, я считаю, чистый. Нигде не поскользнулись, нигде не потеряли время, хотя на старте было очень скользко — не ожидали. Нас так понесло на дерево, я думал, что задену его задней частью, но в итоге у нас только треснуло лобовое стекло. Местами было очень скользко, аккуратничали.

Александр Жихарев
Александр Жихарев
Александр Жихарев
Александр Жихарев
Александр Жихарев
Александр Жихарев
Александр Жихарев
Александр Жихарев

Грузовики команды ГАЗ рейд Спорт — два спортивных Садко Next — Михаила Шкляева и Владимира Моисеева финишировали 11 и 12 местах в грузовом зачете, и на 23 и 31 местах общей турнирной таблицы. Пилоты пока адаптируются к марафону, оценивают возможности — как автомобиля, так и собственные. Штурман команды ГАЗ рейд Спорт Александр Лагута не новичок на таком марафоне:

— Первый раз я поехал на «Шелковый путь» в 2015 году. И ежегодно ездил на эту гонку, кроме того года, когда был вынужденный перерыв из-за ковида. Если сравнивать впечатления, то раньше было меньше опыта, и было, пожалуй, познавательнее. Я несколько лет ездил на эту гонку штурманом вместе с Михаилом Шкляевым, а потом пару раз выступал за рулем грузовика в качестве пилота. Затем был штурманом Алексея Хлебова, и вот на этой гонке ассистирую Владимиру Моисееву.

Александр Жихарев
Александр Жихарев
Александр Жихарев
Александр Жихарев
Александр Жихарев
Александр Жихарев

Сейчас всё, наверное, спокойнее и более предсказуемо. Сама организация гонки по-прежнему на высочайшем уровне. Неправильно будет сравнивать эту гонку с Africa Eco Race, так как «Африка» — это более жесткая гонка. Здесь же всё ориентировано на участников, и проще концентрироваться именно на соревнованиях, не отвлекаясь на бытовые условия. С каждым годом в плане организации гонка становится только лучше. Жаль, что иностранных спортсменов сейчас стало меньше.

Что касается пролога, то он сегодня был жесткий: много ям, лес. Нам было сложно ехать по узким дорожкам, да и мы пока бережем машину. Мне больше нравятся песок и прямики, а не езда по лесу через ямы и канавы, как сегодня. День был в целом легкий, в отличие от завтрашнего дня. Пока будем стараться ехать аккуратно, присматриваться к трассе, а потом, как немножко освоимся, можно будет и прибавлять.

Александр Жихарев

В зачете мотовездеходов Т3 лидерство пока за Вячеславом Папуцким, вторым местом отметилась Анастасия Нифонтова, а Андрей Новиков — на третьем.

В категории суперпродакшн Т1 Андрей Рудской всего на 58 секунд впереди Алексея Игнатова и почти на 2 минуты быстрее Александра Семенова — двух экипажей команды ГАЗ Рейд Спорт, выступающих на Газелях NN. Игнатов и Семенов пока присматриваются к гонке и настроены навязать борьбу уже на втором спецучастке.

Александр Жихарев
Александр Жихарев
Александр Жихарев

— Cегодня спецучасток хотя и короткий, всего лишь 25 километров, но тем не менее оказался очень насыщенным и интересным с точки зрения конфигурации самой трассы, — рассказал пилот команды ГАЗ Рейд Спорт Алексей Игнатов — Трасса разноплановая: полевые дороги с небольшими перелесками, где было чисто и без грязи. Вначале мы заехали в лес с множеством глубоких луж. Дворники просто не справлялись. Дальше трасса местами извилистая, накрученная, с небольшими прямиками. Приходилось сильно концентрироваться на том, чтобы не поскользнуться и не оказаться где-нибудь в деревьях. Были и сухие более скоростные песчаные дорожки. Поэтому сегодняшний день включал в себя как будто бы сразу несколько различных этапов. Мне это очень понравилось!

Следующий день — уже полноценно гоночный: караван ралли поедет в Барнаул. В гоночном меню второго дня значатся два спецучастка по 79 и 100 километров, а также почти 440 километров лиазонов. Всего общая протяженность маршрута составит 618 километров. /m

Пайкс-Пик: электромобиль снова первый Полет над Ле-Маном: как Mercedes CLR оторвался от земли Заднеприводная «Самара» из Ирландии

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх