Со следующего года на совместимые с системой модели начнут устанавливать её обновленный вариант, способный вести машину на скоростях до 95 километров в час. К концу десятилетия порог обещают поднять до максимально разрешенных 130 километров в час.
Со следующего года на совместимые с системой модели начнут устанавливать её обновленный вариант, способный вести машину на скоростях до 95 километров в час.
К концу десятилетия порог обещают поднять до максимально разрешенных 130 километров в час.Мерседесовский автопилот Drive Pilot, соответствующий третьему уровню автономности, скоро научится вести машину на скоростях до 95 километров в час вместо нынешних 65 (затем обещают 130 км/ч — сейчас это разрешенная максималка для систем автоматизированного вождения). К концу года компания ждёт окончания сертификации системы Федеральным управлением автомобильного транспорта Германии, чтобы уже в начале 2025-го начать оснащать ею клиентские машины. Те, кто пользуются автопилотом предыдущего поколения, смогут проапгрейдить его бесплатно: «по воздуху» либо с заездом к дилеру — зависит от модели.
Как и прежде, Drive Pilot будет работать на определенных участках автомагистралей и в пределах одной полосы. Правда, теперь сценариев использования станет больше. Если раньше системе требовался плотный и вялотекущий трафик, то новый Drive Pilot сможет работать и в относительно свободном потоке. Всё, что ему для этого нужно, — следовать за впереди идущим автомобилем. При этом водитель волен заниматься посторонними делами, от чтения книг до просмотра фильмов.
Автопилот прокладывает маршрут на основе данных, полученных от встроенных сенсоров, лидара в решётке радиатора, камер, микрофонов и даже датчика влажности дороги. Положение определяется с помощью системы высокоточного позиционирования и обновляемой HD-карты, содержащей информацию о профиле дороги, знаках и дорожных событиях. Кроме того, у всех «Мерседесов» с Drive Pilot есть резервные рулевые и тормозные актуаторы, а также резервная бортовая электросеть, которые позволяют продолжить движение в случае отказа основных систем. Стоимость опции в Германии — 5950 евро, или 613 тысяч рублей.
Мимо санкций: «запрещенные» автомобили на российском учете
Свежие комментарии