Российская авиация долгое время развивалась по собственной схеме. Денег в отрасли хватало, поэтому «докатав» советские самолеты, решили закупить иностранные модели, вроде Boeing и Airbus. Тем более, что отечественные производители в начале 90-х серьезно сдали. Конструкторы в отрасли остались хорошие, они стремились разрабатывать новые модели, но заинтересованных не нашлось.
Это же миллиардные вложения, причем в долларовом эквиваленте. Проще купить за границей уже готовые и опробованные модели. Государство пыталось спасти положение, финансируя отечественных разработчиков. Появлялись перспективные самолеты разных классов, как и двигатели для них. Вот только большинство из них так и остались опытными – предзаказов не было.В 2022 году пришло осознание, что не все можно решить за деньги. Зарубежные партнеры были вынуждены поддержать своих политиков, которые ввели экономические санкции против России. Авиакомпании вдруг вспомнили, что у нас есть свои самолеты. Теперь они готовы вносить предоплату, да только нельзя исправить ситуацию мгновенно. Есть у нас перспективная модель авиалайнера – МС-21. Но двигателей пока нет. Хотя, ПД-14 уже пошел в серию в апреле прошедшего года. В течении семи последующих лет планируется довести выпуск до 160 моторов в год. Только с ними можно нарастить производство лайнеров МС-21-310. А подробнее про двигатель ПД-14 расскажут на канале «SkyShips».
Свежие комментарии