Новая Toyota Land Cruiser FJ: самый компактный и доступный Крузак
[{"type":"text-block","attr":{},"content":"С 2006 по 2022 год компания Toyota выпускала стильный внедорожник FJ Cruiser. Его индекс и ретростиль явно намекали на источник вдохновения, которым выступил легендарный вездеход Land Cruiser FJ, продержавшийся на конвейере с 1960 по 2001 год. Казалось бы, на этом история «эф-джея» окончена, но весной этого года в Сети появились фотографии японской рекламной брошюры, посвященной новой Toyota Land Cruiser FJ!
Сейчас этот автомобиль представлен официально."},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1788/178857/fhaFHIFxaY.jpg","alt":"","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1788/178857/MKsUTZ3tot.jpg","alt":"","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1788/178857/NbMI18WAJv.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"Внешность Land Cruiser FJ выполнена в нарочито брутальном стиле с обилием угловатых форм и некрашеного пластика. Подобно старшему брату Prado поколения J250, новый FJ располагает двумя вариантами оформления передка с прямоугольными или круглыми фарами. При этом задняя часть имеет много общего с концептом Toyota FT-4X 2017 года: массивная задняя стойка и дверца багажника характерной формы. Однако у серийной машины она сделана распашной и снабжена запасным колесом. Интересной особенностью Land Cruiser FJ стали съемные угловые секции переднего и заднего бамперов: они упрощают ремонт поврежденных сегментов, позволяя обойтись без замены всей детали целиком. Изначально подготовлен обширный набор заводских внедорожных аксессуаров, демонстратором которых служит «эф-джей» с круглыми фарами (бежевая машина на фото).
"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1788/178857/pWsOFHzROL.jpg","alt":"","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1788/178857/f4SLSoI68S.jpg","alt":"","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1788/178857/134ugOruLH.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"Land Cruiser FJ стал самым маленьким в актуальном семействе Крузаков. Длина — 4575 мм, ширина — 1855 мм, высота — 1960 мм. Современный Land Cruiser Prado заметно крупнее: длина — 4925 мм, ширина — 1980 мм, высота — 1870 мм. Колесная база — 2580 мм против 2850 мм. Зато подобные пропорции кузова с минимальными свесами призваны обеспечить отличную геометрическую проходимость. Кроме того, обещаны впечатляющие ходы подвесок, схожие с таковыми у классического Land Cruiser 70, и малый радиус разворота (5,5 м). Так что на бездорожье младший FJ вряд ли отстанет от больших Крузаков.
"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1788/178857/oEM8wiCyna.jpg","alt":"","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1788/178857/UZ7CRvE9Xe.jpg","alt":"","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1788/178857/AAmLQcUauE.jpg","alt":"","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1788/178857/F2NBrbRvmv.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"Как и внешность, салон нового Land Cruiser FJ выполнен в угловатой манере старших братьев, хотя отделочные материалы наверняка попроще. Установлен трехспицевый руль с обилием физических кнопок и ухватистый рычаг коробки передач. Верхний ярус передней панели занимает просторная полка. Визуально экран медиасистемы и дисплей приборов объединены в общий блок, хотя последний все же снабжен собственным козырьком. Предусмотрен отдельный пульт климат-контроля. Как и положено настоящему внедорожнику, на передних стойках и потолке установлены крупные ручки. Наконец, обещан фирменный набор электронных ассистентов Toyota Safety Sense.
"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1788/178857/njjZ5m5xkF.jpg","alt":"","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1788/178857/qb73v93cyp.jpg","alt":"","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1788/178857/K6Zffy1XWF.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"Toyota Land Cruiser FJ построена на рамной платформе IMV, то есть технически является ближайшей родственницей пикапа Hilux или внедорожника Fortuner, а не Land Cruiser 300 или Prado, основанных на архитектуре GA-F. Тем не менее заявлено, что специально для FJ платформа IMV была доработана и усилена, чтобы соответствовать высоким стандартам семейства Land Cruiser. Пока для FJ анонсирован только бензиновый атмосферник 2.7 (163 л.с., 246 Нм) в связке с шестиступенчатым «автоматом» и полноприводной трансмиссией part-time.
"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1788/178857/OLhiGXVdSy.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"Компания Toyota подчеркивает, что с помощью нового FJ, она создает четвертую ветку в гамме Land Cruiser. На вершине находится «трехсотка», за максимальную выносливость и утилитарность отвечает бессмертная «семидесятка», основой является Prado, а FJ ,стало быть, призван стать входным билетом во внедорожное семейство. Именно поэтому он построен на простой платформе пикапа Hilux и будет выпускаться вместе с ним в Тайланде. В этом кроется коренное отличие от прежнего FJ Cruiser, который был больше имиджевой моделью.
"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1788/178857/RMFTrI5L1s.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"В соответствии с позиционированием новый FJ предназначен для стран Глобального Юга, а путь в США и Европу для него заказан. Полноценная премьера Toyota Land Cruiser FJ состоится на следующей неделе в рамках автосалона в Токио, товарные машины ожидаются уже в 2026 году.
"}]
Свежие комментарии