Автомобилей в Советском Союзе на всех желающих не хватало. Деньги у потенциальных водителей имелись, а вот приобрести машину быстро не получалось. Приходилось стоять в многолетних очередях, ожидая, пока не пришлют заветную «открытку». Деньги сразу находились. Помогали родственники, друзья и даже профсоюзы на работе.
Ясное дело, что в таких условиях было не до разнообразия. Брали то, что давали.Но автомобили в СССР, тем не менее, выпускались разные. Например, в 1978 году партия дала заводу АЗЛК задачу – дать селу адаптированную для сложных условий машину. Недолго думая, инженеры АЗЛК, под руководством Ткаченко, подготовили специальную версию – Москвич-21406. Внешне этот автомобиль ничем не отличался от стандартного, но конструкторских изменений в нем хватало. Например, двигатель дефорсировали для работы на низкооктановом бензине. Этого топлива в колхозах было много, в отличие от АИ-93. Конечно, максимальная скорость автомобиля снизилась, но для сельской местности это было не актуально. Там все равно по плохим дорогам сильно не разгонишься. Дорожный просвет увеличили, а подвеску сзади укрепили. Вместо 6 листов рессор, там стало 9 – можно было загрузить побольше и возить подальше. А про другие особенности Москвич-21406 расскажет автор канала «АВТО ИСТОРИЯ».
Свежие комментарии