На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...
  • Герасим
    Клубный сервис сомнительный разборщик в последнее время, а вот гранд витара да, машина неубиваемая, едет хорошо по лю...Внедорожники до м...

Duster сменил поколение и стал гибридом

Румынская компания Dacia окончательно рассекретила Duster третьей генерации. На этот раз изменения намного серьезнее, чем при [первой смене поколения](https://motor.ru/lab/duster2.htm) шесть лет назад: модель перебралась на новую платформу, получила иной дизайн в стиле концепта Bigster, цифровизированный кокпит и бензоэлектрическую силовую установку от Jogger.

Почти не изменившись в габаритах, кроссовер стал просторнее внутри. Ожидается, что продажи нового Duster начнутся 1 декабря.

Румынская компания Dacia окончательно рассекретила Duster третьей генерации. На этот раз изменения намного серьезнее, чем при [первой смене поколения](https://motor.ru/lab/duster2.htm) шесть лет назад: модель перебралась на новую платформу, получила иной дизайн в стиле концепта Bigster, цифровизированный кокпит и бензоэлектрическую силовую установку от Jogger. Почти не изменившись в габаритах, кроссовер стал просторнее внутри. Ожидается, что продажи нового Duster начнутся 1 декабря.

Внешность Dacia Duster третьего поколения, как уже было известно благодаря шпионам, оформили с оглядкой на концепт Bigster, который тоже пойдет в серию, но чуть позже — в 2025 году. У кроссовера рельефный капот, полностью новая передняя панель с диодной оптикой и Х-образной эмблемой Dacia по центру, резной козырек и рейлинги на крыше. Интересный штрих — корпуса зеркал заднего вида в цвет надписи Dacia на пятой двери у версии Duster Extreme.

Dacia

В салоне нового Duster нет натуральной кожи, снаружи — ни грамма хрома. Защитный обвес по нижнему периметру, вместе с накладками колесных арок и дверей, сделан из материала Starkle, разработанного в сотрудничестве с нефтехимической компанией LyondellBasell. На серийной машине этот композит используется впервые. Но формальную премьеру он отпраздновал ещё в прошлом году, на концепте Manifesto. Starkle содержит до 20 процентов вторичного полипропилена и благодаря белым вкраплениям выглядит интереснее обычного черного пластика.

Dacia

Поэтому его не красят. Как и защиту бамперов, поскольку её делают из уже окрашенных в массе материалов. Получается двойная выгода: расходуется меньше краски, а следовательно, снижаются вредные выбросы, плюс даже глубокие царапины не влияют на первоначальный цвет изделия. По словам компании, почти пятая часть используемого в новом Duster пластика была переработана (на 8 п. п. больше, чем у предшественника). Чтобы уменьшить углеродный след от производства, пришлось даже пожертвовать руководством по эксплуатации. Оно стало тоньше, а полная версия теперь доступна только через приложение My Dacia.

Dacia

Дорожный просвет у полноприводного Duster отныне равен 217 миллиметрам, что производитель называет лучшим показателем в классе. У моноприводной — 209 миллиметров. Для сравнения: у «Дастера» предыдущего поколения клиренс равнялся 210 миллиметрам. Углы въезда и съезда выросли до 31 и 36 градусов соответственно.

С переездом на новую платформу CMF-B, которую он разделил с микровэном Jogger, Duster получил более просторный салон: передняя его часть стала шире, а сзади прибавилось 30 миллиметров пространства для ног пассажиров. Пол багажника сделали ниже, а дверь — шире и выше. В результате объем увеличился на шесть процентов, до 472 литров. Дополнительный багажник на крыше выдерживает 80 килограммов груза.

Dacia Duster
Dacia
Dacia Duster
Dacia
Dacia Duster
Dacia
Dacia Duster
Dacia
Dacia Duster
Dacia

Дизайн салона более угловатый, со множеством Y- и V-образных элементов, перекликающихся с формой фар и фонарей. На передней панели — экран новой медиасистемы диагональю 10,1 дюйма, который теперь не встроен, а немного возвышается. Приборная панель в «базе» осталась аналоговой, с небольшим экранчиком. Но более дорогим версиям, впервые на Duster, положена цифровая, диагональю семь дюймов.

Заявлены прочные и легко моющиеся отделочные материалы. У всех исполнений есть отсек для смартфона и несколько креплений, на которые можно установить фирменные аксессуары YouClip: например, крючок для сумки, подстаканник или лампу. В холодных странах в оснащение включат обогрев руля и защиту от обледенения лобового стекла.

Dacia Duster
Dacia
Dacia Duster
Dacia
Dacia Duster
Dacia
Dacia Duster
Dacia
Dacia Duster
Dacia

Duster предложат с тремя вариантами силовых установок. Дизельного мотора Renault dCi больше нет. Его место заняла 1,2-литровая «турботройка» TCe мощностью 130 сил, работающая по циклу Миллера и дополненная 48-вольтовым электрическим «довеском». Пару двигателю составляет механическая коробка передач, привод может быть передним или полным.

Также доступен 100-сильный двигатель ECO-G, работающий на бензине либо сжиженном нефтяном газе. Такой Duster на двух полностью заправленных 50-литровых баках сможет проехать до 1300 километров. В багажнике они места не занимают: один расположен под задним сиденьем, второй — под полом багажника.

Наконец, топовый Duster предложат с гибридной установкой от Jogger на основе 94-сильного бензинового «атмосферника» 1.6, комбинированная отдача которой составляет 140 сил. Особенностью трансмиссии в этих машинах является отсутствие сцеплений. Коробка имеет четыре передаточных числа для ДВС и два для тягового электромотора, ну а на выбор схемы распределения потоков мощности влияют условия движения. Есть у Duster Hybrid 140 и система рекуперации. На городских дорогах она позволит не запускать ДВС до 80 процентов времени.

Также предусмотрена система контроля скорости спуска, работающая на скорости до 30 километров в час и даже при движении задним ходом. Режимов езды пять: «Авто», «Снег», «Грязь/песок», «Бездорожье» и «Эко».

За 13 лет Duster разошелся в количестве 2,2 миллиона экземпляров. Каждый день румынская фабрика Dacia выпускает около тысячи Дастеров — примерно по одному каждую минуту. Производитель утверждает, что в новом поколении кроссовер остался лучшим предложением за свои деньги, но цену не раскрыл: ее обнародуют не ранее 1 декабря, когда начнётся прием заказов.

7 тюнинг-проектов на базе Renault Duster

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх