Румынская компания Dacia окончательно рассекретила Duster третьей генерации. На этот раз изменения намного серьезнее, чем при [первой смене поколения](https://motor.ru/lab/duster2.htm) шесть лет назад: модель перебралась на новую платформу, получила иной дизайн в стиле концепта Bigster, цифровизированный кокпит и бензоэлектрическую силовую установку от Jogger.
Почти не изменившись в габаритах, кроссовер стал просторнее внутри. Ожидается, что продажи нового Duster начнутся 1 декабря.Румынская компания Dacia окончательно рассекретила Duster третьей генерации. На этот раз изменения намного серьезнее, чем при [первой смене поколения](https://motor.ru/lab/duster2.htm) шесть лет назад: модель перебралась на новую платформу, получила иной дизайн в стиле концепта Bigster, цифровизированный кокпит и бензоэлектрическую силовую установку от Jogger. Почти не изменившись в габаритах, кроссовер стал просторнее внутри. Ожидается, что продажи нового Duster начнутся 1 декабря.
Внешность Dacia Duster третьего поколения, как уже было известно благодаря шпионам, оформили с оглядкой на концепт Bigster, который тоже пойдет в серию, но чуть позже — в 2025 году. У кроссовера рельефный капот, полностью новая передняя панель с диодной оптикой и Х-образной эмблемой Dacia по центру, резной козырек и рейлинги на крыше. Интересный штрих — корпуса зеркал заднего вида в цвет надписи Dacia на пятой двери у версии Duster Extreme.
В салоне нового Duster нет натуральной кожи, снаружи — ни грамма хрома. Защитный обвес по нижнему периметру, вместе с накладками колесных арок и дверей, сделан из материала Starkle, разработанного в сотрудничестве с нефтехимической компанией LyondellBasell. На серийной машине этот композит используется впервые. Но формальную премьеру он отпраздновал ещё в прошлом году, на концепте Manifesto. Starkle содержит до 20 процентов вторичного полипропилена и благодаря белым вкраплениям выглядит интереснее обычного черного пластика.
Поэтому его не красят. Как и защиту бамперов, поскольку её делают из уже окрашенных в массе материалов. Получается двойная выгода: расходуется меньше краски, а следовательно, снижаются вредные выбросы, плюс даже глубокие царапины не влияют на первоначальный цвет изделия. По словам компании, почти пятая часть используемого в новом Duster пластика была переработана (на 8 п. п. больше, чем у предшественника). Чтобы уменьшить углеродный след от производства, пришлось даже пожертвовать руководством по эксплуатации. Оно стало тоньше, а полная версия теперь доступна только через приложение My Dacia.
Дорожный просвет у полноприводного Duster отныне равен 217 миллиметрам, что производитель называет лучшим показателем в классе. У моноприводной — 209 миллиметров. Для сравнения: у «Дастера» предыдущего поколения клиренс равнялся 210 миллиметрам. Углы въезда и съезда выросли до 31 и 36 градусов соответственно.
С переездом на новую платформу CMF-B, которую он разделил с микровэном Jogger, Duster получил более просторный салон: передняя его часть стала шире, а сзади прибавилось 30 миллиметров пространства для ног пассажиров. Пол багажника сделали ниже, а дверь — шире и выше. В результате объем увеличился на шесть процентов, до 472 литров. Дополнительный багажник на крыше выдерживает 80 килограммов груза.
Дизайн салона более угловатый, со множеством Y- и V-образных элементов, перекликающихся с формой фар и фонарей. На передней панели — экран новой медиасистемы диагональю 10,1 дюйма, который теперь не встроен, а немного возвышается. Приборная панель в «базе» осталась аналоговой, с небольшим экранчиком. Но более дорогим версиям, впервые на Duster, положена цифровая, диагональю семь дюймов.
Заявлены прочные и легко моющиеся отделочные материалы. У всех исполнений есть отсек для смартфона и несколько креплений, на которые можно установить фирменные аксессуары YouClip: например, крючок для сумки, подстаканник или лампу. В холодных странах в оснащение включат обогрев руля и защиту от обледенения лобового стекла.
Duster предложат с тремя вариантами силовых установок. Дизельного мотора Renault dCi больше нет. Его место заняла 1,2-литровая «турботройка» TCe мощностью 130 сил, работающая по циклу Миллера и дополненная 48-вольтовым электрическим «довеском». Пару двигателю составляет механическая коробка передач, привод может быть передним или полным.
Также доступен 100-сильный двигатель ECO-G, работающий на бензине либо сжиженном нефтяном газе. Такой Duster на двух полностью заправленных 50-литровых баках сможет проехать до 1300 километров. В багажнике они места не занимают: один расположен под задним сиденьем, второй — под полом багажника.
Наконец, топовый Duster предложат с гибридной установкой от Jogger на основе 94-сильного бензинового «атмосферника» 1.6, комбинированная отдача которой составляет 140 сил. Особенностью трансмиссии в этих машинах является отсутствие сцеплений. Коробка имеет четыре передаточных числа для ДВС и два для тягового электромотора, ну а на выбор схемы распределения потоков мощности влияют условия движения. Есть у Duster Hybrid 140 и система рекуперации. На городских дорогах она позволит не запускать ДВС до 80 процентов времени.
Также предусмотрена система контроля скорости спуска, работающая на скорости до 30 километров в час и даже при движении задним ходом. Режимов езды пять: «Авто», «Снег», «Грязь/песок», «Бездорожье» и «Эко».
За 13 лет Duster разошелся в количестве 2,2 миллиона экземпляров. Каждый день румынская фабрика Dacia выпускает около тысячи Дастеров — примерно по одному каждую минуту. Производитель утверждает, что в новом поколении кроссовер остался лучшим предложением за свои деньги, но цену не раскрыл: ее обнародуют не ранее 1 декабря, когда начнётся прием заказов.
7 тюнинг-проектов на базе Renault Duster
Свежие комментарии