Российская компания Navio, занимающаяся технологиями автономного вождения, представит собственный тягач под индексом L5. Прототип автомобиля с футуристичным дизайном и гигантским экраном, заменяющим лобовое стекло, представят вживую в рамках международной конференции AI Journey 11-13 декабря. L5 живой водитель не нужен, утверждают в Navio: все действия совершаются под контролем генеративного искусственного интеллекта.
Российская компания Navio, занимающаяся технологиями автономного вождения, представит собственный тягач под индексом L5. Прототип автомобиля с футуристичным дизайном и гигантским экраном, заменяющим лобовое стекло, представят вживую в рамках международной конференции AI Journey 11-13 декабря. L5 живой водитель не нужен, утверждают в Navio: все действия совершаются под контролем генеративного искусственного интеллекта.
Прототип L5 задуман полностью автономным. По шкале SAE (Society of Automotive Engineers) его уровень соответствует L5 — это полная автоматизация, которая не предполагает участия человека в управлении.
Navio (бывший SberAutoTech) с 2020 года разрабатывает технологии автономного вождения и другие продукты с ИИ. За два года компания собрала 200 беспилотных легковых машин, а в 2022-м занялась грузовиками. С лета прошлого года Navio осуществляет перевозку автономным транспортом: ее грузовики уже проехали более 1,7 миллиона километров.
У грузовика нет ни места для водителя, ни органов управления. Лобовое стекло, как видно на рендерах, заменено экраном. На нем может отображаться разная информация: судя по всему, он может дублировать поворотники и указывать скорость движения.
«Дочка» Google запустила роботакси для всех желающих в Лос-Анджелесе АвтоВАЗ рассказал, когда оснастит Lada автопилотом Большинство россиян боятся беспилотных машин, показал опросL5 сможет распознавать объекты, двигаться в полосе и перестраиваться, соблюдая скорость и дистанцию. Также ИИ сможет адекватно реагировать на экстренные сценарии, заверяют в Navio. В компании ожидают, что внедрение беспилотных тягачей поможет решить проблему нехватки водителей.
В сентябре Navio вместе с КамАЗом впервые выпустили на трассу М-11 «Нева» грузовики без человека на водительском сиденье. Автономные машины выехали на М-11 еще в июне прошлого года, однако водитель, контролирующий работу систем, всегда находился за рулем.
Водитель не нужен: беспилотные автомобили
Свежие комментарии