На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...
  • Герасим
    Клубный сервис сомнительный разборщик в последнее время, а вот гранд витара да, машина неубиваемая, едет хорошо по лю...Внедорожники до м...

В России представят новый беспилотный грузовик

Российская компания Navio, занимающаяся технологиями автономного вождения, представит собственный тягач под индексом L5. Прототип автомобиля с футуристичным дизайном и гигантским экраном, заменяющим лобовое стекло, представят вживую в рамках международной конференции AI Journey 11-13 декабря. L5 живой водитель не нужен, утверждают в Navio: все действия совершаются под контролем генеративного искусственного интеллекта.

Российская компания Navio, занимающаяся технологиями автономного вождения, представит собственный тягач под индексом L5. Прототип автомобиля с футуристичным дизайном и гигантским экраном, заменяющим лобовое стекло, представят вживую в рамках международной конференции AI Journey 11-13 декабря. L5 живой водитель не нужен, утверждают в Navio: все действия совершаются под контролем генеративного искусственного интеллекта.

Прототип L5 задуман полностью автономным. По шкале SAE (Society of Automotive Engineers) его уровень соответствует L5 — это полная автоматизация, которая не предполагает участия человека в управлении.

Navio (бывший SberAutoTech) с 2020 года разрабатывает технологии автономного вождения и другие продукты с ИИ. За два года компания собрала 200 беспилотных легковых машин, а в 2022-м занялась грузовиками. С лета прошлого года Navio осуществляет перевозку автономным транспортом: ее грузовики уже проехали более 1,7 миллиона километров.

Navio
Navio
Navio
Navio
Navio

У грузовика нет ни места для водителя, ни органов управления. Лобовое стекло, как видно на рендерах, заменено экраном. На нем может отображаться разная информация: судя по всему, он может дублировать поворотники и указывать скорость движения.

«Дочка» Google запустила роботакси для всех желающих в Лос-Анджелесе АвтоВАЗ рассказал, когда оснастит Lada автопилотом Большинство россиян боятся беспилотных машин, показал опрос

L5 сможет распознавать объекты, двигаться в полосе и перестраиваться, соблюдая скорость и дистанцию. Также ИИ сможет адекватно реагировать на экстренные сценарии, заверяют в Navio. В компании ожидают, что внедрение беспилотных тягачей поможет решить проблему нехватки водителей.

В сентябре Navio вместе с КамАЗом впервые выпустили на трассу М-11 «Нева» грузовики без человека на водительском сиденье. Автономные машины выехали на М-11 еще в июне прошлого года, однако водитель, контролирующий работу систем, всегда находился за рулем.

Водитель не нужен: беспилотные автомобили

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх