На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...
  • Герасим
    Клубный сервис сомнительный разборщик в последнее время, а вот гранд витара да, машина неубиваемая, едет хорошо по лю...Внедорожники до м...

Анатомия газотурбинного авиадвигателя: лопатки выдерживают температуру выше своего плавления

Нынешний реактивный газотурбинный двигатель способен разогнать многотонную машину в воздухе до больших скоростей за считанные минуты, а то и секунды. Силовой агрегат воздушного судна работает в экстремальных условиях, при высоких температурах. Чем горячее газ, используемый в турбине, тем сильнее и надежней работает двигатель, тем он экономичнее.

«Рекомендуемая» температура – от 1000°С. Понятно, что материалы, из которых изготавливается двигатель, должны быть рассчитаны на такой «экстрим».

В России этим серьезно занимаются. Одна из профильных организаций – Институт авиационных материалов (ВИАМ). Здесь и рассчитывают все детали турбины. Один из главных ее элементов – лопатки: именно они принимают на себя основной тепловой удар. Сегодня они выдерживают до 1200°С на входе. Удивительно, но факт: температура плавления материала, из которого они сделаны, меньше примерно на 400°С. Почему же лопатки остаются целыми? Подобное явление – результат многолетней работы ученых.

Перед авиаконструкторами мира сегодня стоит задача: увеличить температуру внутри турбины. А это значит, что потребуются лопатки, сделанные из особого материала. И в этом направлении в ВИАМ уже давно предпринимаются конкретные шаги. Какие? Из чего сегодня делают лопатки? Об этом вы узнаете, посмотрев ролик, любезно предоставленный каналом «Анатомия Монстров».

Ссылка на первоисточник
наверх