«Советская легенда», «гордость», «народное достояние» – не высокопарные слова. Это теплое и искреннее отношение граждан бывшего СССР к среднетоннажному грузовичку с голубой кабиной. Ему доставалось наравне с советскими тружениками. Работяга был на самых трудных участках: убирал зерно, возил лес, щебень, уголь.
ЗИЛ-130 мотался между колхозами и автобазами, служил в армии. Увязал в песках и снегах, тонул в болотах, глотал пыль на целине. За границей спрос был сумасшедший. Может, преувеличение говорить о куче железа, как о надежном и близком товарище? Спросите об этом шоферов, которые крутили баранку «сто тридцатого». Тем обиднее, что находятся личности, считающие машину копией американских «Доджей» и «Фордов».
Эти без стеснения рассуждают об украденных технологиях, принижая роль выдающихся инженеров конструкторского бюро завода имени Лихачева. Автор канала «Век моторов» обстоятельно, со знанием дела, один за другим развенчивает мифы о «заграничном» происхождении Зилка. В любезно предоставленном видео полная история развития машины, любопытные факты «биографии», прочая интересная информация. Практически, автор ролика восстанавливает доброе имя создателей самого массового грузовика СССР.
Свежие комментарии