Первый автомобиль Xiaomi полностью рассекречен
Благодаря ранним утечкам мы еще месяц назад знали множество подробностей о первом автомобиле компании Xiaomi, которая известна, прежде всего, как производитель бытовой электроники. А сегодня прошла масштабная презентация, на которой в том числе были раскрыты многие подробности об электромобиле Xiaomi SU7.
По размерам этот седан практически сопоставим с Теслой Model S: длина — 4997 мм, ширина — 1963 мм, высота — 1455 мм (у базовой версии). Колесная база — 3000 мм. Над аэродинамикой поработали очень хорошо: коэффициент Cd — всего лишь 0,195. Седан имеет основной задний багажник объемом 517 литров и дополнительный отсек на 105 литров.
В основе лежит оригинальная платформа Modena с электросистемой, которая имеет рабочее напряжение 871 вольт. Предусмотрены тяговые аккумуляторы емкостью до 150 кВт·ч, а максимальная дальность хода — 1200 км по китайскому циклу CLTC. Установлена система терморегуляции с жидкостным охлаждением и двухрежимным тепловым насосом. Пневматическая подвеска — с двойными поперечными рычагами спереди и многорычажкой сзади. Использована технология Cell-to-Body, то есть корпус батареи включен в силовой каркас кузова. Его жесткость на кручение достигает 51000 Нм/град.
При производстве электромобиля Xiaomi используется новомодная технология гигалитья, которую первой внедрила Tesla. Применено оборудование для литья крупных кузовных элементов под давлением с усилием 9100 тонн. Это позволило снизить вес одной детали на 17%, при этом снизив ее себестоимость на 40%. Та же Tesla сейчас использует комплекс GigaPress с усилием 9000 тонн, поставленный китайской компанией Lijin. Основным недостатком технологии гигалитья является повышенная сложность и дороговизна послеаварийного ремонта, поэтому для защиты цельного подрамника в Xiaomi заложили увеличенную деформируемую зону за бампером.
Частью платформы Modena стал и автопилот. Фирменный комплекс Xiaomi включает один лидар, 11 камер, три миллиметровых радара и 12 ультразвуковых датчиков. Он работает на двух чипах Nvidia Orin с вычислительной мощностью до 508 топс (триллионов операций в секунду). Также представлена операционная система Xiaomi Surge OS, которая должна обеспечить полную интеграцию и бесшовное использование мобильных устройств, систем умного дома и автомобилей Xiaomi. В седане SU7 бортовая электроника работает на чипе Snapdragon 8295 и поддерживает быстрые обновления «по воздуху»: три минуты для медиасистемы и 30 минут для управляющих систем автомобиля.
Диагональ цифровой приборки составляет 7,1 дюйма, а экран медиасистемы насчитывает 16,1 дюйма и имеет разрешение 3K. Есть проекция на лобовое стекло с максимальной яркостью 13000 нит. Необычным по современным меркам выглядит обилие физических кнопок и рукояток под экраном и на центральном тоннеле. Предложены три цветовых варианта отделки кожей наппа (белый, черный и красный), развитая подсветка, панорамная крыша и аудиосистема с пятнадцатью динамиками.
Всего для платформы Modena заявлено три типа электромоторов с традиционными «бензиновыми» названиями Hyper Engine V6, V6s и V8s. Двигатели V8s будут готовы только в 2025 году и смогут крутиться до 27200 об/мин. Предварительная отдача — 578 л.с. и 635 Нм, КПД достигает 98,11%. А «шестерки» с отсечкой на 21000 об/мин уже установлены на седане Xiaomi SU7.
Базовая версия SU7 Pro оснащена 400-вольтовым мотором с индексом V6 (299 л.с., 400 Нм) на задней оси (прежние данные о переднем приводе оказались ошибочными). Он разгоняет электромобиль снаряженной массой 1980 кг до «сотни» за 5,28 с, максимальная скорость — 210 км/ч. Под полом салона установлена литий-железо-фосфатная тяговая батарея емкостью 73,6 кВт·ч, запас хода — 668 км по циклу CLTC.
У полноприводной версии Xiaomi SU7 Max такой электромотор V6 расположен уже на передней оси, а сзади установлен 800-вольтовый двигатель V6s (374 л.с., 500 Нм). Вместе они выдают 673 л.с. и 838 Нм, которые обеспечивают седану массой 2205 кг разгон до 100 км/ч за 2,78 секунды. Максимальная скорость — 265 км/ч. Тяговая батарея уже литий-ионная, емкостью 101 кВт·ч, поэтому паспортный запас хода — до 800 км. Всего за пять минут заряд можно восполнить для броска на 220 км, а за 15 минут — на 510 км пробега.
Для продажи своих электромобилей компания Xiaomi выбрала схему с размещением демонстрационных образцов в уже существующих фирменных центрах продаж, где можно будет оформить заказ. Уже началась перепланировка таких магазинов в Китае. Цены же будут объявлены ближе к старту продаж в следующем году.
Свежие комментарии