Крупный профсоюз United Auto Workers (UAW) в ночь на пятницу объявил о забастовке на предприятиях Ford, General Motors и Stellantis (материнский альянс Chrysler), которая скажется на выпуске пикапов Ford Bronco, Jeep Wrangler и Chevrolet Colorado и других бестселлеров. Бастующие требуют от «детройтской тройки» значительного повышения зарплат и других льгот.
Крупный профсоюз United Auto Workers (UAW) в ночь на пятницу объявил о забастовке на предприятиях Ford, General Motors и Stellantis (материнский альянс Chrysler), которая скажется на выпуске пикапов Ford Bronco, Jeep Wrangler и Chevrolet Colorado и других бестселлеров. Бастующие требуют от «детройтской тройки» значительного повышения зарплат и других льгот.
Впервые в истории UAW наносит удар сразу по трем автогигантам, заявил лидер профсоюза Шон Фейн в своем официальном заявлении на YouTube. По его словам, забастовка будет проходить на «невиданном ранее уровне». В пятницу встали три завода. Фейн пообещал, что пока воздержится от остановки всех предприятий одновременно, но допустил такую возможность, если требования не будут удовлетворены.
На заводах Ford, General Motors и Stellantis в США работают около 150 тысяч членов профсоюза. В течение года они вели переговоры об улучшении условий труда, установив крайним сроком полночь четверга, но так и не добились своего.
В UAW требуют поднять зарплаты сразу на 40 процентов. Автопроизводители пока согласились только на 20-процентное повышение, но без ключевых льгот. В частности, никто из них не предложил отменить систему наработки оклада: согласно ей, новые сотрудники должны трудиться на одном месте восемь лет, чтобы зарабатывать столько же, сколько и «ветераны».
По словам главы Ford Джима Фарли, ситуация грозит обернуться «одной из крупнейших забастовок» в американской истории. Со сторонами спора уже связался президент США Джо Байден, чтобы выяснить, на каком этапе находятся переговоры.
По оценкам экспертов, за неделю забастовки «большая тройка» недовыпустит порядка 24 тысяч автомобилей. При этом еженедельные потери каждого автопроизводителя составят примерно 400-500 миллионов долларов, подсчитали в Deutsche Bank.
Большие и популярные кроссоверы из США
Свежие комментарии