На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Заболотин
    Спрос есть просто не хайповый у KGM. А теперь с новыми ценами вообще топ!Быстрейшие машины...
  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...

Kia представила семейство электромобилей на платформе PBV

Kia представила семейство электромобилей на платформе PBV

Идея использовать сменные надстройки или даже кузова на едином шасси не нова. Она уже давно и успешно используется в сегменте коммерческого транспорта, а с массовым распространением электромобилей на «платформах-скейтбордах» обрела второе дыхание.

Вот только на практике замена функциональных надстроек пока реализована лишь в заводских условиях или на базе специализированных кузовных мастерских. Компания Kia показала концептуальные модели, которые смогут менять свою сферу деятельности прямо в процессе эксплуатации.

Концепцию PBV корейская фирма анонсировала еще три года назад, и тогда эта аббревиатура расшифровывалась как Purpose-Built Vehicles. А теперь на выставке потребительской электроники CES 2024 представлены сразу три концепта на перспективной модульной платформе PBV, хотя теперь это уже Platform Beyond Vehicles.

Дебютная гамма включает модели PV1, PV5, и PV7. Все они позволяют менять кузовные модули буквально за несколько минут: например, одно шасси днем может работать пассажирским такси, а ночью превращаться в развозной фургон. Для этого инженеры предусмотрели разделение кузова на стационарную кабину (driver zone) и сменный функциональный отсек (life modules). Между собой они соединяются посредством механических фиксаторов и электромагнитных разъемов. Все сменные модули будут поставляться в виде стандартизированных наборов.

Как видно по цифровым индексам, все три концепта различаются своими размерами и предназначением.

Младшая модель Kia PV1 — это компактный городской челнок, а старшая Kia PV7 играет в классе крупных фургонов и микроавтобусов. Однако ближе всех к серийному производству оказалась средняя Kia PV5, которая уже существует «во плоти». По размерам это аналог известных моделей Volkswagen Transporter/Caravelle или Peugeot Traveller/Expert.

В проекте уже есть модули, превращающие PV5 в микроавтобус, фургон (в обоих случаях есть варианты с разной высотой крышей) или пикап с открытой грузовой платформой. Увы, никаких технических характеристик пока не приведено. Зато объявлено, что в перспективную модульную платформу заложены широкие возможности автономного вождения. Равно как и специальное программное обеспечение, позволяющее отправлять статистику эксплуатации и техобслуживания. Это должно сильно облегчить жизнь владельцам и управляющим автопарков.

Kia планирует запустить серийное производство модели PV5 уже в 2025 году, для чего в корейском Хвасоне будет построен отдельный завод для автомобилей на платформе PBV. Его планируемая мощность — 150 тысяч электромобилей в год.

 

Ссылка на первоисточник
наверх