Электромобиль Атом: подробности о цифровой начинке
[{"type":"text-block","attr":{},"content":"Российская компания Кама выдает подробности об электромобиле Атом тематическими порциями. Например, интерьер был рассекречен еще летом. Теперь же речь пойдет о том, как пользователи будут взаимодействовать с машиной.
Ведь Атом практически лишен кнопок в салоне — как аналоговых, так и сенсорных. Основной орган управления второстепенными функциями — сенсорный экран, и он интегрирован в руль!"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1775/177597/FjuGH5NFj9.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"Решение, мягко говоря, спорное. Логика подсказывает, что пользоваться тачскрином на ходу будет затруднительно. С другой стороны, ситуации, когда нужно срочно во время маневров с интенсивным вращением руля поменять настройку климат-контроля, встречаются нечасто. Во время же прямолинейного движения экран на руле вполне досягаем. Словом, оценку удобства использования оставим до очного знакомства. Пока же рассказ о том, как это должно работать по задумке разработчиков.
"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1775/177597/FLnycwW65B.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"Если сам Атом создатели осознанно называют гаджетом, то его руль — это гаджет в гаджете. Семидюймовый экран имеет разрешение 1920х1080 пикселей, и в нем сосредоточено управление всеми бортовыми системами: климат-контролем, электроприводом сидений и зеркал, «музыкой», ассистентами водителя, навигатором и так далее. Даже режимы трансмиссии можно переключать на экране, хотя для этого есть аппаратные кнопки на передней панели. Верхний сектор экрана всегда отдан для привычных «автомобильных» пиктограмм и данных (скорость, заряд батареи).
"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1775/177597/osmHfcv4s0.jpg","alt":"","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1775/177597/dUJlOGM7Z6.jpg","alt":"","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1775/177597/j3OLzNEeug.jpg","alt":"","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1775/177597/ehfDe8AXX3.jpg","alt":"","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1775/177597/DMsx9ItFX8.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"Вся электроника будет работать на собственной операционной системе Атом ОС с собственной графикой и структурой меню: над этими решениями в Каме работает целая команда, которая пробует разные варианты и проводит тесты демо-версий как на интерактивном макете, так и на переоборудованных автомобилях-донорах (чудо-руль ставят в обычную Ладу, чтобы оценить считывание информации во время движения). В перспективе Атом будет допускать установку сторонних приложений, включая игры, однако во время движения они будут отключаться, а яркость экрана уменьшаться. Активным останется только управление бортовыми системами.
"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1775/177597/gPhFN39Zuf.jpg","alt":"Посадочный макет салона Атома","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"Базовым оснащением Атома станет и проекционный дисплей, причем весьма крупный, с соотношением сторон 13:6. Система имитирует экран диагональю более трех метров, который виртуально располагается на расстоянии около 12 метров перед машиной. У этого дисплея своя графика, отличная от рулевого тачсрикна, и он сможет показывать не только скорость и подсказки навигации, но и дублировать основные разделы меню, включая климат-контроль или аудиосистему.
Выбрать нужный раздел и поменять настройки можно будет с помощью джойстиков на спицах руля, не отрывая взгляд от дороги. Причем в эти джойстики будут встроены еще и сенсорные панели, чтобы не только нажимать, но и по-смартфонному свайпать в стороны. Для обеспечения тактильной обратной связи в руль встроен миниатюрный вибромоторчик.
"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1775/177597/eyJIW5cP1x.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"Но будут и другие способы управления бортовыми системами. Например, голосовой. Система должна распознавать разговорную речь (чтобы не пришлось заучивать четкие команды) и сможет работать без доступа в Интернет. Подключиться к машине можно будет и через мобильное приложение, причем в этом случае единый профиль водителя будет автоматически передаваться на любой Атом (например, каршеринговый), чтобы он включил любимую радиостанцию и подогнал настройки сиденья. Пассажиры тоже смогут подключиться к бортовой системе через приложение, поднеся смартфон к NFC-метке в центральном подлокотнике, но им будет доступен урезанный функционал, не влияющий на ездовые параметры.
Наконец, интерактивным окажется и салонное зеркало заднего вида. В него встроен экран, на который транслируется картинка с задней камеры (при включении реверса) или подсказки ассистирующей электроники. Сейчас разработчики ищут подходящее решение, чтобы удобно и безопасно выводить картинку с камеры на проекционный дисплей.
"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1775/177597/br3EKar4O7.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"Показать готовый Атом вживую создатели обещали до конца этого года и, скорее всего, сдержат свое слово. Уже собраны первые полнофункциональные образцы с собственными кузовами (до этого были только мулы для испытаний) и действующей начинкой. Срок начала серийного выпуска на заводе Москвич пока не пересматривался: середина 2025 года.
"}]
Свежие комментарии