На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...
  • Герасим
    Клубный сервис сомнительный разборщик в последнее время, а вот гранд витара да, машина неубиваемая, едет хорошо по лю...Внедорожники до м...

Круто, красиво, нереально: среднемоторные концепт-кары

Суперавтомобили со среднемоторной компоновкой — олицетворение всего того, что мы любим в автоиндустрии. Здорово, когда симбиоз высококлассного дизайна, передового инжиниринга, оглушающей мощи и скорости получает зеленый свет и выезжает на дороги. Увы, многие подобные машины остаются в концептуальном статусе.

Одни из них предвосхитили будущие серийный модели, другие так и остались мимолетной изысканной идеей. Мы выбрали некоторые, особенно нам приглянувшиеся.

### BMW Turbo E25 (1972 год) Приверженность баварской марки спортивной тематике всем известна. Тем удивительнее, что в истории BMW всего один среднемоторный суперкар M1. Его концептуальный прообраз создал легендарный художник Поль Брак, автор эпохальных «Мерседесов», включая [лимузин 600 W100](https://motor.ru/stories/60-years-of-mercedes-w100.htm), а также «акул» BMW 5 Series E12, 3 series E21, 6 series E24 и 7 Series E23. Серийный M1 унаследовал ряд решений из арсенала шоу-кара, однако подъемные двери типа «крылья чайки» пролетели мимо него.
BMW
Несмотря на внешнее сходство, спорткары E25 Turbo и M1 имеют серьезное техническое отличие. Если серийная машина приводилась типичной для BMW атмосферной рядной «шестеркой» объемом 3,5 литра, то концепт — 2,0-литровым четырехцилиндровым агрегатом с наддувом (280 л.с.), по сути версией турбомотора «горячего» дорожного BMW 2002. С ним машина демонстрировала завидную прыть — максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч.
BMW
### Aston Martin Bulldog (1979 год) Нынче среднемоторными «Астонами» никого не удивить, в гамме есть гиперкары [Valhalla](https://motor.ru/news/valhalla-final-tests-31-03-2025.
htm) и [Valkyrie](https://motor.ru/news/valkyrie-anemos-18-02-2025.htm). А теперь представьте, как воспринимался их далекий предок, совершенно не похожий на типичные джентльменские гран-туреры марки. Примерно как Маргарет Тэтчер в роли терминатора! Bulldog был серьезной и бескомпромиссной декларацией о намерениях: клиновидный дизайн, «крылья чайки» и 5,3-литровый V8 с двумя турбокомпрессорами.
Aston Martin
В конце семидесятых спортивные машины изрядно одряхлели. На их фоне «Будьдог» просто взрывал мозг: выдавал 608 л.с., хотя производитель утверждал, что это не предел: на тестах его «раздували» до 710 л.с. и 678 Нм. Зафиксированная максимальная скорость — 330,55 км/ч. Планировалось построить 15–25 экземпляров, но реализации дорогостоящего проекта помешал новый глава компании Виктор Гонтлетт. Суперкар показался ему нецелесообразной тратой средств.
Aston Martin
### Peugeot Quasar (1984 год) Сорок лет назад Peugeot упустила уникальный шанс ворваться в сегмент настоящих среднемоторных суперкаров с монстром Quasar. Возможно, попытка потерпела бы крах из-за недостаточно звучного имени бренда и отсутствия подходящего бэкграунда для полноценного соперничества с Ferrari, Lamborghini и прочими специалистами жанра. Но даже в этом случае «Пежо» ушла бы с высоко поднятой головой. За такой классный облик и умопомрачительный инжиниринг стыдиться точно не пришлось бы!
Peugeot
Над внешностью Quasar работал все тот же великий Поль Брак. Дизайн выгодно сочетался с сумасшедшей начинкой. В основу легло шасси раллийного монстра Peugeot 205 T16 группы Б. Заметим, очень успешного и удачного. С отдачей совершенно не мелочились — 1,8-литровая «четверка» с двумя турбокомпрессорами выдавала 600 л.с. Наличие полного привода намекало на эффективную реализацию тяги и безумную динамику.
Peugeot
### Isuzu 4200R (1989 год) Традиционная специализация японской марки за долгие десятилетия выстроила четкий ассоциативный ряд: коммерческие машины, трудяги-пикапы, спартанские внедорожники и, конечно, дизельные моторы. Похоже, иногда Isuzu настолько уставала от своего тихого уютного мира, что пускалась во все тяжкие, смело экспериментируя с весьма серьезными форматами. Так, под конец восьмидесятых она выкатила практичный спорткар с салоном на четверых и… среднемоторной компоновкой.
Isuzu
Компания привлекла к проекту британского дизайнера Джулиана Топмсона из Lotus, и он помог создать стопроцентно оригинальный узнаваемый образ. 4200R — это не обыденный седан, а автомобиль вне рамок и условностей с задними компактными дверьми, которые открываются против направления движения. Вдобавок в наличии поперечно установленный 32-клапанный мотор V8 объемом 4,2 литра с высокой степенью форсировки (350 л.с.), полный привод и разработанная совместно с «Лотусом» активная подвеска.
Isuzu
### Chevrolet CERV III (1990 год) В восьмом поколении с «Корветом» произошли глобальные метаморфозы — двигатель, который десятилетиями устанавливался спереди, переехал назад в пределы колесной базы. Интересно, что Chevrolet уже очень давно размышляла о среднемоторном суперкаре, но решилась на судьбоносный шаг совсем недавно. История знает впечатляющие эксперименты на данную тему. В том числе, CERV III (Chevrolet Engineering Research Vehicle III) с многочисленными хайтековыми наворотами.
Chevrolet
Двигатель V8 объемом 5,7 литра с двумя турбокомпрессорами (650 л.с.) — суть наддувная версия «восьмерки» LT5 от Corvette ZR-1 (C4). Привод полный, плюс полноуправляемое шасси и электронноуправляемая подвеска. CERV III выглядел совершенно не по-корветовски, но завораживал ракетоподобным кузовом из углепластика.
Chevrolet
### Volkswagen W12 Syncro (1997 год) Когда имя компании связано исключительно с массовой недорогой продукцией, довольно сложно размышлять о высоком. Тем не менее, в начале нового тысячелетия Volkswagen переступил через собственные традиции и выпустил [роскошный седан Phaeton](https://motor.ru/stories/volkswagen-phaeton-story.htm), который потерпел неудачу, несмотря на многочисленные плюсы. А ведь до этого производитель фантазировал на тему настоящего суперкара, представляете?
Volkswagen
Суперкупе от создателей Polo, Golf и Passat — не правда ли, звучит диковато? Безусловно, логотип влияет на восприятие, но забудьте на мгновение, что перед вами Volkswagen, и взору предстанет потрясающий автомобиль. Со зрелым дизайном от Italdesign, 420-сильным W12 объемом 5,6 литра и полным приводом. Фирма долго не хотела отказываться от мечты — за купе последовал родстер и топовая версия Nardo 2001 года (на фото) с шестилитровым двигателем мощностью 600 л.с., разгоном до 100 км/ч примерно за 3,5 секунды и максимальными 357 км/ч.
Volkswagen
### Ferrari Fioravanti F100 (1998 год) Автограф Леонародо Фиораванти украшает знаменитые и особо значимые модели Ferrari. В их числе 365 GTB/4 Daytona, 288 GTO и 512 Berlinetta Boxer. Маэстро посвятил карроцерии Pininfarina почти четверть века, успел поработать в Ferrari и фиатовском Centro Stile. В начале девяностых он открыл собственную компанию. Из ее стен вышло приуроченное к вековому юбилею Энцо Феррари купе F100 GT, а несколько лет спустя родстер F100R.
Ferrari
Коммендаторе не стало в 1988-м, и он не увидел автомобиль, однако наверняка высоко оценил бы его! Быть может, даже задумался о мелкосерийном производстве. Единственное, двигатель пришлось бы заменить — предполагалось, что концепт приводится трехлитровым формульным V10.
Ferrari
### Bentley Huanudieres (1999 год) Богатая гоночная история Bentley взывает в постройке экстремальной техники, но компания демонстрирует сдержанность в данном вопросе. И максимум радует своих почитателей «заряженными» исполнениями серийной продукции. Единственный среднемоторный суперкар представили на Женевском автосалоне 1999 года. Конструкция — этакий коктейль из компонентов Volkswagen Group. Шасси Lamborghini Diablo плюс восьмилитровый W16 мощностью 623 л.с.
Bentley
Hunaudieres назван в честь одноименного прямика на автодроме в Ле-Мане, где сэр Генри «Тим» Биркин на Bentley Blower обошел Рудольфа Караччиолу на Mercedes-Benz SSK на скорости свыше 200 км/ч. При этом бесстрашный британец заехал боковыми колесами на траву. Дело было век назад, но такие эпизоды не забываются. Напомним, что парни на «Бентли» (их так и называли — Bentley Boys) блистали в двадцатые годы и в общей сложности пять раз выигрывали знаменитый суточный марафон.
Bentley
### Cadillac Cien (2002 год) В новом тысячелетии премиум-бренд General Motors заговорил свежим языком дизайна с чистыми линиями, гранями а-ля бриллиант и минимальным количеством «визуального шума». Один из самых восхитительных автомобилей в подобном ключе — суперкар Cien, выпущенный к столетию марки. Автор его облика Саймон Кокс (он же нарисовал Isuzu Vehicross) вдохновился истребителем F-22 Raptor и вплел его черты в концепцию фирменного стиля. Получилось идеально — можно не знать о попытках уподобить машину самолету, но авиационные ассоциации приходят сами собой.
Cadillac
Cien построен на основе монокока и заряжен 750-сильным двигателем V12 Northstar объемом 7,5 л (плюс непосредственный впрыск и система отключения части цилиндров на малых нагрузках) в паре с шестиступенчатым «роботом». Просто поразительно, какого автомобиля General Motors лишила поклонников «Кадиллака» и суперкаров. Этот эпизод, увы, не единичный. Ведь свой среднемоторный суперкар готовил и Chrysler... Мы собрали несколько таких историй [в отдельной подборке](https://motor.ru/stories/cancelled-supercars.htm).
Cadillac
### Renault DeZir (2010 год) Природа «Рено» разносторонняя и разнообразная — в фирменном портфолио царит «винегрет» из массовых малолитражек, кроссоверов, хот-хэтчей RS с образцовыми манерами и уникальных среднемоторных чудищ типа 5 Turbo и Clio V6. Сюда отлично бы вписался экспериментальный электрокар DeZir, у которого мотор размещен за кабиной. Стало быть, он имеет полное право на строчку в нашем обзоре.
Renault
DeZir звезд с неба не хватает. В его арсенале всего-навсего 150-сильный агрегат, передающий тягу на заднюю ось. Но даже скромной отдачи достаточно для набора 100 км/ч за «низкие» пять секунд. А ведь концепт отнюдь не из легких — весит 1830 кг! Запас хода едва превышает 159 км, что для шоу-кара не принципиально. Гораздо интереснее стилистические особенности. Например, двери, которые поднимаются в разные стороны.
Renault

Суперавтомобили со среднемоторной компоновкой — олицетворение всего того, что мы любим в автоиндустрии. Здорово, когда симбиоз высококлассного дизайна, передового инжиниринга, оглушающей мощи и скорости получает зеленый свет и выезжает на дороги. Увы, многие подобные машины остаются в концептуальном статусе. Одни из них предвосхитили будущие серийный модели, другие так и остались мимолетной изысканной идеей. Мы выбрали некоторые, особенно нам приглянувшиеся.

 

Ссылка на первоисточник
наверх