На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...
  • Герасим
    Клубный сервис сомнительный разборщик в последнее время, а вот гранд витара да, машина неубиваемая, едет хорошо по лю...Внедорожники до м...

Тест проходимости Tank 300 в беспощадной грязи

Построить проходимый внедорожник легко. Сделать его комфортным — сложнее. А создать удобный и современный многоцелевой автомобиль для приключений и на каждый день — вот это уже задача со звёздочкой. Удалось ли компании Great Wall Motor накопить достаточно опыта, чтобы получилась такая машина? Для ответа на этот вопрос мы поместили Tank 300 в действительно трудные условия жёсткой весенней распутицы.

А в компанию и в качестве эвакуатора взяли пикап Great Wall Poer, доработанный в России фирмой Arctic Trucks.

Построить проходимый внедорожник легко. Сделать его комфортным — сложнее. А создать удобный и современный многоцелевой автомобиль для приключений и на каждый день — вот это уже задача со звёздочкой. Удалось ли компании Great Wall Motor накопить достаточно опыта, чтобы получилась такая машина? Для ответа на этот вопрос мы поместили Tank 300 в действительно трудные условия жёсткой весенней распутицы. А в компанию и в качестве эвакуатора взяли пикап Great Wall Poer, доработанный в России фирмой Arctic Trucks.

Техника и конструктив

Проходимость внедорожника складывается из его шин, геометрии и трансмиссии. Тестовый Tank был на стандартных колёсах, но обутых хотя бы в зимние шины. Потому что заводская «всесезонка» Hankook Ventus S2 AS X с мелкой нарезкой ламелей вообще не подходит для езды вне асфальта. Эксплуатировать внедорожник на столь беззубой шине просто не имеет смысла — она не даст раскрыться возможностям техники. Недаром первый апгрейд, который делают многие владельцы Tank 300 — установка шин хотя бы класса АТ хотя бы околоштатной размерности. А вот есть ли смысл в больших МТ-колёсах, мы узнаем ближе к концу этого теста.

Спуская воздух в шинах, мы решили остановиться на 0,8 бара. При этом давленнии колёса не разбортировались даже во время очень активной езды. Значения, полученные от датчиков в колёсах, совпадают с показаниями механического манометра
Фото: Вячеслав Крылов
Поэтому в отсутствие прибора можно «травиться» на глаз, контролируя нужное значение по борткомпьютеру Тэнка. Жаль только, что предупреждение на приборке о низком давлении не отключается ни в одном из многочисленных внедорожных режимов
Фото: Вячеслав Крылов
Так выглядит протектор заводского комплекта шин — с тем же успехом на внедорожнике можно использовать спортивный полуслик
Фото: Вячеслав Крылов
Поэтому зимняя шина с достаточно крупной шашкой в нашем случае будет работать почти как АТ
Фото: Вячеслав Крылов
Ещё мгновение внимания к запаске — примечательно исполнение задней камеры. Из этой точки оптимальный обзор и минимальная загрязняемость, но омыватель всё равно предусмотрен. Вот это отношение к мелочам!
Фото: Вячеслав Крылов

Геометрия в сухих цифрах достойная: 224 мм клиренса, 700 мм максимальной глубины брода, 33/34/23 — углы въезда, съезда и рампы в градусах. Для сравнения: у Jeep Wrangler это 252, 760, 36/31,4/20,8 — и это на более крупных колёсах внешним диаметром 32 дюйма против чуть более 30 дюймов у Тэнка. И всё равно угол рампы у Рэнглера получается меньше! Конечно, хотелось бы побольше дорожный просвет — 22 см маловато для офроуд-машины.

Если установить 33-дюймовые колёса (золотой стандарт для среднеразмерных внедорожников), то под днищем добавятся около 3 см — получится как раз 25 см, как у Рэнглера Рубикон. Многие владельцы уже поэкспериментировали с колёсами: размер 32 с небольшим дюйма полноценно встаёт на Tank 300 каких-либо переделок. Впрочем, сегодня у нас тест «заготовки» в стандартном заводском исполнении, поэтому от гипотетических цифр перейдём к конструкции кузова.

Многие коллеги, в чьи руки попадал Tank 300, обратили внимание на глянцевые углы бамперов. Дескать, они потеряют свой лоск при контактах с рельефом
Фото: Вячеслав Крылов
Но разве это имеет значение на автомобилях такой породы?
Фото: Вячеслав Крылов
Накладки на арки очень крепкие, так как смонтированы на прикрученном к кузову мясистом каркасе из прочного пластика. В крайней ситуации такими фендерами без больших последствий можно опереться на дерево или грунт
Фото: Вячеслав Крылов
Но оставлять их как есть недальновидно — со временем расширители протрут краску на крыльях (такие случаи уже известны), что впоследствии приведёт к коррозии
Фото: Вячеслав Крылов
Поэтому сразу после покупки разумно пересобрать фендеры на резиновых прокладках — вот, например, как это сделано на пикапе Poer, доработанном в Arctic Trucks
Фото: Вячеслав Крылов
Неподвижная ручка пятой двери — как у Дефендера. Для открытия нужно нажать на электрическую кнопку, услышать щелчок замка и потянуть на себя. На самом деле точно такая же схема используется на Ford Bronco, и как раз об этой модели напоминает задняя светотехника. Впрочем, и Wrangler тоже сделан аналогично
Фото: Вячеслав Крылов
Дверные ручки — как будто в покрытии типа «раптор». И тем удивительнее обнаружить на них отлично работающие сенсорные кнопки бесключевого доступа
Фото: Вячеслав Крылов
Правда, задние двери этой роскоши лишены
Фото: Вячеслав Крылов
Ну чем не родной УАЗ Хантер?
Фото: Вячеслав Крылов

Днище практически ровное, и даже самая нижняя точка шасси — «яблоко» заднего моста — почти не выдаётся из этой плоскости. Поэтому рассчитывать глубину колеи и запас пространства легко, что и будет доказано во время теста: если автомобилю не хватает клиренса, это становится ясно уже на этапе штурма колеи передней осью. Так проще вовремя оценить ситуацию и сдать назад для поиска иной траектории вместо того, чтобы идти на штурм и в итоге глубоко и прочно зацепиться корпусом заднего редуктора, словно якорем. Но если застревание произошло, то прицепить трос сзади легко, а вот нырять к проушинам глубоко под передний бампер оказывается затруднительно.

Фото: Вячеслав Крылов
Фото: Вячеслав Крылов
Фото: Вячеслав Крылов
Фото: Вячеслав Крылов
Фото: Вячеслав Крылов
Фото: Вячеслав Крылов
Фото: Вячеслав Крылов
Фото: Вячеслав Крылов
Фото: Вячеслав Крылов
Фото: Вячеслав Крылов

Область под двигателем закрыта листом толстой стали, а коробка передач даже обёрнута своеобразным металлическим коробом. Раздатку защищает мощная траверса. Расположенный ближе к центру кузова бак также прикрыт металлической пластиной. Поэтому можно двигаться даже по суровому курумнику, не сильно опасаясь повредить системы и агрегаты в области днища. Все детали подвески массивные и выглядят прочными, а большинство соединений сделаны разборными, что положительно влияет на доступность обслуживания.

Подкапотное пространство надёжно уплотнно резинкой на капоте и ответным пластиковым поясом по всему периметру моторного отсека
Фото: Вячеслав Крылов
Чтобы открыть двойной замок, нужно дважды дёрнуть ручку в салоне
Фото: Вячеслав Крылов
Забор воздуха находится максимально высоко, а патрубок развёрнут вбок
Фото: Вячеслав Крылов
Похоже, что максимальная глубина брода в 700 мм указана с большим запасом. Ведь только диаметр колеса — это уже 770 мм. А забор воздуха сильно выше
Фото: Вячеслав Крылов
Возможно, дело в расположении турбины, которой не слишком полезно переживать резкое охлаждение водой
Фото: Вячеслав Крылов
Бензиновый относительно малообъёмный турбомотор с непосредственным впрыском — не самое оптимальное решение для внедорожника. Но дизели в Китае не жалуют, а версию с V6 от Tank 500 в Россию не поставляют и не планируют
Фото: Вячеслав Крылов

Не терпится проверить всё это в деле, но прежде необходимо рассказать об управлении системами полного привода и внедорожной электроникой. Опыт показал, что без понимания как именно работают многочисленные системы и режимы воспользоваться в полной мере проходимостью Tank 300 может быть затруднительно. Ниже краткое руководство, основанное на практике поведения автомобиля в основных внедорожных режимах.

Командный пункт состоит из двух шайб и шести кнопок вокруг селектора трансмиссии
Фото: Вячеслав Крылов
Командный пункт состоит из двух шайб и шести кнопок вокруг селектора трансмиссии
Фото: Вячеслав Крылов
Командный пункт состоит из двух шайб и шести кнопок вокруг селектора трансмиссии
Фото: Вячеслав Крылов
Командный пункт состоит из двух шайб и шести кнопок вокруг селектора трансмиссии
Фото: Вячеслав Крылов
Командный пункт состоит из двух шайб и шести кнопок вокруг селектора трансмиссии
Фото: Вячеслав Крылов

Логика внедорожных систем

На плотном грунте или снегу применим режим 4H. Это в основном движение ходом — с полным приводом скорее в качестве подстраховки, нежели в качестве рабочего инструмента. Потому что электронные имитации блокировки автоматически отключаются (вместе с противобуксовочной системой), а механические блокировки можно включить только на понижайке 4L.

Зато в 4H остаются доступными настройки мотора, коробки передач, рулевого управления и системы стабилизации. А также появляется возможность задействовать зимний режим автомата (трогание со 2 передачи) . Интересно, что в некоторых случаях Tank 300 в заднеприводном режиме способен проходить препятствия даже лучше полноприводного в 4H. Например, на косогорах — за счёт эффективной имитации блокировки.

Основной офроуд-арсенал становится доступен только в сочетании с пониженным рядом. Здесь уже недоступно самостоятельное включение-отключение имитации и стабилизации — работа этих систем определяется выбранной внедорожной программой. Зато можно включить механические блокировки, внедорожный круиз-контроль и функцию «танковый разворот». А вот ассистент спуска с горы работает даже на заднем приводе.

Внедорожных программ пять. Базовая — это просто более позднее вмешательство имитации блокировок, чтобы колёса могли немного побуксовать. «Грязь/песок» — полное отключение имитаций, чтобы вручную включать нужные блокировки. Алгоритм «камни» оставляет только первую пониженную передачу, активирует заднюю блокировку и предельно притупляет реакцию на газ — для сверхаккуратного ползания по скалам. «Горы» похожи на «камни», но задняя блокировка неактивна. Наконец, «ухабы»: высокая отзывчивость силовой установки и очень активная работа имитации блокировок.

Благодаря «электронной блокировке» такие подъёмы не представляют проблемы даже на одном только заднем приводе
Фото: Вячеслав Крылов
Пригорок даётся заднеприводному Тэнку как при штурме передом, так и задом
Фото: Вячеслав Крылов
По следам хорошо виден эффект от функции танкового разворота, когда внедорожник тормозами подволакивает заднее внутреннее колесо для уменьшения радиуса
Фото: Вячеслав Крылов
Развернуться на этом поле в несколько приёмов было бы значительно сложнее, потому что грунт очень слабый, и каждый лишний манёвр взбивает на поверхности смузи из грязи
Фото: Вячеслав Крылов
Ещё одна полезная система — функция прозрачного капота. Объективы камер на удивление долго сохраняют чистоту даже в очень «жидкой» местности
Фото: Вячеслав Крылов

Управление офроуд-инструментарием немного путаное, и в стрессовой ситуации может быть сложно сориентироваться, чтобы применить правильную комбинацию настроек и функций. Сначала сообразить — что из систем и возможностей внедорожника может помочь пройти то или иное препятствие. Затем вспомнить в каком режиме как ведёт себя автомобиль, а потом ещё суметь его активировать.

Некоторые моменты вообще вводят в ступор. Например, система стабилизации имеет две ступени отключения: половинчатое и полное. При этом управлять деактивацией можно физической кнопкой или манипуляциями в меню. Но то, что это приведёт к одному и тому же результату, становится очевидно далеко не сразу. Более того, реальной разницы между частичным TCS&VDC_OFF и полным ALL_OFF на дороге замечено не было.

В стремлении сделать проходимый автомобиль для не слишком опытного водителя создатели Tank 300 усложнили жизнь искушённым пользователям внедорожников. Которым подавай голые возможности шасси и трансмиссии плюс отдельные опции — но не набор программ и функций, работающих по своему разумению
Фото: Вячеслав Крылов
Среди многочисленных электронных примочек для офроуда есть даже режим принудительной работы вентилятора охлаждения — прямо как на родной Ниве
Фото: Вячеслав Крылов

И на десерт ещё одна странность: полное отключение «стабы» зажигает значок Expert Mode на приборке. Но на консоли есть ещё кнопка «Экспертного режима» (почему-то на ней пиктограмма дороги с флагом), который представляет собой не только и даже не столько настройку стабилизации, сколько комплексные настройки управления автомобилем. То есть ещё регулируется отзывчивость силовой установки (эко и стандарт меняют чувствительность акселератора, а спорт добавляет к этому расширение диапазона оборотов) и рулевого управления (можно уменьшить отдельно усилие сопротивления вращению или дополнительно к этому ослабить обратную связь).

Что, душновато стало? Тогда погнали уже в поля и леса!

Энергоёмкость на колдобинах фантастическая — словно кузов левитирует на магнитной подушке, а не качается на пружинах с амортизаторами. При этом крены в поворотах очень сдержанные. И лишь клевки при интенсивном замедлении получились глубокими
Фото: Вячеслав Крылов
Как в любом рамнике, на ровном асфальте присутствует постоянный лёгкий массаж от микропрофиля дороги. И на фоне общей непоколебимости заметно встряхивание при проезде острых поперечных стыков — например, на эстакадах. Но существенного дискомфорта эти нюансы не доставляют
Фото: Вячеслав Крылов

Испытание грязью

Уже во время «заброски» на место испытаний шокировала подвеска. Разве такое возможно на гражданских, не гоночных автомобилях — без выносных бачков и вот этого всего. Глаза считывают рельеф, опыт говорит что сейчас тряханёт — а Tank 300 просто невозмутимо разглаживает ухабистый сельский хайвей, бесследно растворяя в колёсных арках колдобины по щиколотку глубиной. Даже глубокие промоины или высокие бугры не нарушают этой тотальной невозмутимости — автомобиль просто летит над неровной поверхностью, как будто это раллирейдовый прототип. Очень мягко, бесшумно и бесконечно энергоёмко.

Руль отлично изолирован от любых толчков и волшебным образом сохраняет обратную связь даже когда под колёсами очень скользко
Фото: Вячеслав Крылов
Руль отлично изолирован от любых толчков и волшебным образом сохраняет обратную связь даже когда под колёсами очень скользко
Фото: Вячеслав Крылов
Руль отлично изолирован от любых толчков и волшебным образом сохраняет обратную связь даже когда под колёсами очень скользко
Фото: Вячеслав Крылов

Позже эти впечатления найдут подтверждение в поле, где на Tank 300 можно ехать вообще не разбирая дороги, выбирая лишь азимут. Там, где лифтованный Great Wall Poer на «тридцать пятых» колёсах и тюнинговой подвеске уже вовсю козлит, стандартный Tank едет 80 км/ч, как по асфальту — стабильно, плавно и управляемо. Внезапно на пути попадается участок глубокой снежной целины, хотя на улице уже можно ходить в футболке.

Tank без проблем трамбует собой 40 см вязкого мокрого снега, сохранившегося на тенистой опушке. Энергии у двигателя действительно много, а трансмиссия эффективно передаёт её на колёса. С помощью плоского днища Tank на высоких оборотах буквально глиссирует по целине, несмотря на рыхлый тяжёлый грунт под колёсами. Ехать по участку плотного снега «шёпотом» сложнее, но тоже возможно — хватает и зацепа, и тяги.

Вот для таких эпизодов и подходит полувнедорожный режим 4Н — когда надо много скорости, тяги и оборотов. Удобно, что стабилизация при подключении полного привода засыпает автоматически
Фото: Вячеслав Крылов
Вот для таких эпизодов и подходит полувнедорожный режим 4Н — когда надо много скорости, тяги и оборотов. Удобно, что стабилизация при подключении полного привода засыпает автоматически
Фото: Вячеслав Крылов
Вот для таких эпизодов и подходит полувнедорожный режим 4Н — когда надо много скорости, тяги и оборотов. Удобно, что стабилизация при подключении полного привода засыпает автоматически
Фото: Вячеслав Крылов
Вот для таких эпизодов и подходит полувнедорожный режим 4Н — когда надо много скорости, тяги и оборотов. Удобно, что стабилизация при подключении полного привода засыпает автоматически
Фото: Вячеслав Крылов
Вот для таких эпизодов и подходит полувнедорожный режим 4Н — когда надо много скорости, тяги и оборотов. Удобно, что стабилизация при подключении полного привода засыпает автоматически
Фото: Вячеслав Крылов
Вот для таких эпизодов и подходит полувнедорожный режим 4Н — когда надо много скорости, тяги и оборотов. Удобно, что стабилизация при подключении полного привода засыпает автоматически
Фото: Вячеслав Крылов
Вот для таких эпизодов и подходит полувнедорожный режим 4Н — когда надо много скорости, тяги и оборотов. Удобно, что стабилизация при подключении полного привода засыпает автоматически
Фото: Вячеслав Крылов

Первым препятствием, которое смогло остановить задорное продвижение Танка (можно я всё же буду чередовать Танк и Тэнк?) по полю, стал глубокий поперечный ров. Да и то лишь потому, что захотелось проверить клиренс «на глазок» — хватит ли геометрии стандартному внедорожнику там, где прошёл подготовленный пикап Great Wall на внедорожных шинах?

При бесхитростном штурме канавы «в лоб» передняя ось свалилась вниз, бампер уткнулся в земляной гребень, а замыленные колёса не смогли даже попытаться вытащить автомобиль назад. В такой грязи на гражданских шинах не помогут никакие блокировки, потому что зацеп благополучно отсутствует у всех четырёх колёс одновременно.

Отсюда ситуация выглядит достаточно безобидно
Фото: Вячеслав Крылов
Так — тоже
Фото: Вячеслав Крылов
Но с другого ракурса видно, что самостоятельно Tank уже вряд ли тронется
Фото: Вячеслав Крылов
Его бы дёрнуть вперёд, но проушины так глубоко под бампером, что без махания лопатой к ним не подобраться
Фото: Вячеслав Крылов
Поэтому вытащили назад. Если бы стояла задача проехать, а не поупражняться, то сразу бы брали этот достаточно глубокий ров наискосок — после выдёргивания Tank запросто справился с ним таким способом
Фото: Вячеслав Крылов

Следующая ситуация — крутой скользкий подъём при сильно замыленных шинах. Способность Тэнка неведомым образом находить при старте в горку зацеп там, где его вообще быть не должно, я отметил ещё в районе брода в самом начале покатушки. Там я каждый раз давал ему всё более сложную траекторию возвращения из низины на дорогу. И даже останавливался ради интереса — сможет тронуться или нет? Невозумтимость и лёгкость, с которой внедорожник в базовой программе 4L стартовал из пикантных положений, заставили меня найти ему максимально сложную задачу такого типа.

Взять эту горку ходом и немного по траверсу (последнее фото) несложно. А вот получится ли сделать это, аккуратно тронувшись от самого подножия (первое фото), да ещё и по самой крутой траектории?
Фото: Вячеслав Крылов
Взять эту горку ходом и немного по траверсу (последнее фото) несложно. А вот получится ли сделать это, аккуратно тронувшись от самого подножия (первое фото), да ещё и по самой крутой траектории?
Фото: Вячеслав Крылов
Взять эту горку ходом и немного по траверсу (последнее фото) несложно. А вот получится ли сделать это, аккуратно тронувшись от самого подножия (первое фото), да ещё и по самой крутой траектории?
Фото: Вячеслав Крылов
Взять эту горку ходом и немного по траверсу (последнее фото) несложно. А вот получится ли сделать это, аккуратно тронувшись от самого подножия (первое фото), да ещё и по самой крутой траектории?
Фото: Вячеслав Крылов

С одной только задней блокировкой тяги не хватает, но включение передней (доступна только в топ-комплектации) сотворяет чудо — Tank 300 поднимается в скользкую гору, на преодоление которой мгновение назад не было никакой надежды. Очень важно использовать переднюю «блоку» точечно — только на слабонесущих грунтах и близких к прямолинейной траекториях.

Потому что применение этого инструмента сильно снижает управляемость и одновременно нагружает трансмиссию. Лучший сценарий для принудительного замыкания передней оси — кратковременное движение вверх в ситуациях, когда просто ходом подъём не взять: слишком ухабисто или чересчур скользко.

Кузов очень жёсткий: салон ни разу не скрипнул даже на очень крупных неровностях, а двери во время вывешиваний успешно открывались-закрывались. Более того: ни один из двух больших сколов на лобовом стекле не пополз трещиной
Фото: Вячеслав Крылов
Артикуляция подвесок бешеная: колёса всё время тянутся к земле, как ни раскорячивай Tank на рельефе пересечёнки
Фото: Вячеслав Крылов

Дальше поля и косогоры сменяются перелесками, и всё чаще приходится иметь дело с глубокими колеями. Без хорошего клиренса и грязевых шин в таких условиях делать нечего. Но Tank 300 на удивление уверенно держится за лифтованным пикапом Poer. Секрет Тэнка в том, что геометрия бамперов, диапазон перемещения колёс в арках и надёжная реализация тяги позволяет прокладывать по рельефу нестандартные, порой очень смелые линии.

Это наилучшая альтернатива штурму колеи ходом, потому на стандартной машине предел движения по чужим следам в рыхлом грунте наступает быстро. Тэнком нужно управлять по-триальному: на грани сцепления колёс, используя инерцию и выбирая верную траекторию. А вот буксовать на нём — дело ещё более неблагодарное, чем на большинстве внедорожников.

Второй из трёх поводов размотать лебёдку, случившихся за этот выезд
Фото: Вячеслав Крылов
В какой-то момент заполненная водой и льдом колея ушла в перелесок и стала слишком глубокой
Фото: Вячеслав Крылов
В надвигающихся сумерках было решено прекратить продвижение по маршруту «куда глаза глядят» и возвращаться уже пробитой дорогой. Поэтому тащим «трёхсотый» назад
Фото: Вячеслав Крылов
Дальше предстоит сделать разворот на очень сложном рельефе
Фото: Вячеслав Крылов
Если пикап с клиренсом 27 см может позволить себе сдать задом до более удобного места, то Tank приходится разворачивать на месте
Фото: Вячеслав Крылов
Потому что пятиться задом, выстраивая траекторию в обход глубоченной колеи, невозможно
Фото: Вячеслав Крылов
В какой-то момент внедорожник оказывается поперёк колеи, а её гребень выбирает весь доступный под днищем просвет
Фото: Вячеслав Крылов
Но благодаря огромным ходам подвески колёса остались в контакте с грунтом, а блокировки позволили тронуться из этого положения самостоятельно и успешно завершить уже казавшийся проваленным манёвр
Фото: Вячеслав Крылов
В тот момент мы не знали, что от асфальта нас отделяют не 15 минут, а ещё часа полтора. Но подозревали
Фото: Вячеслав Крылов

В Tank 300 есть сложности с дозированием тяги. Пробуксовка даже на понижайке наступает чересчур резко, а прекращается не мгновенно, как ни играй педалями и какие программы ни выбирай. В значительной мере это побочный эффект конструкции двигателя — малообъёмный бензиновый турбированный агрегат не может отдавать тягу с той же плавностью, что дизель или большой атмосферник.

Очевидно, и инженеры несколько недоработали, калибруя педаль. В итоге приходится иметь дело с задержкой по времени и по количеству между «нажал» и «получил». Поэтому если произошло прилипание днищем, но Tank ещё не полностью обездвижился, то есть риск потерять шансы самостоятельно выбраться только из-за недостаточно точной работы акселератора.

Пусть не складывается ошибочное впечатление, что мы только и делали, что таскали Tэнк за Поэром «на верёвке». Просто пикап обычно ехал следом для подстраховки, а в случае застреваний спасал себя в основном собственной лебёдкой
Фото: Вячеслав Крылов
Пусть не складывается ошибочное впечатление, что мы только и делали, что таскали Tэнк за Поэром «на верёвке». Просто пикап обычно ехал следом для подстраховки, а в случае застреваний спасал себя в основном собственной лебёдкой
Фото: Вячеслав Крылов
Пусть не складывается ошибочное впечатление, что мы только и делали, что таскали Tэнк за Поэром «на верёвке». Просто пикап обычно ехал следом для подстраховки, а в случае застреваний спасал себя в основном собственной лебёдкой
Фото: Вячеслав Крылов
Пусть не складывается ошибочное впечатление, что мы только и делали, что таскали Tэнк за Поэром «на верёвке». Просто пикап обычно ехал следом для подстраховки, а в случае застреваний спасал себя в основном собственной лебёдкой
Фото: Вячеслав Крылов
Пусть не складывается ошибочное впечатление, что мы только и делали, что таскали Tэнк за Поэром «на верёвке». Просто пикап обычно ехал следом для подстраховки, а в случае застреваний спасал себя в основном собственной лебёдкой
Фото: Вячеслав Крылов
Пусть не складывается ошибочное впечатление, что мы только и делали, что таскали Tэнк за Поэром «на верёвке». Просто пикап обычно ехал следом для подстраховки, а в случае застреваний спасал себя в основном собственной лебёдкой
Фото: Вячеслав Крылов
Пусть не складывается ошибочное впечатление, что мы только и делали, что таскали Tэнк за Поэром «на верёвке». Просто пикап обычно ехал следом для подстраховки, а в случае застреваний спасал себя в основном собственной лебёдкой
Фото: Вячеслав Крылов
Пусть не складывается ошибочное впечатление, что мы только и делали, что таскали Tэнк за Поэром «на верёвке». Просто пикап обычно ехал следом для подстраховки, а в случае застреваний спасал себя в основном собственной лебёдкой
Фото: Вячеслав Крылов
Пусть не складывается ошибочное впечатление, что мы только и делали, что таскали Tэнк за Поэром «на верёвке». Просто пикап обычно ехал следом для подстраховки, а в случае застреваний спасал себя в основном собственной лебёдкой
Фото: Вячеслав Крылов
Пусть не складывается ошибочное впечатление, что мы только и делали, что таскали Tэнк за Поэром «на верёвке». Просто пикап обычно ехал следом для подстраховки, а в случае застреваний спасал себя в основном собственной лебёдкой
Фото: Вячеслав Крылов

В режиме 4H тоже непросто не срывать в пробуксовку колёса — в какой-то момент скорость расти перестаёт, а на тахометре уже больше 4000 оборотов. Это автомат почему-то не спешит переключаться, колёса сильно буксуют и срывают верхний слой грунта, движение замедляется. А попытка старта на очень скользком покрытии пару раз приводила к тому, что электроника внезапно «душила» мотор, хотя формально антибукс был отключен. Но при всех особенностях управления тягой, Tank 300 всё равно воспринимается более понятным и прогнозируемым, чем насквозь «синтетический» Land Rover Defender.

Остаётся только представить, что будет творить Tank 300, оснащённый МТ-шинами большего размера и лебёдкой. Получится внедорожник, которому открыты практически любые путешественные маршруты (не путать с хардкорным бездорожьем для спортивной техники), где в принципе ездят автомобили
Фото: Вячеслав Крылов
Остаётся только представить, что будет творить Tank 300, оснащённый МТ-шинами большего размера и лебёдкой. Получится внедорожник, которому открыты практически любые путешественные маршруты (не путать с хардкорным бездорожьем для спортивной техники), где в принципе ездят автомобили
Фото: Вячеслав Крылов
Остаётся только представить, что будет творить Tank 300, оснащённый МТ-шинами большего размера и лебёдкой. Получится внедорожник, которому открыты практически любые путешественные маршруты (не путать с хардкорным бездорожьем для спортивной техники), где в принципе ездят автомобили
Фото: Вячеслав Крылов
Остаётся только представить, что будет творить Tank 300, оснащённый МТ-шинами большего размера и лебёдкой. Получится внедорожник, которому открыты практически любые путешественные маршруты (не путать с хардкорным бездорожьем для спортивной техники), где в принципе ездят автомобили
Фото: Вячеслав Крылов
Остаётся только представить, что будет творить Tank 300, оснащённый МТ-шинами большего размера и лебёдкой. Получится внедорожник, которому открыты практически любые путешественные маршруты (не путать с хардкорным бездорожьем для спортивной техники), где в принципе ездят автомобили
Фото: Вячеслав Крылов

Повседневное использование

Уникальность Tank 300 состоит в том, что будучи очень сильным внедорожником прямо «из коробки», он так же без каких-либо доработок годится на роль действительно удобной машины на каждый день. Обычно изнанкой сильных сторон всех настоящих покорителей бездорожья становится посредственная управляемость, шумность, тряска на городских мелочах, слабая динамика, аскетичность салона и высокий расход топлива. В Тэнке из перечисленного присутствует только последнее: меньше 15 литров бортовой компьютер показал лишь единожды — при движении по бессветофорному ночному городу с высокой средней скоростью 60 км/ч.

«Световая подпись» ходовых огней определяется прищуром горизонтальных планок по центру фары
Фото: Вячеслав Крылов
В верхней секции находятся диоды ближнего света, а в нижней — блок дальнего
Фото: Вячеслав Крылов
Даже в сумерках эффективность светотехники впечатляет
Фото: Вячеслав Крылов
Подножки пытаются выглядеть интегрированной в кузов деталью. Но на самом деле просто смонтированы вплотную, поэтому так же, как и фендеры, могут протирать краску и накапливать в зазорах влагу и грязь. Перевесить по-человечески!
Фото: Вячеслав Крылов
Зеркала могут показаться мелкими. Но на самом деле они просто высокие, а ширина у них вполне стандартная
Фото: Вячеслав Крылов
У Tank 300 отличная обзорность за счёт всей совокупности факторов: панорамное остекление, нормальные зеркала и круговые камеры с хорошим «зрением»
Фото: Вячеслав Крылов
Угол наклона лобового стекла заставляет его собирать в себя всю дорожную картечь. Если не забронировать — сколы неминуемы
Фото: Вячеслав Крылов

Зато ходовые качества намного ближе к полноприводному кроссоверу, чем к рамнику с «парт-таймом». Даже базовая заднеприводность не доставляет неудобств, потому что у шасси хороший баланс устойчивости, а электроника страхует грамотно. Управляемость замечательная: на руле всегда комфортное (и дополнительно настраиваемое) усилие, а главное — море обратной связи и ни капли толчков и вибраций. Несмотря на 3 с лишним оборота от упора до упора, реакции на управляющие действия точные и своевременные — можно даже ехать активно и с удовольствием.

В ответ на правую педаль тяжёлый внедорожник с небольшим мотором отзывается энергичным подрывом. Отчасти это эффект «педали Соляриса», но и сама тяга по-дизельному густая. Надо ещё постараться найти необходимость крутить выше 3000 об/мин! А ещё этот мотор выдаёт очень классный пульсирующий бас при частичной нагрузке на малых оборотах
Фото: Вячеслав Крылов

Только если не слишком нагружать тормоза, у которых невысок запас стойкости — особенно при замедлении с высокой скорости. А ведь трёхзначные цифры на спидометре Танку совсем не чужды. Потому что мотор тащит бодро, а знаменитый автомат ZF 8HP переключается мудро и почти всегда шустро. Разве что иногда кик-дауна ждать слишком долго. Реальный разгон до сотни быстрее паспортного — «трёхсотый» стабильно выходит из 10 секунд и совсем незаметно набирает 150–160 км/ч. И в суетливом городе, и в долгих путешествиях «на дальняк» такая динамика очень кстати.

Багажник по меркам внедорожников не очень большой — около 400 литров. Здорово, что в нём есть бытовая розетка. И очень неудобно, что вообще не предусмотрена шторка
Фото: Вячеслав Крылов
Поэтому когда нужно было оставить в машине рюкзак, пришлось городить «схрон» из сложенной спинки дивана
Фото: Вячеслав Крылов
Если сложить задний ряд полностью, то полноценного спального места не получается. Тесновато: при росте 174 см я мог вытянуться только наискосок или поджав ноги. При ширине багажника 110 см лечь так вдвоём будет уже неудобно
Фото: Вячеслав Крылов
Массивная дверь багажника оснащена удобной блокировкой, чтобы можно было безопасно возиться с хозяйством
Фото: Вячеслав Крылов
Возможность заправиться 92-м бензином — полезное качество для экспедиционной машины. Но злоупотреблять этим не стоит — всё же форсировка двигателя далека от минимальной
Фото: Вячеслав Крылов
Свет великолепный настолько, что дальний (верхний ряд) едва ли отличается от ближнего (нижние снимки)
Фото: Вячеслав Крылов
Но настроены фары грамотно — несмотря на высокую яркость и ширину пятна, мощный ближний ни разу не вызвал недовольство других водителей
Фото: Вячеслав Крылов

Движение на высокой скорости даётся очень легко, несмотря на угловатые формы кузова и массу 2,2 тонны. Причина в том, что салон очень здорово изолирован от шума и курсовая устойчивость на высоте. В дополнение к тому, что мотор сам по себе работает тихо, ещё и диапазон передаточных чисел трансмиссии очень широкий. Поэтому при крейсерских 120 км/ч тахометр показывает всего 2200 оборотов в минуту. На трассе, как и в городе, главное не смотреть на расход. Компенсирует прожорливость лишь достаточно большой 80-литровый бак и возможность заправляться 92-м бензином.

Фото: Вячеслав Крылов
Фото: Вячеслав Крылов

В салоне удивляет метросексуальный шик, суровым «проходимцам» совсем не свойственный. Возникает когнитивный диссонанс: слишком нарядно для пространства, в котором будут ездить в сапогах-забродниках! Дизайн многих элементов (дефлекторы-турбины, блок стеклоподъёмников, стрелочные часики, контурная подсветка, решётки динамиков) недвусмысленно намекает на Mercedes-Benz.

Но от вторичности интерьер спасает собственная архитектура и оформление многочисленных деталей, отвлекающих от первых «мерседесных» ассоциаций. Это руль а-ля Wrangler, хромированные торкс-головки декоративных болтов в обшивке, целых пять поручней на весь салон, звездолётный рычаг трансмиссии и затейливый принт на серебристом пластике.

Фото: Вячеслав Крылов
Фото: Вячеслав Крылов
Фото: Вячеслав Крылов
Фото: Вячеслав Крылов
Фото: Вячеслав Крылов
Фото: Вячеслав Крылов
Фото: Вячеслав Крылов
Фото: Вячеслав Крылов
Фото: Вячеслав Крылов
Фото: Вячеслав Крылов

Звучит как сборная солянка, но на деле всё это складывается в органичный и удобный салон. С хорошими сиденьями, почти плоским полом сзади и достаточным запасом пространства. Функционал тоже сделан достойно: недостатки ограничиваются отсутствием регулировки руля по вылету, недоступностью (вроде бы, временной) на российском рынке беспроводной зарядки, слабыми портами зарядки, гремящей о среднюю стойку пряжкой пассажирского ремня и непривычной логикой работы нефиксируемого поворотника — чтобы его выключить, нужно повторно толкнуть в ту же сторону, что и при включении.

Мультимедийка почти безупречная: с толковой структурой меню, информативным домашним экраном, хорошими шрифтами, графикой и цветами. Оба экрана утоплены под козырёк передней панели и легко читаются при любом освещении
Фото: Вячеслав Крылов

В остальном всё под рукой и работает так, как того ожидаешь. Особенно хочется выделить акустику Infinity (с сабвуфером в подполье багажника), которой оснащается только верхняя из двух комплектаций Tank 300. Пожалуй, это лучший звук среди условно массовых китайских автомобилей в России. Музыка играет чисто и мощно, не теряя детализации даже на высокой громкости — вот уж не ожидал такого в машине для покорения гор, полей и лесов.

Приятно удивила и проработка ещё двух функций. Во-первых, классно реализована контурная подсветка — она по-особому мягко разливается по плавным формам салона и делает поездки в тёмное время суток особо уютными. А во-вторых, здесь внезапно оказался лучший ассистент удержания в полосе: подруливание чуткое и плавное, бороться с рулём не приходится. Редкий случай, когда эту систему не хочется отключить.

Фото: Вячеслав Крылов
Фото: Вячеслав Крылов
Фото: Вячеслав Крылов
Фото: Вячеслав Крылов
Фото: Вячеслав Крылов
Фото: Вячеслав Крылов
Фото: Вячеслав Крылов

Можно брать?

Альтернатив Тэнку немного — особенно с учётом цены от 3,7 до 4 миллионов рублей. Defender намного дороже, а Wrangler сильно уступает в комфорте (и тоже сильно дороже). Все остальные рамники — пусть даже привезённые «параллельно» — это что-то кондовое и архаичное. Компания Great Wall сделала уникально проходимый автомобиль среди комфортных и уникально комфортный среди проходимых. Что-то подобное по формату есть только у BAIC — это модель BJ40, которую собираются выпускать в Калининграде. Но в первом приближении тот внедорожник представляется более спартанским автомобилем.

Фото: Вячеслав Крылов
Фото: Вячеслав Крылов
Фото: Вячеслав Крылов

Интересен Tank 300 и как необычная стильная вещь. Тем более, что автомобилю для приключений надлежит выглядеть ярко. Во внешности очень много цитат — словно самоходная энциклопедия внедорожного автодизайна. Первое, что приходит на ум — это Wrangler, Bronco, Defender, G-Class. Присмотреться получше, и вот проступают черты FJ Cruser, Нивы 4х4, Jimny, Cherokee. Последними обнаруживаются визуальные рифмы с SsangYong Korando, Dodge Nitro и… Haval Dargo — они же оказываются чуть ли не самыми стойкими. При этом дизайн вполне самобытен — спутать Tank с чем-то из вышеперечисленного сложно.

Фото: Вячеслав Крылов
Фото: Вячеслав Крылов
Фото: Вячеслав Крылов
Фото: Вячеслав Крылов
Фото: Вячеслав Крылов

А ещё я не припомню такого внимания к новой модели на улицах. Недоверие многочисленных интересующихся быстро сменялось удивлением и уважением: целевая аудитория задавала на удивление дельные вопросы про конструкцию, люди заглядывали в арки и удовлетворённо отмечали те или иные решения. Крепкие и проходимые машины в России востребованы до сих пор. Кажется это то, что нужно русскому мужику. Да, автомобиль недешёвый и поэтому народным не станет. Но у нас в стране покупают не только Нивы с УАЗами — ездят же по дорогам (и вне) Pajero Sport, Toyota Fortuner и прочие Land Rover Discovery.

И Tank 300 — это не просто замена «уехавшим», а в первую очередь полноценный конкурент этим моделям. В чьём активе помимо гарантийной поддержки есть сильные ходовые качества и столь высокое удобство повседневной эксплуатации, что есть чему поучиться многим премиальным кроссоверам. /m

Напоследок пять советов владельцам:

0. Не пожалейте доплатить за топ-версию — музыка Infinity и передняя блокировка того стоят.
1. Изучите, попробуйте и запомните, как работает управление режимами и функциями трансмиссии.
2. АТ-шины обязательны, МТ — желательны. А заводские просто бессмысленны.
3. Забронируйте лобовое стекло.
4. Пересоберите на прокладках фендеры и подножки.
5. Дополнительный антикор ни одному внедорожнику не повредит.

Машина Tank 300
Нравится Действительно высокая проходимость, дизайн снаружи и внутри, всесторонний комфорт
Не нравится Ограниченные экспедиционные способности, невозможность ездить всегда с полным приводом
Вердикт Прёт как танк и жрёт как танк. А внутри не уступает Лэнд Роверам.
Двигатель 1967 см³, бензиновый L4 турбо, 220 л.с., 380 Нм
Трансмиссия АКП-8
Цифры 10,5 с; 175 км/ч
Вес 2230 кг

Подробные технические характеристики

Tank 300
Тип двигателя бензиновый L4 турбо
Рабочий объем, см³ 1967
Макс. мощность, л.с. /об/мин 220/5500
Макс. момент, Нм/об/мин 380/1800–3600
Тип привода полный подключаемый
Коробка передач автоматическая 8-ступенчатая
Передняя подвеска пружинная двухрычажная
Задняя подвеска пружинная зависимая
Габариты (ДхШхВ), мм 4760×1930×1903
Колесная база, мм 2750
Снаряженная масса, кг 2230
Объем багажника, л 410
Разгон 0–100 км/ч, с 10,5
Макс. скорость, км/ч 175
Расход топлива (комб.), л/100 км 10,7
Объем топливного бака, л 80
Цена, руб. от 3 699 000

 

Ссылка на первоисточник
наверх