Рад снова приветствовать тебя, дорогой читатель!
Это уже наша 6-я встреча в рамках проекта Sandy. Сегодня я постараюсь полностью описать процесс изготовления топливного бака из стеклопластика для скрэмблера в условиях обычного гаража: от дизайна до финишной обработки поверхности.
На данный момент у нас есть концепт бака и рисунок в фотошопе – и мы начинаем начинать.
Первое, что я сделал – это горловина. На ebay была куплена китайская алюминиевая крышка с клапаном и резьбой (стандартное решение для питбайков и их баков из PP). Используя саму крышку, пластик и алюминиевый скотч, соорудил из всего этого молд, залив внутрь которого полиэфирную смолу и запихав кусочки стекломата – получил практически готовую деталь! Осталось только скрутить с неё слегка прилипшую крышку и обработать некоторые места напильником:
Далее создал лекала из бумаги, ориентируясь на свой рисунок: продольный срез и расчёт ширины бака исходя из требований к эргономике и стилистики нашего скрэмблера. Также создал пару лекал послойного сечения бака сверху-вниз, и перенёс всё это на ДВП. Вырезал заготовки будущей модели электролобзиком и склеил из них вот такой «скелет»:
Теперь наращиваем на скелет «мясо» – заполняем пустоты утеплительным пенопластом (т.к. он достаточно плотный и легко обрабатывается) и строительной пеной:
На этом этапе снова подключаем дизайнерское мышление, чтобы окончательно додумать форму будущего бака, и по итогу обмазываем получившуюся модель эпоксидной шпатлёвкой по пластику:
Теперь, чтобы модель не развалилась при использовании, укрепляем её слоем эпоксидки, и уже можно делать матрицу. Но сначала нужно решить, как потом разнимать эту матрицу и в каких местах сделать отбортовку:
Итак, места разъёма отмечены маркером с учётом формы модели – как видно, получилось всего 4 компонента разъёмной матрицы. Для изготовления отбортовки решено было использовать алюминиевый скотч:
Далее – нанёс гелькоут и сверху положил пару слоёв мата с полиэфиркой – всё это отлично склеилось друг с другом. После кристаллизации смолы – сверлим дыры в отбортовке и скрепляем болтами края получившейся «пельмешки»:
Всё раскручиваем и разнимаем матрицу, вот они наши 4 компонента:
Теперь будет очень удобно выклеивать бак «изнутри» и отсоединять его от матрицы. Собрав верхние 3 компонента воедино, я получил 2-х компонентную матрицу, с которой мы работаем дальше в такой последовательности:
— разделительный воск
— спирт PVA
— гелькоут (чтобы создать ровную внешнюю поверхность)
— пара слоёв стеклопастика (на базе полиэфирной смолы)
— вклеиваем алюминиевую сеточку с выведенным заземлением, чтобы бороться со статическим электричеством (паранойя, но так спокойнее)
— вклеиваем смотровое окошечко, чтобы наблюдать за уровнем топлива
— вклеиваем болты, чтобы прикрутить металлический крепёж-заземление к верхней стенке туннеля (болты должны контактировать с сеткой по понятным причинам)
— вклеиваем нашу самолепную горловину в верхнюю часть бака
— отливаем резьбу для бензокраника из супер-прочной эпоксидной смолы по металлу
— и в конце: слой защитной эпоксидки, которая не реагирует с бензином (внутренняя поверхность)
После выклейки у нас получилось 2 половинки бака, которые теперь соединяем по шву, соблюдая ту же последовательность нанесения материалов:
— защитная эпоксидка
— стеклопластик
— гелькоут
Также не забываем выклеить из стеклопластика проушины крепления бака к резиновым уплотнителям в туннеле.
Всё. Шпатлюем и выводим в идеал, не забыв вклеить нашу самолепную горловину и отлить резьбу для бензокрана:
Покрасил, установил, залил бенз, завёл – алилуйя! Как тебе такое, Илон Маск? :)
Полное видео тут:
– подпишись, ну или лайкни на худой конец – это приветствуется :)
Что дальше – покажут испытания. Да и в целом ещё много нужно сделать по проекту – сиденье, задняя часть, выхлоп, электрика, тюнинг...
А тебе, читатель – спасибо за внимание,
до скорого!
Свежие комментарии