На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...
  • Герасим
    Клубный сервис сомнительный разборщик в последнее время, а вот гранд витара да, машина неубиваемая, едет хорошо по лю...Внедорожники до м...

Скрэмблер на базе Yamaha YBR 125. Часть 6-я: Самодельный топливный бак из стеклопластика

Рад снова приветствовать тебя, дорогой читатель!

Это уже наша 6-я встреча в рамках проекта Sandy. Сегодня я постараюсь полностью описать процесс изготовления топливного бака из стеклопластика для скрэмблера в условиях обычного гаража: от дизайна до финишной обработки поверхности.

На данный момент у нас есть концепт бака и рисунок в фотошопе – и мы начинаем начинать.





Первое, что я сделал – это горловина. На ebay была куплена китайская алюминиевая крышка с клапаном и резьбой (стандартное решение для питбайков и их баков из PP). Используя саму крышку, пластик и алюминиевый скотч, соорудил из всего этого молд, залив внутрь которого полиэфирную смолу и запихав кусочки стекломата – получил практически готовую деталь! Осталось только скрутить с неё слегка прилипшую крышку и обработать некоторые места напильником:



Далее создал лекала из бумаги, ориентируясь на свой рисунок: продольный срез и расчёт ширины бака исходя из требований к эргономике и стилистики нашего скрэмблера. Также создал пару лекал послойного сечения бака сверху-вниз, и перенёс всё это на ДВП. Вырезал заготовки будущей модели электролобзиком и склеил из них вот такой «скелет»:



Теперь наращиваем на скелет «мясо» – заполняем пустоты утеплительным пенопластом (т.к. он достаточно плотный и легко обрабатывается) и строительной пеной:



На этом этапе снова подключаем дизайнерское мышление, чтобы окончательно додумать форму будущего бака, и по итогу обмазываем получившуюся модель эпоксидной шпатлёвкой по пластику:



Теперь, чтобы модель не развалилась при использовании, укрепляем её слоем эпоксидки, и уже можно делать матрицу. Но сначала нужно решить, как потом разнимать эту матрицу и в каких местах сделать отбортовку:



Итак, места разъёма отмечены маркером с учётом формы модели – как видно, получилось всего 4 компонента разъёмной матрицы. Для изготовления отбортовки решено было использовать алюминиевый скотч:



Далее – нанёс гелькоут и сверху положил пару слоёв мата с полиэфиркой – всё это отлично склеилось друг с другом. После кристаллизации смолы – сверлим дыры в отбортовке и скрепляем болтами края получившейся «пельмешки»:



Всё раскручиваем и разнимаем матрицу, вот они наши 4 компонента:



Теперь будет очень удобно выклеивать бак «изнутри» и отсоединять его от матрицы. Собрав верхние 3 компонента воедино, я получил 2-х компонентную матрицу, с которой мы работаем дальше в такой последовательности:
— разделительный воск
— спирт PVA
— гелькоут (чтобы создать ровную внешнюю поверхность)
— пара слоёв стеклопастика (на базе полиэфирной смолы)
— вклеиваем алюминиевую сеточку с выведенным заземлением, чтобы бороться со статическим электричеством (паранойя, но так спокойнее)
— вклеиваем смотровое окошечко, чтобы наблюдать за уровнем топлива
— вклеиваем болты, чтобы прикрутить металлический крепёж-заземление к верхней стенке туннеля (болты должны контактировать с сеткой по понятным причинам)
— вклеиваем нашу самолепную горловину в верхнюю часть бака
— отливаем резьбу для бензокраника из супер-прочной эпоксидной смолы по металлу
— и в конце: слой защитной эпоксидки, которая не реагирует с бензином (внутренняя поверхность)



После выклейки у нас получилось 2 половинки бака, которые теперь соединяем по шву, соблюдая ту же последовательность нанесения материалов:

— защитная эпоксидка
— стеклопластик
— гелькоут





Также не забываем выклеить из стеклопластика проушины крепления бака к резиновым уплотнителям в туннеле.



Всё. Шпатлюем и выводим в идеал, не забыв вклеить нашу самолепную горловину и отлить резьбу для бензокрана:


Покрасил, установил, залил бенз, завёл – алилуйя! Как тебе такое, Илон Маск? :)





Полное видео тут:


– подпишись, ну или лайкни на худой конец – это приветствуется :)

Что дальше – покажут испытания. Да и в целом ещё много нужно сделать по проекту – сиденье, задняя часть, выхлоп, электрика, тюнинг...

А тебе, читатель – спасибо за внимание,
до скорого!
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх