Выпускать ее будет холдинг «Итэлма»: серийное производство стартует в декабре нынешнего года на заводе в Костроме, пишет РИА Новости со ссылкой на технического директора компании Андрея Бутнева. Сейчас электронную систему стабилизации готовят к сертификации, а на автомобили ее планируют начать устанавливать в первом полугодии 2024-го.
Первым ее опробует АвтоВАЗ, который уже знаком с продукцией «Итэлмы».Выпускать ее будет холдинг «Итэлма»: серийное производство стартует в декабре нынешнего года на заводе в Костроме, пишет РИА Новости со ссылкой на технического директора компании Андрея Бутнева. Сейчас электронную систему стабилизации готовят к сертификации, а на автомобили ее планируют начать устанавливать в первом полугодии 2024-го. Первым ее опробует АвтоВАЗ, который уже знаком с продукцией «Итэлмы».
В первой половине 2024 года ESP производства «Итэлмы» должна появиться в оснащении Lada Vesta, уточнил Бутнев. «Итэлма» уже поставляет для флагмана АвтоВАЗа антиблокировочную тормозную систему (ABS), которая выпускается в Костроме с июля нынешнего года. Помимо электронных блоков, удалось импортозаместить жгутовую продукцию и некоторые датчики.
«Итэлма» сообщала, что задумалась о выпуске отечественной «сложной» электроники еще во время пандемии — из-за дефицита электронных компонентов. В прошлом же году, когда привычные поставки полностью остановились, стало понятно, что проект необходим.
Для производства ABS и ESP в Костроме построили новый цех. В год он может выпускать до 1,2 миллиона устройств, но начальная мощность — 850 тысяч штук.
Отмечалось, что бюджетные деньги потрачены не были, а Минпромторг помог только договориться с поставщиками.Ранее Lada комплектовались системами немецкой Bosch. В июне завод Bosch в Самарской области, где производили ABS и ESP, перешел в госсобственность: его выкупило ФГУП НАМИ. Перезапустить площадку планируют в 2024 году, а выйти на проектную мощность — в 2025-м.
Будь проще: «антикризисные» автомобили для России
Свежие комментарии