Приветствую, дорогой читатель!
«Ты помнишь как всё начиналось?...»
Пару лет назад я нашёл ушатанный YBR с круглой фарой и решил сделать из него скрэмблер – первым делом мот был обслужен и отремонтирован, серьёзно изменена ходовая: установлены спицованные колёса, улучшена подвеска, укорочена рама, обновлена светотехника, эргономика, а также внедрён самодельный топливный бак и некоторые другие детали из стеклопластика.
И вот наконец проект Sandy выходит на финишную прямую – в этом выпуске я расскажу, как проводилась доработка и ТО, и самое главное: покраска и финальная сборка малыша-скрэмблера. А сейчас наливаем кофеёк, устраиваемся поудобнее и погружаемся в процесс…
Начал я с того, что полностью раскидал мотоцикл на запчасти, с учётом удобства их дальнейшего обслуживания и покраски. Это не составило особого труда и делалось практически с закрытыми глазами, единственное, что произошло впервые – двигатель и проводка временно попрощались с рамой. Не забыл попутно поменять верхнюю обойму рулевого подшипника с шариковой на роликовую:
Далее была проведена ревизия всех запчастей – заводских и самодельных, отмечены места на раме и маятнике, которые довольно сильно пострадали от аккумуляторной кислоты. Всё это хорошенько промыл, зачистил, и подготовил к покраске.
Красил по уже давно вынашиваемой мной в голове цветовой схеме. Самой трудоёмкой оказалась покраска переднего крыла и обода фары – там были глубокие царапины и неровности, которые пришлось шпатлевать и выводить в ноль.
Стеклопластиковый бак также пришлось немного подшпаклевать, несмотря на довольно ровную поверхность. Лично для меня покраска бака оказалась бесценным опытом – обжёгся буквально на всём: и на том, что малярный скотч поднял краску (оказывается надо было поприклеивать его на джинсу чтобы сгладить убийственность клеевого слоя) и на трафаретах из оракала (с очень въедливым клеем) и на просроченном лаке из баллончика…
Однако «концепция скрэмблера не подразумевает излишнего лоска» – так я решил и даже попытался «состарить» надписи на баке, залив всё это двумя слоями авто-лака:
Далее обработал зачищенный металл рамы и маятника цинком и покрасил их в чёрный глянец:
Мелочёвка же была открашена в чёрный матовый:
Боковые крышки было решено окрасить в графитовый, с чем отлично справилась заборная краска – уж очень мне понравился её цвет и текстура. Сохла эта краска довольно долго, после чего с помощью всё тех же лент и трафаретов нанёс некое подобие цировок и счастливое число «11»:
Далее, вскрыв мотор, заменил корзину и диски сцепления, а также погнутый предыдущим владельцем вал переключения передач:
Вилку тоже было необходимо обслужить, заменив заводскую жижу на вилочное масло 5W – получаем бОльшую мягкость. Невероятно, но факт: пружины в вилке оказались разной длины (нормально ли?). Перья поставил от Suzuki GN – новые, с завода идут без пыльников – а по сему снабдил их таковыми, хорошенько протёр рабочую поверхность и натянул гофры:
Ну и наконец, сама сборка. Всё происходило в обратном порядке с попутными мелкими доработками, смазкой подшипников, приводов и шарниров.
>
В процессе также была добавлена самодельная защита двигателя – согнутая из уже готовой лопатки для пиццы из нержавейки, установлен новый индийский кроссовый руль и адаптированы регулируемые рычаги с новым информативным тормозным бачком, выхлоп получил ещё одну точку крепления к раме, добавлены резиновые накладки на бак, тепловые щитки из карбона на выхлоп, защитная решетка и небольшой ветровой щиток на фару, адаптирован шильдик Yamaha на траверсу Suzuki и круглые боковые светоотражатели.
Детальное видео процесса:
На сегодня пока всё, друзья. Впереди ждут испытания и тюнинг прототипа. И конечно, cтоило бы поделиться первыми впечатлениями – но всё это оставлю на следующий раз ;) Надеюсь на вашу поддержку: подпиской, лайком, коментом.
Всем мира, добра и творческой удачи!
Свежие комментарии