На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...
  • Герасим
    Клубный сервис сомнительный разборщик в последнее время, а вот гранд витара да, машина неубиваемая, едет хорошо по лю...Внедорожники до м...

Ту-114 – этот самолет раздражал власти США во время Карибского кризиса

Советский Союз долгое время обходился без дальних межконтинентальных авиалайнеров. Как-то не до них было – приходилось страну возрождать, сначала после Гражданской, а потом и Великой Отечественной войн. Но уже в середине 50-х годов, с подачи Хрущева, в СССР начали разрабатывать большой пассажирский самолет, способный перевозить более сотни человек.

Понимая, что будущее за реактивной авиацией, советские конструкторы все же не располагали базой для создания подобных межконтинентальных лайнеров. Тот же Ту-104 на эту роль не подходил, как по пассажировместимости, так и по дальности перелетов. Почему выбрали турбовинтовую модель? Она отличалась экономичностью, это давало возможность увеличить грузоподъемность. Да и пролететь такой самолет мог больше.

Так появился Ту-114. Модель разработали всего за два года. На этом самолете неоднократно летали в США, поражая воображение простых граждан и вызывая зависть зарубежных авиаконструкторов. Но почему модель раздражала власти США? Дело в Карибском кризисе. Во время этого конфликта, Ту-114 часто летал в страны Южной Америки. Там модель, созданная на основе бомбардировщика, поражала размерами и величием облика. Советский самолет получился высоким, поэтому возвышался на фоне зарубежных лайнеров. Те же кубинцы сразу видели, у какой страны самая впечатляющая авиация, даже гражданская. А власти США старательно чинили препоны советским летчикам, уверяя, что не могут принять Ту-114 на ряде своих аэродромов. Дескать, он слишком тяжелый. А расскажет про турбовинтовой авиалайнер автор канала «SkyShips».

Ссылка на первоисточник
наверх