Кавказский трекинг: Растегаев про летние шины Ikon Character Aqua SUV
[{"type":"announce","attr":{},"content":"Обувь для трекинга, то есть для прогулок по пересеченной местности, должна быть удобной и прочной, с цепкой подошвой. В таких ботинках легко шагать не только по асфальту, но и по грунтовым тропинкам, камням и осыпям.
А если по маршруту предстоит проехать на автомобиле, то хорошо бы иметь соответствующие шины. Интересно, как справятся с приэльбруcским трекингом шины Ikon Character Aqua SUV?"},{"type":"text-block","attr":{},"content":"Странный выбор? Ведь съезжать на грунт или каменистые дороги лучше на шинах класса АТ (All-Terrain), а то и MT (Mud-Terrain). Но тогда на асфальте, а тем более на горных серпантинах вы потеряете и в скорости, и в комфорте. Тут нужен компромисс. Смогут ли его обеспечить на первый взгляд обычные асфальтовые шины Ikon Character Aqua SUV, в которые на презентации были обуты различные модели кроссоверов и внедорожников Haval?
"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1785/178508/Wl4K0jN1qo.jpg","alt":"Шины Ikon Character Aqua SUV доступны в 34 типоразмерах: от 215/65 R16 до 255/50 R20. По рисунку протектора, технологии производства и составу материалов это точная копия выпускавшихся ранее шин Nordman S2 SUV","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"Шинники компании Ikon Tyres проложили такой маршрут, что несладко пришлось не только шинам, но и автомобилям! Но куда только не заедешь ради эффектных селфи на фоне «бархатных» зеленых ковров на перевале Актопрак или потрясающих видов белоснежного Эльбруса с плато Бермамыт.
И туда и туда за пару часов можно добраться из Пятигорска или Ессентуков, что, собственно, и делают «измученные нарзаном» отдыхающие. А проехав несколько сел с непугаными представителями крупного рогатого скота, невозмутимо стоящими посреди дороги, попадаешь на горные серпантины, по которым жуть как хочется промчать с легким превышением скорости."},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1785/178508/gFzbR9XP5o.jpg","alt":"","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1785/178508/J2ZXuIi0Vb.jpg","alt":"","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1785/178508/EqA2PWT2PK.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"В первый день мне достался H9 — самый комфортный Haval для таких путешествий. Правда, дизельный, с урезанной динамикой — по горным серпантинам мчать с удовольствием получается разве что на спусках. Зато, съехав с асфальта, продолжаешь движение по каменистым грунтовкам почти в том же темпе — позволяет и подвеска, и профиль шин размерности 265/60 R18. Перевал Актопрак — это 22 км грунтовки, соединяющей Чегемское ущелье с Баксанским. В самой верхней точке — 1945 метров над уровнем моря и «открыточные» виды. Ради одного из них поднимаюсь на крутой грунтовый склон, отмечая хороший для асфальтовых шин зацеп с покрытием.
"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1785/178508/ub4rteIECB.jpg","alt":"Остатки противоселевой плотины в окрестностях самого высокогорного города России Тырныауза. Летом 2000 года потоки грязи и камней несколькими волнами сначала забили соты этой плотины, а потом и разрушили ее, перегородив течение реки Баксан и дополнив разрушения в городе еще и наводнением","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"Спустившись на дорогу вдоль Баксанского ущелья, беру курс на самый высокогорный город России — Тырныауз. Официальная высота — 1307 м над уровнем моря. Приятный тихий городок, в котором сходятся горные реки Баксан и Герхожан-Су. Сейчас уже трудно поверить, что на улицах этого города ровно 25 лет назад разыгралась настоящая трагедия: сошедший с гор поток грязи и камней разрушил экспериментальную противоселевую плотину, смел на своем пути частные дома, несколько подъездов пятиэтажек и перегородил основное течение реки Баксан. В результате селя и последовавшего за ним наводнения погибло семь человек. Если свернуть с основной дороги и проехать вдоль реки Герхожан-Cу буквально километр, можно понять масштаб той трагедии — по глубине ущелья и остаткам той самой противоселевой плотины высотой с девятиэтажный дом.
"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1785/178508/X8Wjp7WVpi.jpg","alt":"","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1785/178508/3kvPKXpe4D.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"На следующий день меняю рамный H9 на Haval H7 — классический кроссовер с несущим кузовом, на котором уже не так приятно добираться до фототочек по грунтовым дорогам. Подвеска у него более жесткая, с меньшим ходом. Она хорошо работает на асфальте и позволяет бодрее проходить повороты на серпантине, но на каменистых проселочных дорожках разгоняться более 30 км/ч не хочется. Благо шины 55-го профиля по сегодняшним меркам достаточно высокие, что исключает пробои до диска при наезде на крупные камни.
"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1785/178508/q9LM7owKmN.jpg","alt":"","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1785/178508/5crWH4qqVM.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"Впрочем, грунтовых дорог на второй день нашего путешествия был минимум, поскольку конечной точкой стали водопады в урочище Джилы-Су, непосредственно к которым проложена асфальтированная дорога с поворотами разной крутизны — от шпилек под первую передачу до ходовых открытых виражей, на которых можно разгоняться в звон. Но без фанатизма — не перегружая тормоза, которые на китайских машинах не блещут термостойкостью. Коллеги легко перегрели тормоза на тяжелых рамниках H9 и H5, а потом жаловались на уходящие в пол педали и низкую эффективность замедления. Haval H7 полегче, его тормоза держат лучше, но к концу поездки колодки все равно обрели неприятную жесткость. Благо после охлаждения тормоза вернулись к обычной мягкой работе.
"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1785/178508/tDLZw3uY8X.jpg","alt":"","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1785/178508/MqOkBLhitb.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"Впрочем, не спешите выезжать на эти дороги на спортивных Porsche и BMW, у которых с тормозами все намного лучше. Могут возникнуть проблемы с клиренсом! На подъезде к Джилы-Су на, казалось бы, ровном асфальте образовалась пара глубоких просадок покрытия. Их замечаешь метров за двадцать, и даже на кроссовере проезжаешь с опаской. А если сюда «прилететь» на Porsche 911, да в торможении… Странно, что перед такими «ловушками» не выставлены предупреждающие знаки.
Нет их и в паре мест, где скатившиеся с гор огромные валуны полностью перекрывают полосу движения. Видимо, это должно добавить адреналина тем, кто отважится здесь погонять «на все деньги». Для кого-то в буквальном смысле: на дороге постоянно дежурит полицейский УАЗ — гаишники ловят тех, кто не выдерживает и обгоняет тихоходов через сплошную, растянутую без веских причин на многие километры.
"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1785/178508/6yBfoGUnY9.jpg","alt":"","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1785/178508/dA4H8ubQKy.jpg","alt":"","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1785/178508/fuysYnpbYi.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"А еще тем, кто соберется в Джилы-Су на автомобиле, придется учесть, что маршрут пролегает по национальному парку, за въезд в который нужно заплатить по 200 рублей с человека. Плюс 100 рублей непосредственно за проход к водопадам и ванне с минеральной водой. Омолодиться в термальном бассейне можно и в неглиже: с 10 до 13 — женское время, с 13 до 17 — мужское, потом — общее. Удобства ограничиваются раздевалкой и забором из профнастила. Впрочем, большинство добравшихся сюда туристов предпочитают купанию фотосессию на фоне самого водопада. А по дороге в Джилы-Су просто невозможно проехать мимо «фермы сусликов»: купив за 100 рублей пакет морковки или принеся с собой орешки-сухофрукты, здесь можно насладиться кормлением с рук весело пищащих зверушек.
"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1785/178508/EXzSkXx3xV.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"Что ж, испытание горными серпантинами шины Ikon Character Aqua SUV прошли без особых проблем. Скользить на сухом асфальте они начинают чуть раньше, чем более породистые шины именитых европейских брендов, но делают это мягко, без резкого срыва. Однако впереди самая жесткая проверка на прочность и шин, и автомобилей — около 30 км грунтовых и каменистых дорог плато Бермамыт.
"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1785/178508/YHhPrgNAjl.jpg","alt":"Отточенные временем скалы-карандаши в урочище Джилы-Су — хорошее дополнение к водопадам и минеральным источникам","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"Эти дорожки мне напомнили Монголию: на холмах они сходятся в одну колею, а в долинах разбегаются пятью-шестью параллельными курсами. Выбирай какой хочешь! Более часа за рулем рамного внедорожника Haval H5 я играл в эту лотерею, пытаясь найти более ровную и менее каменистую колею. Но периодически все равно приходилось сбрасывать скорость до 5—10 км/ч, чтобы не порвать шины и не цеплять камни днищем или бамперами. Длиннобазный H5 для такого путешествия подходит неважно. Еще и подвеска жидковата: на мелких неровностях трясет, на волнах начинает раскачиваться. А на асфальте казалась комфортной.
"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1785/178508/jOGJDxy8Te.jpg","alt":"На одном из обрывов плато Бермамыт каждый желающий может запечатлеть свой автомобиль на грандиозном постаменте. Пока бесплатно","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"Добравшись до конечной точки, юго-западной границы плато Бермамыт, вмиг забываешь про тряскую и пыльную дорогу. С кромки плато открывается шикарнейший вид на причудливые горные отроги, зеленые долины и венчающий это великолепие белоснежный Эльбрус. Место, кстати, не такое уж и дикое — к середине дня, помимо нашей группы, сюда добралась еще пара десятков автомобилей, среди которых оказался даже Ford Focus. Скорее всего, арендованный — на личном Фокусе я бы сюда не поехал. Нужен как минимум кроссовер, пусть и переднеприводный. И главное, ехать сюда нужно в сухую погоду. В дождь даже на подготовленных внедорожниках проехать будет непросто — об этом красноречиво свидетельствуют глубокие колеи и подсохшее месиво в низинах. Почва здесь — густой чернозем вперемешку с камнями: при буксовании можно ободрать все колеса.
Если дождь все же вас накроет уже на плато, то есть где заночевать: раньше туристы останавливались в палатках, а недавно здесь появились комфортабельные домики — платишь 10 тысяч рублей и на рассвете любуешься Эльбрусом в панорамные окна.
"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1785/178508/DYc9Op8yuu.jpg","alt":"В Приэльбрусье что ни кадр, то открытка! Или заставка на рабочий стол компьютера","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1785/178508/CDZTGPMvxF.jpg","alt":"В Приэльбрусье что ни кадр, то открытка! Или заставка на рабочий стол компьютера","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1785/178508/Sk7xpnnudR.jpg","alt":"В Приэльбрусье что ни кадр, то открытка! Или заставка на рабочий стол компьютера","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"Вернувшись в Пятигорск, внимательно осматриваю шины на наших машинах — и не вижу существенных повреждений. После тысячи километров по камням и горным серпантинам можно было ожидать и вырванных кусков резины, и потертых плечевых зон. Но протекторы лишь кое-где слегка поцарапаны камнями, глубоких трещин и порезов нет. Удивительно, что на таком маршруте коллеги пробили всего одну шину, порезав боковину острым кварцитом — пусть и косвенное, но свидетельство прочности шин.
"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1785/178508/PnNiQlzxFK.jpg","alt":"Шины Ikon Character Aqua SUV достойно выдержали 1000 км активной езды по серпантинам и каменистым грунтовкам — на протекторах практически нет повреждений","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"Собственно, эта прочность была заложена еще финскими конструкторами, ведь Ikon Character Aqua SUV — это переименованные покрышки Nordman S2 SUV компании Nokian. С двухслойным каркасом, ярко выраженными поперечными канавками в плечевой зоне и фирменной «перфорацией» на дне продольных ручьев, которая препятствует застреванию мелких камней. Если не считать названия, никаких изменений не заявлено. В общем, как и прежние шины Nordman S2 SUV, так и их преемники под названием Ikon Character Aqua SUV ориентированы не только на асфальт, но и на грунтовые дороги. Их рисунок более агрессивный, чем у большинства асфальтовых конкурентов, что предполагает чуть лучший зацеп на грунте, но и в той же мере чуть худший на асфальте. О чем можно судить и по результатам наших прошлых тестов шин из линейки Nordman.
"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1785/178508/84KudftWwn.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"Чудес не бывает — больший негативный отпечаток, то есть большая площадь канавок, приводит к меньшему насыщению резиной пятна контакта. К тому же состав резиновой смеси шин Nordman всегда был проще, чем у основной линейки шин Nokian, что сказывается прежде всего на сцепных свойствах с мокрым асфальтом. Сейчас та же субординация в характеристиках выдерживается между топовой моделью Ikon Autograph Aqua 3 SUV и младшей Ikon Character Aqua SUV. В том числе и по ценам: в популярном кроссоверном размере 235/55 R18 первые стоят 16 540 рублей за штуку, а вторые — 15 250 рублей (цены фирменного маркетплейса Ikon Tyres). Хотя по части размерностей Character эту субординацию нарушает, предлагая шины с посадочным диаметром от 16 до 20 дюймов, в то время как у Автографа линейка типоразмеров пока заканчивается на 19 дюймах.
"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1785/178508/6gzAKm9CzU.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"Да, для езды по Москве и области я все же выбрал бы что-то из линейки Ikon Autograph, чтобы повысить пределы сцепления на асфальте. Но для тех, кто много путешествует и частенько съезжает на грунт, Character будет предпочтительнее. Следующий шаг в сторону бездорожья — это шины Nokian Outpost AT или Nokian Rotiiva AT, которые еще можно найти в остатках у российских дилеров. Но лучше дождаться, когда на заводе во Всеволожске будет запущена в серию их модель-преемница под условным названием Ikon AT. Эти шины уже проходят испытания, и в следующем году компания Ikon Tyres планирует запустить их в производство. Вот на таких я бы уже рискнул заехать на плато Бермамыт и в дождливую погоду.
"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1785/178508/XCHvfkdk2p.jpg","alt":"","loaded":true}]}}]
Свежие комментарии