На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...
  • Герасим
    Клубный сервис сомнительный разборщик в последнее время, а вот гранд витара да, машина неубиваемая, едет хорошо по лю...Внедорожники до м...

Проверка уникального формата и подвески Citroen C5 X

Надоели, говорите, китайцы? Тогда вот вам новый европейский автомобиль — от понятного проверенного бренда и с двухлетней гарантией. Как такое возможно, читайте в конце материала, а прежде оценим уникальный формат кроссовера Citroen C5 X и его автомобильные качества. Но кроссовера ли? Это крупный лифтбэк с увеличенным клиренсом и отсылками к огромным «крокодилам» славного ситроеновского прошлого — С6, DS, CX, XM.

Модель выпускается на совместном предприятии Dongfeng-PSA и является самой популярной французской машиной в Китае — будучи адресованной модной, но не самой богатой части местной аудитории.

Надоели, говорите, китайцы? Тогда вот вам новый европейский автомобиль — от понятного проверенного бренда и с двухлетней гарантией. Как такое возможно, читайте в конце материала, а прежде оценим уникальный формат кроссовера Citroen C5 X и его автомобильные качества. Но кроссовера ли? Это крупный лифтбэк с увеличенным клиренсом и отсылками к огромным «крокодилам» славного ситроеновского прошлого — С6, DS, CX, XM. Модель выпускается на совместном предприятии Dongfeng-PSA и является самой популярной французской машиной в Китае — будучи адресованной модной, но не самой богатой части местной аудитории.

Поэтому даже название модели на «домашнем» рынке (также она продаётся в Европе, Англии и до недавнего времени даже в Австралии) чуть другое — Citroen Versailles C5 X. Недаром путешествующие китайские граждане без ума от Парижа со всеми его Луврами, Тур Эйфелями и прочими Луи Виттонами. Отсюда же и многочисленные спецверсии C5 X — получившие имена греческих богов и одновременно отсылающие к истории марки: Hypnos и Pallas. Ведь китайцы обожают обладать всем особенным и лимитированным. Впрочем, в России такой Citroen и без всяких «лимиток» — вещь незаурядная, автомобиль для консервативных эстетов.

Citroen C5 X получил в прошлом году награду «Лучший большой автомобиль» от международного жюри WWCOTY. Но есть нюанс: это женская премия, а не основной «Автомобиль года»
Дмитрий Питерский
Силуэт напоминает так и не понятый рынком «гибрид» Honda Crosstour из далёкого 2010-го. А из современных моделей по дизайну и духу к C5 X ближе всего [Mazda CX-4](https://motor.ru/news/cx-4-15-03-2023.htm), также ориентированная на рынок Китая (и также в штучных количествах доступная в России)
Дмитрий Питерский

Заплатить за столь специфичные вкусовые пристрастия придётся немало: «кроссбэк» в единственной комплектации с передним приводом и 175-сильным мотором 1.6 стоит 4,3 миллиона рублей. За эти деньги китайские производители предлагают почти всё что угодно: и «премиальные» полноприводные кроссоверы, и настоящие внедорожники, и 250 сил под капотом, и подключаемые гибриды. Чем, помимо европейского имени, силен C5 X, чтобы позволить себе столь скромные для такой увесистой цены технические характеристики?

Дизайн кузова столь интересный, что ниже ему посвящена отдельная галерея — листайте, рассматривайте и читайте внимательно подписи
Дмитрий Питерский

Из чего состоит C5 X

Автомобиль основывается на свежей платформе EMP2 V3, на которой минимум до 2028 года будут создавать многие новые модели Opel, Peugeot, Lancia и Jeep. Силовая установка состоит из турбомотора 1.6 легендарной серии Prince, которой уже скоро стукнет 20 лет, и автоматической 8-ступенчатой трансмиссии Aisin AWF8F35. Такой же гидротрансформаторный автомат устанавливается на множество моделей самых разных производителей: Geely, Changan, Mini, BMW (модели c «поперечными» моторами), Volvo, Land Rover, Volkswagen. Шасси у C5 X простенькое: привод только передний, а задняя подвеска — «полузависимая» со скручивающейся балкой.

Блок основной фары хорошо заметен только вблизи, а с нескольких метров он сливается с темными вставками в бампере и теряется в бликах обтекателя
Дмитрий Питерский
Поэтому в реальной жизни кажется, что передняя оптика состоит из одних только размашистых V-образных светящихся элементов
Дмитрий Питерский
Лицевая плоскость колёсных дисков имеет выпуклую форму, поэтому «бордюрная болезнь» — вопрос лишь времени даже в руках аккуратных водителей
Дмитрий Питерский
Чёрные окошки в рисунке диска — это пластиковые вставки. А еще обращает на себя внимание узкая размерность шин Goodyear EfficientGrip: 205/55 R19. Цепкости им при этом хватает
Дмитрий Питерский
На дверных ручках нет ни кнопок, ни сенсоров. Триггером срабатывания бесключевого доступа служит приближение и отдаление ключа, а подтверждением — моргание аварийки. Тревожные (я сам такой) владельцы будут отходить от автомобиля с повернутой назад головой, чтобы убедиться, что замки закрылись
Дмитрий Питерский
Графика на задних стойках крыши напоминает о другой модели концерна PSA — Peugeot 2008
Дмитрий Питерский
Набор спойлеров, позволивших обойтись без стеклоочистителя, внушительный. Правда, возможность проверить их эффективность во время теста не представилась. А панорамный люк в открытом виде выглядит как ещё один аэродинамический элемент
Дмитрий Питерский
Лайфхак: если отклеить цифру в составе шильдика, то получится отсылка к славной модели прошлого. Это вам не буквы в слове Note на задней двери Ниссана местами переставлять
Дмитрий Питерский

Но есть в этой тривиальной конструкции и кое-что необычное: это подвеска с дополнительными гидродемфперами компрессии и отскока. Не пугайтесь, это не знаменитая гидропневматика с капризными «сферами» и насосами, какая устанавливалась на C5 и на более ранних больших Ситроенах. Здесь все инновации находятся внутри стойки. Идея в том, что обычные твёрдые ограничители хода в амортизаторе дополнены заполняемыми жидкостью «подушками» на обоих концах хода — сжатии и отбое.

https://quto.ru/citroen/c5x/i/hatchback_5d

При плавном перемещении колеса (например, на пологих волнах асфальта) гидродемпферы выключены из работы и не ограничивают ход штока. Поэтому, по задумке инженеров, подвеска получается «длинноходной» и воспринимается особенно мягкой. В режиме резкого перемещения колеса (например, при попадании в глубокую выбоину) «гидроподушки» наполняются маслом и помогают твёрдым ограничителям более плавно замедлить шток в конце хода, добавляя работе амортизатора свойство прогрессии. Это призвано исключить «пробои» при сжатии и разгрузке подвески.

В салоне ко многому надо привыкать, но только непонятно зачем. Например, кнопка пуска двигателя требует основательного нажатия — заглушить автомобиль привычным быстрым тычком по ней не получится. А рукоятка громкости убежала от водителя к пассажиру
Дмитрий Питерский
Конечно, водитель может регулировать громкость и на руле. Но рядом с кнопками + и − находится рычажок переключения треков, который вводит в ступор обратной логикой работы: за переход к следующей композиции почему-то отвечает движение вниз, а не вверх
Дмитрий Питерский
Акустика заявлена как премиальная и состоит из 8 динамиков и сабвуфера. Производитель — Arkamys, хотя шильдики на решётках, вопреки тренду, отсутствуют. Звучание не впечатлило, где-то на 6,5 баллов из 10. Да ещё и Bluetooth постоянно отваливается
Дмитрий Питерский
Блок управления климатом — глоток свежего воздуха среди безумных сенсорно-мультимедийных интерфейсов управления у конкурентов
Дмитрий Питерский
Но чуть ниже начинаются свои уникальные издевательства над пользователем. Например, провалившийся в нишу и враспор в ней разместившийся смартфон (как на фото) очень непросто достать без какого-то предмета, которым его необходимо поддеть
Дмитрий Питерский
А в этом океане глянца не нашлось места удобному блоку управления трансмиссией. В имеющемся варианте кнопка паркинга уравнена в правах с малоиспользуемой клавишей М, и обе они сливаются с блоком индикаторов RND. А качелька Drive mode не способна на сквозной перебор всего лишь трёх режимов движения — нужно листать туда-обратно
Дмитрий Питерский
Попытка добавить спинкам кресел оригинальности и эстетики привела в основном к тому, что обивка выглядит неряшливо из-за кривоватого исполнения прострочки и вставок
Дмитрий Питерский

Как работает «чудо-подвеска»

Разумеется, плавность хода — первое, что захотелось проверить в Citroen C5 X. Подвеска действительно в особой плюшевой манере разглаживает разнообразную мелочь рельефа и впечатляюще эффективно глотает «лежаки» всех калибров и форм. И почти не замечает утопленные в дорогу люки, которые неизбежно встряхивают любой автомобиль даже на участках со свежим ровным асфальтом. А на пологих волнах кузов C5 X покачивается с плавностью как у хорошо настроенной пневмоподвески — частично облизывая рельеф, а частично растворяя его в шасси. Классный, «дорогой» получается ход!

Компания Citroen всегда отличалась особым вниманием к креслам, и модель C5 X не стала исключением. В сиденьях используется слой «пены», который даёт особую мягкость и одновременно обеспечивает поддержку и равномерное распределение веса тела
Дмитрий Питерский
Такие сиденья реально улучшают виброкомфорт и снижают усталость в долгой дороге. К услугам передних пассажиров также вентиляция и массаж, а задние зато могут сидеть нога на ногу
Дмитрий Питерский

Но магия подвески не безгранична. Например, на стыках эстакад или «короткой волне» гидродемпферы не дают никакого эффекта — шасси отрабатывает грубовато, и свой вклад в это вносит примитивная балка на задней оси вместо полноценной многорычажки. На большинстве «острых» неровностей (вроде ступенек полотна и рытвин) демпфирование также происходит жёстко и громко. Впрочем, это во многом зависит от скорости, что лучше всего иллюстрируют «лежачие полицейские».

Дмитрий Питерский
Дмитрий Питерский

Их действительно получается преодолевать одновременно и быстрее, и мягче, чем на большинстве кроссоверов. Это развращает, из-за чего начинаешь наглеть и тормозить перед дорожными барьерами всё меньше и меньше. Но если слишком сильно поверить в «чудо-подвеску» и всё же перебрать со скоростью, то снижение энергоёмкости произойдёт значительно более сильное, чем ожидаешь — «приход» на кузов, несмотря на все гидроухищрения, случится приличный.

Дмитрий Питерский

Впрочем, со временем привыкаешь оценивать форму и размер лежачего полицейского, и получается без ошибок использовать расширенные возможности амортизаторов C5 X. Главное не переоценивать это маленькое ухищрение, которое Citroen заявляет как «киллер-фичу». Хотя бы потому что вряд ли к добавленной комфортности инженеры положили дополнительную прочность амортизаторов (наверняка, недешёвых, к тому же). А ещё вместо запаски тут — лишь ремкомплект.

При длине кузова 4,8 метра задняя дверь в стиле «фастбэк» не сильно ограничивает объём багажника — здесь всё равно получились внушительные 545 литров
Дмитрий Питерский
Особенно удобно работать с объёмной поклажей, потому что крыша не мешает над ней склониться. Жаль только, что отсутствуют средства фиксации грузов, которые ожидаешь увидеть в столь роскошном багажнике
Дмитрий Ласьков

Как C5 X едет в целом

Динамика какая-никакая присутствует, но управлять ускорением в городе неудобно. Акселератор настроен странно: слишком отзывчив при трогании с места, но ленив при добавлении тяги в движении. А автомат долго думает над командой кик-дауна, а в пробках нередко подёргивается. Из-за всего этого водить C5 X динамично и плавно практически невозможно — кажется, что автомобиль воспринимает действия водителя всегда немного не так, как задумано.

Повороты — совсем не родная стихия C5 X, крены дискомфортно глубокие
Дмитрий Питерский
А вот скоростные прямые — то, что надо. Акустический комфорт обеспечивает хорошая шумоизоляция и низкие обороты мотора: при 120 км/ч на тахометре всего 2100 об/мин
Дмитрий Питерский

В отличие от города, на трассе таких проблем нет: в режимах однозначного резкого ускорения мотор выдаёт достаточную для скоростных обгонов плотную тягу, а коробка всегда знает сколько скинуть ступеней. Да и управляемость, коей C5 X не блещет, на автомагистрали не требуется — достаточно имеющейся хорошей устойчивости на прямой. А когда начинаются повороты, C5 X управляется слабее иного полноценного кроссовера (какого-нибудь Кодиака — так точно): крены большие, информации на руле мало, баланс поворачиваемости однозначно не считывается. Снова спасибо балке на задней оси.

Клиренса 18 см достаточно для того, чтобы даже с передним приводом периодически парковаться зимой в снежной каше. Но геройствовать в расчете на то, что на борту автомат, а не робот, не следует — эта коробка Aisin не отличается большим запасом прочности
Дмитрий Питерский

Лучше китайцев?

В итоге выходит, что плавность хода — самое сильное ездовое качество Citroen C5 X. А формат приподнятого кроссбэка с удобным багажником — самое яркое потребительское. Потому что тот же интерьер по дизайну, фурнитуре и материалам ничем особенным не выделяется. Наоборот, с учётом цены и класса удивляют такие решения, как карманы в дверях без мягкой обивки, яма-ловушка для смартфона, нарисованная кое-как приборка и издевательски топорный интерфейс мультимедийной системы. Если бы вместо значка Citroen на руле был условный Baofeng — я бы даже не задумался, что здесь что-то не так.

Логика структуры меню неочевидна. Поэтому лучший способ найти что-либо в системе — тыкать во все пиктограммы и плашки подряд, рано или поздно искомое встретится. Есть беспроводной CarPlay, а вот Android Auto не поддерживается ни по воздуху, ни по проводам
Дмитрий Питерский
Приборная панель не слишком информативна, так как представляет собой разбросанные по чёрной подложке в почти хаотичном порядке данные. Ситуацию спасает наличие проекционного дисплея
Дмитрий Питерский

Уникальность форм-фактора и «европейскость» бренда как таковые значительных преимуществ не дают. А все действительно серьезные аргументы — на стороне разнообразных китайцев. Мощности у C5 X немного, полного привода не предусмотрено, надёжность — даже неловко писать это слово в одном предложении со словами «двигатель Prince». И хотя болячки этого агрегата давно излечены, ресурс современных китайских моторов вряд ли меньше. А коробка передач Aisin вообще у всех одинаковая.

Citroen C5 X привозит в Россию компания «Автомобильные технологии», которая также организовала сборку модели C5 Aircross на бывшем заводе PSA в Калуге. Citroen C5 X ввозятся напрямую с завода Dongfeng Peugeot-Citroen и легализуются в России в предусмотренном законом «единичном» (через ЗОЕТС) порядке, без ОТТС и крэш-тестов. Дистрибьютор даёт гарантию 2 года, которую называет официальной. Обслуживание — у «официальных» (хотя фактически таких больше не существует) дилеров Peugeot-Citroen. Параллельный это импорт или нет — вопрос риторический
Дмитрий Питерский

Неудивительно, что наследника у этой флагманской модели не будет — руководство марки заявило недавно, что C5 X выступает в несуществующей рыночной нише. С другой стороны, тем эксклюзивнее станет этот автомобиль в руках своих немногочисленных обладателей. А это немаловажный фактор для эстетов-оригиналов, выбирающий машину не как у всех. Такие люди найдутся — во-первых, это приверженцы европейских марок, а во-вторых те, кто выбирает по отличающимся от общепринятых критериям.

Дмитрий Питерский

И знаете что. Если бы я искал для себя новый автомобиль, а C5 X стоил бы миллиона так три с половиной (как, например, целый Dargo) — то может быть и решился бы. Плюшевая подвеска вкупе с большим дорожным просветом многого стоит на наших дорогах, автомат лучше любого робота переварит повседневное толкание в трафике, а за удобство доступа я готов простить багажнику даже отсутствие такелажа. Вот только отклеил бы пятёрку в шильдике и прикрыл бы щитками задние арки — посмотрите какой крутой оммаж модели CX получился у китайских энтузиастов! /m

Машина Citroen C5 X
Нравится Дизайн, форм-фактор, вместимость, ездовой комфорт
Не нравится Непродуманность интерьера, управление тягой, управляемость
Вердикт Увы, очередной флагман без будущего от Citroen
Двигатель 1598 см³, бензиновый L4 турбо, 175 л.с., 250 Н∙м
Трансмиссия АКП-8
Цифры 8,9 с; 221 км/ч
Вес 1505 кг

Подробные технические характеристики

Citroen C5 X
Тип двигателя бензиновый L4 турбо
Рабочий объем, см³ 1598
Макс. мощность, л.с. /об/мин 175/5500
Макс. момент, Нм/об/мин 250/1750–4500
Тип привода передний
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая
Передняя подвеска пружинная, McPherson
Задняя подвеска пружинная, скручивающаяся балка
Габариты (ДхШхВ), мм 4805x1865x1505
Колесная база, мм 2785
Снаряженная масса, кг 1505
Объем багажника, л 545–1640
Разгон 0–100 км/ч, с 8,9
Макс. скорость, км/ч 221
Расход топлива (комб.), л/100 км 6,4
Объем топливного бака, л 51
Цена, руб. от 4 299 000
Citroen Activa: концепт как предсказание Амбиции и крах роторных Ситроенов Могли, но не сумели: Citroen C6 В Калуге перезапустили конвейер Citroen: как это стало возможным?

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх