На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...
  • Герасим
    Клубный сервис сомнительный разборщик в последнее время, а вот гранд витара да, машина неубиваемая, едет хорошо по лю...Внедорожники до м...

Новые слова в гонках: что такое Картсим, Микс и фиджитал

В широком смысле слово фиджитал означает сочетание физического и виртуального: оно образовано из частей слов physical и digital. В спорте этим понятием обозначают гибридное двоеборье, когда половина активности происходит в киберпространстве, а другая — в реальном мире. Формат гонок «картсим» наглядно представляет эту идею в рамках автомобильного спорта.

Команда редакции «Мотора» поучаствовала в большом фестивале картинга и симрейсинга на площадке московского картодрома MIKS Karting и получила массу опыта и удовольствия. При этом нашими соперниками были лучшие звездные гонщики страны, а по итогу соревнования Мотору удалось занять даже ступеньку на подиуме!

В широком смысле слово фиджитал означает сочетание физического и виртуального: оно образовано из частей слов physical и digital. В спорте этим понятием обозначают гибридное двоеборье, когда половина активности происходит в киберпространстве, а другая — в реальном мире. Формат гонок «картсим» наглядно представляет эту идею в рамках автомобильного спорта. Команда редакции «Мотора» поучаствовала в большом фестивале картинга и симрейсинга на площадке московского картодрома MIKS Karting и получила массу опыта и удовольствия. При этом нашими соперниками были лучшие звездные гонщики страны, а по итогу соревнования Мотору удалось занять даже ступеньку на подиуме!

Необычный формат «картсим»

Двухчасовая командная «Гонка звёзд» проводится на симуляторе и на картодроме в виде параллельных заездов на выносливость со сменами пилотов. Соответственно, в каждой команде в любой момент времени два гонщика находятся за рулём, а два других ожидают, чтобы их сменить во время пит-стопа.

За время соревнования каждый участник должен проехать минимум по одной 20-минутной сессии как в реальности, так и в виртуальном пространстве. На финише подсчитывается сумма очков каждой команды согласно занятым местам в картинге и симрейсинге (баллы за эти дисциплины равноценны), по сумме которых и определяется победитель.

MIKS Karting
MIKS Karting

Порядок старта и карт для старта (не секрет, что абсолютно равных по техническому состоянию машин в картинге не бывает) определяется жребием, а 5-круговая квалификация нужна лишь для того, чтобы определить победителя соревнования в случае равенства очков у двух команд. Пилоты довешиваются до 85 кг, а больший, чем это значение, вес в Гонке звёзд не компенсируется.

Симуляторная часть заездов проводится на игровом оборудовании профессионального уровня в игре Assetto Corsa Competizione. Оно состоит из мощного игрового компьютера, изогнутого монитора с огромной диагональю и кокпита-каркаса, на котором смонтирован гоночный ковш и руль с педалями. Стоимость такой сборки легко превышает полмиллиона рублей, что примерно вдвое дороже 9-сильного карта, который используется для тренировок и гонок в клубе MIKS Karting.

Фестиваль картсим проводится на базе клуба MIKS Karting (прежнее название — Forza). Имя MIKS уходит корнями к акрониму M.I.K.C. — Moscow Indoor Karting Cup. Под этим брендом долгое время проводился самый популярный в России чемпионат, который все называли просто «Миксом»
MIKS Karting
Сейчас, когда слово MIKS уже не имеет расшифровки и превратилось просто в имя собственное, я предлагаю клубу новое актуальное прочтение: Moscow Indoor Karting & Simulator
Андрей Моторов
Рамы для картов производятся российской компанией MIKS Kart на основе 20-летнего опыта эксплуатации этим клубом техники для проката и соревнований.
Дмитрий Ласьков
Базовый мотор имеет мощность 9 сил (мы ехали именно на таких), а для Микса используются форсированные примерно до 15–18 л.с. двигатели. Но, судя по выражению лица пилота формул Ивана Самарина, ему недостаточно ни 9, ни 18 сил
MIKS Karting

Для второй части Гонки звёзд организаторы выбрали виртуальное воплощение трассы «Нижегородское кольцо» и переднеприводник Lada Kalina NFR R1. То есть практически такую же кольцевую Ладу, на которой мне в 2020 году посчастливилось проехать этап РСКГ в реальной жизни! А на «НРинге» недавно как раз проводилась презентация гражданской Гранты Спорт. С картингом я тоже знаком неплохо — в 2014–2016 годах немало времени провёл за тренировками на закрытых картодромах и даже проехал пару сезонов главного «прокатного» чемпионата страны — того самого MIKC (ныне — MIKS).

Значит осталось всего ничего — собрать команду, которая при этом была бы вправе называться Motor.ru, и где все будут хотя бы не медленнее меня. Ведь соперниками в Гонке звёзд, как можно догадаться из её названия, будут известные российские автогонщики и пилотессы: в составы 10 команд-конкурентов заявлены Александр Смоляр, Ирина Сидоркова, Анастасия Нифонтова, Алексей Карачёв, Михаил Симонов, Кирилл Ладыгин, Иван Самарин, Сергей Сироткин, Борис Шульмейстер, Артур Мурадян и другие гранды российского автоспорта.

Неочевидная интрига

Не буду перечислять регалии каждой из «звёзд» — у интересующихся автоспортом читателей эти фамилии и так на слуху, а поисковые системы могут рассказать многое про каждую из них. Важно то, что это действительно быстрые и добившегося многого профессиональные спортсмены. Причем все они выступают на разной технике: среди звёздных участников есть кольцевики, раллисты, кроссмены, дрифтеры, пилоты с формульным опытом, заслуженные мастера спорта и вчерашние картингисты топ-уровня.

MIKS Karting
MIKS Karting
MIKS Karting
MIKS Karting
MIKS Karting
MIKS Karting
MIKS Karting
MIKS Karting
MIKS Karting
MIKS Karting

В картсиме всё разнообразие этого опыта во многом уравнивается необходимостью уверенно выступить сразу в двух столь непохожих друг на друга гоночных дисциплинах. Прокатный картинг требует очень специфической техники пилотажа — если человек занимается гонками, но давно (или вообще никогда) не сидел в таких машинках, то вкатиться в картинговую трассу ему может быть очень непросто. Потому что определённо придётся ломать кое-какие гоночные рефлексы.

MIKS Karting
MIKS Karting

Так же и с киберзаездами: без наработанной привычки ехать «по глазам и рукам», без вестибулярного подтверждения ощущений (которое есть в любой реальной машине) достаточно сложно, как и показывать хорошие времена, даже если в реальности ты очень быстрый пилот. Хотя сейчас многие профессиональные гонщики используют симулятор для подготовки. Например, ведущий в том числе тренерскую деятельность Борис Шульмейстер признался, что готовит подопечных к реальным кузовным гонкам в том числе с помощью «наката» на симуляторе.

MIKS Karting
MIKS Karting
MIKS Karting
MIKS Karting
MIKS Karting

В итоге невозможно с уверенностью предположить, кто из звёздных пилотов выстрелит в какой дисциплине, а кто испытает трудности. Тем более, что многие из них люди занятые и не имеют возможности достаточно потренироваться к дружеской, по сути, гонке. Чтобы сбалансировать команды, организаторы добавили во многие коллективы топовых картингистов из Микса и профессиональных игроков из высшей лиги симрейсинга. Команде Мотора досталось как раз по одному такому, а четвёртым стал Михаил Конончук, пишущий для вас прекрасные тексты вроде этого.

Подготовка: руки помнят (но не всё)

В последние годы я редко оказывался за рулём карта. Но каждый такой случай подтверждал аксиому, что забыть, как рулить (ездить на велосипеде, играть на гитаре, плавать, рисовать) — невозможно. Поэтому за свой темп я не переживал, но провёл несколько тренировок и проехал в качестве подменного пилота гонку в чемпионате Микс. Темп был нормальный, а проблемой стала стёртая «до мяса» ладонь — старые и недостаточно цепкие гоночные перчатки не смогли защитить мои руки, поэтому Гонку звёзд я впоследствии ехал с болью от елозящих в не зажившей до конца ране пластырей.

Защита рёбер может сэкономить немало здоровья, особенно если у вас нет слепленного по индивидуальным меркам ложемента в сиденье карта. А вот купить новые перчатки ради одной гонки я поленился — и поплатился за это не только стёртыми ладонями
MIKS Karting
Ведь эта микротравма приводила к падению скорости к концу длинных сессий (около 40 минут) — и выигранное хорошим темпом в начале преимущество я начинал отдавать обратно из-за значительного физического дискомфорта. А залог успеха — это весь заезд ехать не только быстро, но и стабильно. Как робот, с разбросом хотя бы не более 0,3 секунды от своего лучшего времени
MIKS Karting
В процессе подготовки преподаватели Картинг-академии Mazda (жестикулирующему Игорю Обросову как раз принадлежит рекорд круга в Гонке звёзд) проводили сессии разбора с использованием не только нарисованной на схеме трассы траектории, но и замедленной видеосъёмки проездов каждого из учеников. Это здорово помогает увидеть свои ошибки и найти недостающие «десятки» в следующих тренировочных заездах
Дмитрий Ласьков

Мой коллега Михаил Конончук хорош в управлении полноразмерными автомобилями (недаром он работает контраварийным инструктором) и иногда поигрывает в кибергонки, но вот на тележках с мотором никогда не блистал. Поэтому мы с ним пошли ускоряться в Академию картинга Mazda (МКА) под руководством Сергея Балдина, в которой я тренировался в былые годы.

Миша здорово намял с непривычки рёбра, но за несколько тренировок встал во вполне приемлемый темп. Который потом очень здорово улучшил уже в самой Гонке звёзд. Нашими с ним напарниками по команде Motor.ru стали топ-пилот из всё той же МКА Илья Сидельников и один из лучших симрейсеров страны — пилот LADA Sport ROSNEFT Кирилл Антонов.

«База» (она так и называется), из которой растёт рулевой вал, неспроста выглядит так массивно. В ней находится мощный электромотор обратной связи, который порой буквально рвёт штурвал из рук — всё как на настоящем гоночном автомобиле. За часовую тренировку на симуляторе я не то чтобы устаю, но физическую нагрузку ощутить успеваю
Дмитрий Ласьков
У симрейсера Кирилла Антонова таких проблем нет — он проводит в подобной обстановке большую часть свободного времени
MIKS Karting
Другой член нашей команды — картингист Илья Сидельников — также может часами крутить хоть реальный руль, хоть киберспортивный. Но вкатиться в тренировках без большого опыта в виртуальную трассу ему также непросто — лишь в самой Гонке звёзд он покажет хороший темп
MIKS Karting

От последнего можно было бы перенять очень много опыта во время тренировок на симуляторе, но Кирилл приболел и помогал процессу дистанционно. В результате двое в нашей команде ехали на виртуальной Калине на очень конкурентоспособном уровне, а двое отставали от них на существенную секунду с круга. Одним из последних был я: симулятор оказался более сложной штукой, чем кажется на первый взгляд.

Дополнительно мне мешало то, что цифровая модель автомобиля не совсем точно повторяла поведение реального. И требовала совершать противоестественные действия: например, сильно переруливать в медленных поворотах и проходить их буквально «плугом». Но условия для всех одинаковые, поэтому жаловаться не на что — чем выше адаптивность и универсальность пилота, тем он ценнее в составе команды фиджитал-соревнований.

Проведение любительских гонок в картинг-клубе MIKS за последние годы вышло на очень высокий уровень. Например, организаторы [устраивают трансляцию](https://motor.ru/reports/kartsim-2023-live.htm) на площадках VK и Youtube с профессиональным монтажом, комментаторами в студии и интервью на арене событий
MIKS Karting
Проведение любительских гонок в картинг-клубе MIKS за последние годы вышло на очень высокий уровень. Например, организаторы устраивают трансляцию на площадках VK и Youtube с профессиональным монтажом, комментаторами в студии и интервью на арене событий
MIKS Karting
Проведение любительских гонок в картинг-клубе MIKS за последние годы вышло на очень высокий уровень. Например, организаторы устраивают трансляцию на площадках VK и Youtube с профессиональным монтажом, комментаторами в студии и интервью на арене событий
MIKS Karting
Проведение любительских гонок в картинг-клубе MIKS за последние годы вышло на очень высокий уровень. Например, организаторы устраивают трансляцию на площадках VK и Youtube с профессиональным монтажом, комментаторами в студии и интервью на арене событий
MIKS Karting
Проведение любительских гонок в картинг-клубе MIKS за последние годы вышло на очень высокий уровень. Например, организаторы устраивают трансляцию на площадках VK и Youtube с профессиональным монтажом, комментаторами в студии и интервью на арене событий
MIKS Karting
Проведение любительских гонок в картинг-клубе MIKS за последние годы вышло на очень высокий уровень. Например, организаторы устраивают трансляцию на площадках VK и Youtube с профессиональным монтажом, комментаторами в студии и интервью на арене событий
MIKS Karting
Проведение любительских гонок в картинг-клубе MIKS за последние годы вышло на очень высокий уровень. Например, организаторы устраивают трансляцию на площадках VK и Youtube с профессиональным монтажом, комментаторами в студии и интервью на арене событий
MIKS Karting
Проведение любительских гонок в картинг-клубе MIKS за последние годы вышло на очень высокий уровень. Например, организаторы устраивают трансляцию на площадках VK и Youtube с профессиональным монтажом, комментаторами в студии и интервью на арене событий
MIKS Karting
Проведение любительских гонок в картинг-клубе MIKS за последние годы вышло на очень высокий уровень. Например, организаторы устраивают трансляцию на площадках VK и Youtube с профессиональным монтажом, комментаторами в студии и интервью на арене событий
MIKS Karting

Гонка и её результаты

Картинговую гонку мы выиграли! Приехали на первое место за счёт сбалансированного состава, маленького подвига двух изначально более медленных пилотов, а также удачи и грамотной тактики. Имея в составе двух условно картингистов и двух симуляторщиков, мы решили сначала откатать максимально короткие отрезки в непрофильных для каждой пары гонщиков дисциплинах.

А потом потом посадить всех пилотов на более длинные сессии уже за тот тип руля, с которым они наиболее эффективны — и отыгрывать позиции у соперников за счёт хорошей стабильной скорости, помноженной на большую продолжительность стинтов (так называется сессия пилота в гонке).

MIKS Karting

Но в изначальный план вмешалась фортуна: по жеребьёвке нам выпал бодрый карт и 3 место на старте. Это значит, что на реальной трассе начинать надо картингисту Илье Сидельникову, который единственный из нас способен наверняка реализовать эту удачу и создать максимальный задел. Так и произошло: вскоре он вырвался в лидеры, а приняв от него эстафету, я увеличил преимущество над преследователями: более полного круга. Но настоящий подвиг у нас в команде совершили журналист Конончук с симрейсером Антоновым — они раскатили потрясающий по сравнению с собою вчерашними темп и привезли Motor.ru победу в картинговой части Картсима.

Финиш спустя 120 минут гонки. Это на 100 минут меньше, чем едут на этой же трассе команды чемпионата MIKS, состоящие также из 4 пилотов
MIKS Karting
Первым клетчатый флаг увидел представитель Motor.ru Михаил Конончук
MIKS Karting
На табло хорошо видно, что только две команды преодолели 214 кругов, а остальные отстали на круг и более. Но куда пикантнее тот факт, что после двух часов гонки победителя и преследователя разделяли на финише всего 10 секунд — это буквально 3-4 поворота трассы. Такая плотность темпа и даёт максимальный адреналин от борьбы в гонке
Дмитрий Ласьков
Возможность сделать после гонки фото с такого ракурса делает счастливым любого пилота
Дмитрий Ласьков
Добротный 6-килограммовый кубок — на базе. На базе Mazda Karting Academy, без вклада которой у нас не было бы этого высокого результата
Дмитрий Ласьков

На симуляторе тоже жарко: наш сим-лидер не смог доминировать над коллегами (сильных кибер-пилотов в составе команд было много), далее случилась немного сбившая нас с толку перезагрузка сервера, а также давила коллективная ответственность. Ведь помимо позиции на трассе каждый пилот отвечал и за недопущение срезок — на всю команду даются 5 «бесплатных» выходов за пределы трассы, а за шестой уже следует весомая пенализация.

Под финишный флаг я проехал уже в безопасном темпе «доездинга» — главное было не отдать четвёртое место и не получить штрафов. Ведь в это же время Михаил Конончук привозит победу в картинге, и таким образом команда Motor зарабатывает 30+18=48 очков. Ровно столько же, сколько и конкуренты из коллектива Сергея Сироткина «Московский спорт»! Поэтому судьбу первого места решат результаты квалификации — у кого был лучше результат (у нас) — тот и чемпион.

MIKS Karting
MIKS Karting
MIKS Karting
MIKS Karting
MIKS Karting
MIKS Karting

Но вскоре после финиша «Мотору» назначается штраф за некий эпизод в кибер-гонке, отбрасывающий нас с 4 на 6 итоговое место. Пересчёт очков — и Motor.ru приглашают лишь на третью ступень пьедестала. Оказалось, что у нашего опытнейшего симрейсера Кирилла Антонова был гоночный инцидент с автомобилем соперников, который судьи трактовали как нарушение. Инцидент крайне неоднозначный и лишь один из многих подобных среди всех команд.

Ведь контактной борьбы в сим-гонке хватало — например, меня лично опередили с помощью грубого контакта, а наказания сопернику не последовало. Поэтому вопрос, почему внимание судей уже после финиша привлёк один спорный и не влияющий на позиции в гонке эпизод с командами, в числе которых есть претендент на абсолютную победу в соревновании, оставлю открытым.

Бесспорные победители этой гонки — команда проекта «Картинг без границ», дающего возможность заниматься картингом людям с инвалидностью. Эти пилоты одержали победу прежде всего над собой и обстоятельствами, сумев не только сесть за руль специальных картов и симуляторов с ручным управлением, но и в хорошем темпе выступать в одной гонке со всеми остальными командами
MIKS Karting
Бесспорные победители этой гонки — команда проекта «Картинг без границ», дающего возможность заниматься картингом людям с инвалидностью. Эти пилоты одержали победу прежде всего над собой и обстоятельствами, сумев не только сесть за руль специальных картов и симуляторов с ручным управлением, но и в хорошем темпе выступать в одной гонке со всеми остальными командами
MIKS Karting
Бесспорные победители этой гонки — команда проекта «Картинг без границ», дающего возможность заниматься картингом людям с инвалидностью. Эти пилоты одержали победу прежде всего над собой и обстоятельствами, сумев не только сесть за руль специальных картов и симуляторов с ручным управлением, но и в хорошем темпе выступать в одной гонке со всеми остальными командами
MIKS Karting
Бесспорные победители этой гонки — команда проекта «Картинг без границ», дающего возможность заниматься картингом людям с инвалидностью. Эти пилоты одержали победу прежде всего над собой и обстоятельствами, сумев не только сесть за руль специальных картов и симуляторов с ручным управлением, но и в хорошем темпе выступать в одной гонке со всеми остальными командами
MIKS Karting
Бесспорные победители этой гонки — команда проекта «Картинг без границ», дающего возможность заниматься картингом людям с инвалидностью. Эти пилоты одержали победу прежде всего над собой и обстоятельствами, сумев не только сесть за руль специальных картов и симуляторов с ручным управлением, но и в хорошем темпе выступать в одной гонке со всеми остальными командами
MIKS Karting

Что всё это значит

Конечно, высокий результат нашей команды — не повод обольщаться и думать, что мы лучше всех. Завсегдатаи чемпионата MIKS намного быстрее нас на картодроме, зачастую не будучи при этом ни профессионалами, ни тем более звёздами. А симрейсинг — это вообще свой отдельный мир, в котором нужно проводить почти всё свободное время, чтобы стать чемпионом. Но одновременно это и полезный инструмент для профессиональных пилотов и просто отличное развлечение для любителей.

MIKS Karting

Чем больше слагаемых успеха присутствует в каком-то мероприятии, тем большую роль играет менеджмент. Надо собрать сбалансированную и мотивированную команду, организовать тренировки, быть готовыми к самым разным сценариям в гонке, скоординировать действия во всех частях соревнования. Так, в картинге нам здорово помог профессиональный менеджер из Mazda Karting Academy — он ловко и вовремя сажал нас на машины одна лучше другой.

И всё же, главное в такой дружеской гонке — не место, кубки и фотографии с подиума, а атмосфера и удовольствие от полученного опыта борьбы с крутыми соперниками. Самый сложный из которых — ты сам. Об этом подробнее расскажу в будущих публикациях на тему картинга и автоспорта. /m

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх