Всем хороши популярные «Лисяны», вот только гарантии на них нет нормальной, да по трассе медленно едут. Но это не мешает кроссоверам Li Xiang продаваться рекордными объёмами — что у себя в Китае, что у нас в России. Новый премиум-гибрид Wey 07 на первый взгляд избавлен от недостатков моделей Li — благодаря официальному присутствую на нашем рынке и более продвинутой силовой установке.
Это гибрид, в котором бензиновый двигатель может иногда подключаться напрямую к колёсам. Но какова реальная выгода такого решения и есть ли вообще разница для конечного потребителя, как там всё устроено внутри кузова?Всем хороши популярные «Лисяны», вот только гарантии на них нет нормальной, да по трассе медленно едут. Но это не мешает кроссоверам Li Xiang продаваться рекордными объёмами — что у себя в Китае, что у нас в России. Новый премиум-гибрид Wey 07 на первый взгляд избавлен от недостатков моделей Li — благодаря официальному присутствую на нашем рынке и более продвинутой силовой установке. Это гибрид, в котором бензиновый двигатель может иногда подключаться напрямую к колёсам. Но какова реальная выгода такого решения и есть ли вообще разница для конечного потребителя, как там всё устроено внутри кузова?
В поисках ответа на последний вопрос два иностранных продакт-менеджера из штаб-квартиры компании Wey погрузились в дискуссию. Результатом стал консенсус: гики-технократы среди китайских покупателей, конечно, встречаются, но большинству пользователей нюансы конструкции, кажется, неинтересны. То есть основная часть аудитории премиум-гибридов не вникает в технические детали и мыслит более общими категориями: какая динамика и какой запас хода, можно ли заряжать от розетки и как изменится поведение у автомобиля с высаженной батареей.
Популярность «Лисянов» говорит о том, что целевой аудитории вполне достаточно возможностей простенького последовательного гибрида, где бензиновый мотор не связан с колёсами и служит исключительно генератором электроэнергии. Но некоторые производители отступают от базовой схемы последовательного гибрида и добавляют в неё возможность прямого подключения бензинового двигателя к колёсам — получается уже последовательно-параллельная схема.
Chery, например, изобрели очень сложную трёхступенчатую трансмиссию DHT. А компания Skywell сделала примерно то же самое, только с единственной передачей. Но ни то, ни другое решение на практике ощутимой выгоды не дало: Chery ощущается как бензиновый автомобиль с плохо настроенным гибридным довеском, а Skywell — как слабенький электрокар с небольшой батареей и назойливым ДВС в роли «удлинителя запаса хода».
Wey 07: в чем особенность?
То, что придумали в Wey, представляет собой нечто среднее между этими двумя решениями, а также обычным последовательным гибридом, вроде Li L9 или Voyah Free. Бензиновый мотор кроссовера 07 может работать генератором, а может подключаться к колёсам через двухступенчатую коробку передач совместно с электродвигателем, который находится в корпусе этого же трансмиссионного узла. Тронуться с места на ДВС Wey 07 не способен, так как первая передача для этого недостаточно «коротка» — бензиновый мотор может подключаться лишь примерно с 30 км/ч, да и то лишь при необходимости.
А вот какова она — эта необходимость — и осталось для меня главной загадкой. С учётом того, то пиковая мощность переднего и заднего электромоторов составляет 177+299 = 478 л.с., 150-сильный бензиновый двигатель вряд ли может добавить к этому что-то существенное. А именно, при общей заявленной мощности 517 л.с. вклад ДВС получается на уровне 40 «лошадей» или… всего около 7,5%. Несерьёзно, если вести разговор о нём в контексте динамики.
Можно предположить, что бензиновый мотор должен немного компенсировать падение интенсивности разгона в автомобиле с разряженной батареей. Это как раз слабое место последовательных гибридов. Но 150 л.с. и 220 Н∙м — всё равно недостаточно, чтобы решить такую задачу для махины со снаряженной массой почти 2,7 тонны. Аналогично и с крейсерской скоростью: при столь малой отдаче ДВС чуда при разряженной батарее ни произойдёт: что подключай бензиновый мотор напрямую к колёсам, что не подключай и питай им иссякшую батарею.
В официальных характеристиках этих цифр нет, но в частной беседе китайские специалисты мне подтвердили: двигаться по трассе с разряженной батареей в течение продолжительного времени Wey 07 способен на скорости лишь около 140 км/ч. И это соответствует грубым прикидкам: когда энергии взяться больше неоткуда, кроме как от ДВС, то что для гибридов, что для обычных машин следует оценивать отношение бензиновой мощности к массе с поправкой на аэродинамику. А оно у Wey 07 совсем невысокое. Но это теория, а что получилось на практике?
Wey 07: как это работает
Вопрос о динамике и крейсерской скорости при низком уровне заряда остался открытым, так как маршрут не включал достаточно протяжённых участков скоростной трассы, да и уровень заряда до минимального не опустился. В реальных условиях — когда пользователь просто сел и поехал в авторежиме силовой установки, не забивая себе голову настройками и не ограничиваясь в обращении с правой педалью — гибрид достаточно охотно пользуется ДВС. Но заметно это только по данным борткомпьютера о расходе топлива: так, за 168 километров тест-драйва Wey 07 съел 11,6 литра бензина и в дополнение к этому опустошил батарею на 24,7 кВт∙ч электричества.
Именно возможность заряжать батарею ёмкостью 42 кВт∙ч даёт приятный расход в 6,9 л на 100 км, поэтому при регулярном подключении к розетке Wey 07 можно назвать экономичным. Второй способ узнать о деятельности ДВС — это вывести на экран мультимедийки анимацию распределения потоков энергии в реальном времени. Она недостаточно наглядна, чтобы можно было усваивать информацию из лобового стекла и параллельно смотретреть мультики о работе гибридного привода на экране. Наверное, где-нибудь на пустой трассе можно досконально разобраться в логике работы силовой установки. Но зачем?
Ведь как гибрид Wey 07 хорош именно тем, что не требует к своим настройкам никакого внимания. У водителя не возникает желания играть с режимами силовой установки, хотя такие возможности есть. Автомобиль уже по умолчанию быстр, послушен, понятен, удобен — большего просто не нужно. Тяги действительно много, пока заряжена батарея — любые обгоны и ускорения «просто так для улыбки» огромный кроссовер выполняет играючи. А чтобы «ресурсное состояние» длилось подольше, система управления энергией фоново задействует ДВС уже с самого старта, даже если батарея полна. Но если надо, можно в режиме EV принудительно выкатать около 150 км на электричестве, а потом уже жечь бензин.
Плавность хода немного не дотягивает до знаменитой лисяновской «пневмы», но тоже очень приличная. Подвеска у Wey 07 пружинная, но это не мешает кроссоверу мягко и бесшумно преодолевать все виды неровностей. Покупатели, которые ищут в таком автомобиле в первую очередь комфорт, не будут разочарованы.
При этом раскачкой и кренами шасси не грешит, а на руле всегда достаточно обратной связи. На всякий случай оговорюсь (если кому-то недостаточно того факта, что Wey 07 весит 2,7 тонны): драйва искать не стоит, так как приоритет тяги всегда на передней оси. А если что-то существенное и прилетает на заднюю, то с таким опозданием, что уже спасибо не нужно.
Гораздо разумнее за рулём такого автомобиля снимать стресс. Для этого у Wey 07 есть не только уверенные ходовые качества, но и успокаивающий интерьер — с лаконичными формами, качественными материалами и разумным балансом аналоговых и цифровых органов управления (хотя для регулировки температуры климата можно было бы выделить ещё пару механических клавиш). Поэтому находиться внутри приятно, а помимо удобства поездку сопровождает важное осознание не напрасно уплаченных денег.
Это ощущение премиальности соткано из множества составляющих: от звучания качественной аудиосистемы до манеры объятий кресел и тщательности фильтрации всех внешних шумов. Последнее также позволяет с лёгкостью общаться с пассажирами третьего ряда. Благодаря внушительным габаритам кузова, там могут разместиться и взрослые пассажиры. Но приятнее путешествовать вчетвером — тогда и багажник нормальный имеется, и правое кресло на втором ряду можно разложить в положение «нулевой гравитации».
Китайские производители заимствуют этот термин друг у друга, имея в виду почти лежачую позу пассажира, когда масса тела наиболее равномерно распределена по сиденью. Вещь на любителя, потому как лично мне сложно отделаться от ассоциаций со стоматологическим креслом. Не получается расслабиться с запрокинутой головой и поднятыми коленями, когда находишься в пути, а не дома у камина. Но у Wey есть другая новинка, которая гораздо больше соответствует понятию передвижной гостиной — роскошный минивэн с индексом 80.
Самый большой минивэн
Вэн имеет аналогичную кроссоверу силовую установку, но платформа у него своя собственная. Это позволило сделать пол в салоне абсолютно ровным, а также предложить два размера колёсной базы. «Короткий» вариант (длина кузова 5045 мм) — 7-местный, а длинный (5405 мм) имеет посадочную конфигурацию 2+2+2. Отличия в основном в уровне комфорта третьего ряда (в длиннобазной версии он раздельный и больше приближен по функциональности ко второму), в комплектации и в оформлении потолка: длинный 6-местный минивэн оснащен уютным «звёздным небом».
В обивку крыши инкрустированы 869 светодиодов, которые могут гореть ровным светом, мерцать или изображать движение комет среди звёзд. Здорово, но почему пассажиры могут только включать-выключать небосклон, а баловаться с его эффектами можно лишь при помощи водительского планшета? Зато на третьем ряду есть функция мгновенного отключения звука премиальной аудиосистемы (почему-то уступающей в качестве воспроизведения «музыке» кроссовера 07), чтобы сидящие там могли принять участие в диалоге двух первых рядов.
И это очень кстати, так как минивэн заметно хуже акустически изолирован в задней части салона, чем в передней. Если спереди в Wey 80 шума шипованных шин не слышно вовсе, а на втором ряду он умеренный, то на третьем это уже громкий гул. Причём в кроссовере такой особенности не замечено. Правда, в минивэне заявлена система активного шумоподавления, которую я не успел испытать — возможно она решает эту проблему.
Ещё одно озадачившее наблюдение — глюки в управлении креслами, когда реакция на отдельные клавиши происходит с большим запаздыванием. Наконец, в большом салоне не очень удачно реализовано управление климатом, третий ряд всё время просит второй подкрутить обдув или температуру. Создалось ощущение, что электроника минивэна пока комплексно сыровата.
По плавности хода Wey 80 сопоставим с кроссовером 07 — с той лишь разницей, что у «автобуса» получается быть немного мягче, но на некоторых неровностях передняя ось отрабатывает, наоборот, жестковато. Управление силовой установкой содержит схожий набор возможностей и режимов, а в базовой программе гибридный привод работает по тому же принципу — когда невмешательство водителя даёт наилучший результат. Главное ездовое отличие от кроссовера состоит в том, что динамика у более тяжёлого и слегка дефорсированного вэна немного слабее, а расход энергии выше.
В двух словах, это хорошо оснащённый, богато исполненный, быстрый и приятный в управлении «автобус», который может конкурировать в первую очередь с Voyah Dream. Кому-то не хватит планшетов на втором ряду или перегородки с телевизором, но основным требованиям к бизнес-шаттлу или семейному вэну Wey 80 отвечает. У него удобные кресла со множеством регулировок и всяких подогревов-массажей, в достатке портов питания, подстаканников и посадочных мест, приличный комфорт подвески и высокая динамика.
А что же кроссовер 07 — сможет ли он пободаться с «Лисяном» и остальными в значительно более конкурентной нише?
https://quto.ru/wey/07/i/suv5d
https://quto.ru/wey/80/i/minivan5d
Wey против Li и всех остальных
По итогу теста мне не очень понятно, в чём преимущество такой усложненной конструкции привода над обычными последовательными гибридами марок Li, Voyah и Aito. Гонять Москва-Питер со скоростью 200 на нём точно так же не выйдет. Но, с другой стороны, и недостатков также не обнаружено. Поэтому на данном этапе развития технологий уже совершенно неважно, какая именно схема гибридного привода используется в том или ином автомобиле. А важно то, как настроена силовая установка, какие ощущения и возможности даёт пользователю.
В большинстве сценариев Wey 07 едет быстро, управляется легко, расходует немного и даёт востребованый сейчас электромобильный водительский опыт. Который не омрачается в моменты прямого вмешательства ДВС и «коробки передач». Поэтому какая разница, что именно там наворотили инженеры? И даже о надёжности более сложной, чем у конкурентов системы можно не переживать — для этого, в отличие от всех «параллельных» моделей, у Wey 07 есть официальная гарантия.
Избавляя владельцев от связанной с эксплуатацией «серой» машины головной боли, кроссовер 07 имеет шансы откусить значительную долю рынка в этом сегменте. Сложно лишь предсказать, насколько целевой аудитории придётся по вкусу дизайн. Это немаловажный фактор при покупке любого автомобиля, а в премиальном сегменте как ни в каком другом покупают в первую очередь глазами. На мой субъективный взгляд, Вею немного недостаёт харизмы и «чёткости» облика, какие есть у «Лисяна». /m
Машина | Wey 07 |
Нравится | Динамика, простота управления, качество интерьера |
Не нравится | Недостаток харизмы как снаружи, так и внутри |
Вердикт | «Лисян» без лишних забот |
Двигатель | гибридный, 517 л.с., 930 Н∙м |
Трансмиссия | 2-ступенчатая |
Цифры | 4,9 с; 190 км/ч |
Вес | 2685 кг |
Машина | Wey 80 Premium (Business Lounge) |
Нравится | Динамика, простор, фишка со звёздным небом |
Не нравится | Мелкие недоработки электрики и электроники, отсутствие мультимедии сзади, шум на третьем ряду |
Вердикт | Не так универсален, как кроссовер, зато ещё просторнее и комфортнее |
Двигатель | гибридный, 487 л.с., 762 Н∙м |
Трансмиссия | 2-ступенчатая |
Цифры | 5,7 (5,9) с; 170 км/ч |
Вес | 2850 (2960) кг |
Подробные технические характеристики
Wey 07 | Wey 80 Premium | Wey 80 Business Lounge | |
---|---|---|---|
Тип двигателя | электрический+бензиновый на передней оси, электрический на задней оси | электрический+бензиновый на передней оси, электрический на задней оси | электрический+бензиновый на передней оси, электрический на задней оси |
Макс. мощность, л.с. | 517 | 487 | 487 |
Макс. момент, Нм | 930 | 762 | 762 |
Тип привода | полный | полный | полный |
Коробка передач | 2-ступенчатая | 2-ступенчатая | 2-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная, Макферсон | пружинная, Макферсон | пружинная, Макферсон |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 5156х1980х1805 | 5045×1960×1900 | 5405х1960×1890 |
Колесная база, мм | 3050 | 3085 | 3275 |
Снаряженная масса, кг | 2685 | 2850 | 2960 |
Объем багажника, л | 239–1040 | 233–1725 | н.д. |
Разгон 0–100 км/ч, с | 4,9 | 5,7 | 5,9 |
Макс. скорость, км/ч | 190 | 170 | 170 |
Расход топлива | 6,3 (с разряженной батареей) | 6,5 (с разряженной батареей) | 6,7 (с разряженной батареей) |
Объем тяговой батареи, кВтч | 42,5 | 38 | 44,3 |
Цена, руб. | от 6 899 000 | от 7 299 000 | от 8 599 000 |
Свежие комментарии