На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...
  • Герасим
    Клубный сервис сомнительный разборщик в последнее время, а вот гранд витара да, машина неубиваемая, едет хорошо по лю...Внедорожники до м...

Посмотрите на «Гелендеваген» немецких спасателей из музея Mercedes-Benz

Все так привыкли к «Гелендевагену» в образе имиджевой игрушки для богатых, что как-то забыли — создавался он для дела, как простой и выносливый автомобиль, предназначенный для тяжёлой работы, плохих дорог и бездорожья. Радует, когда эти внедорожники используют по прямому назначению, поэтому мы решили поделиться с нашими читателями снимками «G-вагена», который ещё с начала восьмидесятых работал в спасательной службе DLRG в Висбадене и потом во Франкфурте, а три года назад попал в коллекцию мерседесовского музея.

К 45-летию квадратно-легендарного внедорожника в Штутгарте собрали особую экспозицию.

Классический «G-Wagen» хотя и слабо менялся с годами, но всё-таки можно выделить три семейства, довольно сильно отличающихся между собой. Перед нами — самое первое, известное под индексом W460: такие машины выпускали с 1979 по 1991 год. Этот Mercedes-Benz 230 G был изготовлен в 1982 году по заказу DLRG (Deutsche Lebens-Rettungs-Gesellschaft e.V., «Немецкое общество спасения жизни») федеральной земли Гессен — службы, отвечающей за спасение на воде.
Mercedes-Benz Museum
Как можно понять по индексу, под капотом стоит бензиновый мотор объёмом 2,3 литра — двигатель модели M 115.973, простой четырёхцилиндровый агрегат с карбюратором. Правда, в данном случае не базовая версия мощностью 91 л.с., но чуть более мощный опциональный вариант отдачей 102 л.с. Как вы понимаете, по динамике это далеко не G 55 AMG: до «сотни» такой внедорожник разгонялся за 26 секунд, максимальная скорость составляла 128 км/ч.
Mercedes-Benz Museum
Превращением серийного «G-вагена» в спасательный автомобиль занималась фирма Albert Ziegler GmbH с юга Германии — производитель пожарных автомобилей и техники для тушения. Позади передних сидений смонтировали металлическую перегородку, за которой — стеллажи и выдвижные ящики со спасательным оборудованием.
Mercedes-Benz Museum
На борту автомобиля находились три водолазных костюма, акваланги, баллоны с воздухом и компрессор для перезарядки баллонов. Помимо того, спасатели возили с собой металлорежущее оборудование, мотопомпу и рукава для откачки воды, и многое другое. А за фаркоп обычно цепляли прицеп с моторной лодкой.
Mercedes-Benz Museum
Длиннобазный «G-Wagen» был заказан в очень редком исполнении — с двухсекционной дверью задка: верхняя часть откидывается, как борт пикапа, а верхняя поднимается. Поэтому «запаску» пришлось разместить на крыше. Напомним, что большинство машин покидали конвейер завода в Граце с обычной распашной дверью (но иногда заказывали двухсекционные «ворота», как у [машин из гаража особого назначения](https://motor.ru/lab/gon-g-class.htm)).
DLRG Bezirk Frankfurt am Main e.V.
На переднем бампере — электрическая лебёдка немецкой фирмы Rotzler. Кстати, это не самодеятельность спасателей или фирмы Ziegler, готовившей машину. В 80-е годы такие лебёдки были заводской опцией, крайне недешёвой и оттого редкой: 4460 немецких марок при цене именно такого автомобиля — пятидверный кузов, мотор 2.3 — в 32550 марок без учёта налогов.
Mercedes-Benz Museum
В кабине — скромно-деловая обстановка: много чёрного пластика, сиденья с обивкой из клетчатой ткани, большой двуспицевый руль от грузовичка Mercedes-Benz T1, простой щиток со стандартными приборами из каталога фирмы VDO. Контрольная лампа справа внизу показывает включение переднего моста — напомним, что на машинах серии W460 полный привод был подключаемым, а постоянный появился лишь на серии W463 в 1990 году и на W461 в 1992 году. А вот блокировки обоих межколёсных дифференциалов в качестве опции были доступны уже тогда (их лампы слева).
Mercedes-Benz Museum
В самом низу центральной консоли установлена УКВ-радиостанция 4-метрового диапазона Teletron FuG 8 немецкой фирмы Heinrich Pfitzner GmbH — такие и аналогичные использовались полицией и экстренными службами в Германии и Нидерландах. Кстати, экипажи DLRG в земле Гессен использовали позывной «Пеликан».
Mercedes-Benz Museum
Ну и, конечно, синие «мигалки» и громкоговоритель на крыше, чтобы скорее доехать на место ЧП: тоже важное оборудование для спасательной службы! Использованы проблесковые маяки Bosch RKLE 150 и СГУ Wandel & Goltermann WA-2
Mercedes-Benz Museum
Geländewagen верой и правдой прослужил спасателям без малого сорок лет: сначала в Висбадене, а потом во Франкфурте-на-Майне (его передали в 2008 году). В 2021 году машина со служебным номером 2/58/2 заняла место в мерседесовском музее. Это фото как раз с последнего «места службы» — кстати, музейщики сохранили и номерные знаки.
Mercedes-Benz AG

Все так привыкли к «Гелендевагену» в образе имиджевой игрушки для богатых, что как-то забыли — создавался он для дела, как простой и выносливый автомобиль, предназначенный для тяжёлой работы, плохих дорог и бездорожья. Радует, когда эти внедорожники используют по прямому назначению, поэтому мы решили поделиться с нашими читателями снимками «G-вагена», который ещё с начала восьмидесятых работал в спасательной службе DLRG в Висбадене и потом во Франкфурте, а три года назад попал в коллекцию мерседесовского музея. К 45-летию квадратно-легендарного внедорожника в Штутгарте собрали особую экспозицию.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх