На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Заболотин
    Спрос есть просто не хайповый у KGM. А теперь с новыми ценами вообще топ!Быстрейшие машины...
  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...

Гиперкар McMurtry Speirling может ездить по потолку

Гиперкар McMurtry Speirling может ездить по потолку

[{"type":"text-block","attr":{},"content":"

В 2016 году британский инженер и бизнесмен ирландского происхождения Дэвид Макмертри основал фирму McMurtry Automotive. Ее детищем стал электрический гиперкар Speirling («гроза» на ирландском языке): первый образец показали летом 2021-го, а через год ходовой прототип установил рекорд трассы в Гудвуде. Сейчас компания подготовила усовершенствованный прототип McMurtry Speirling Pure VP1, который стал первым в мире автомобилем, способным ездить вверх ногами колесами!

"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1781/178133/uG5pqZUpqu.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"

Индекс VP1 в названии расшифровывается как Validation Prototype 1, то есть машина для проверки и подтверждения заявленных характеристик. В целом она повторяет образец трехлетней давности. Это достаточно маленькое одноместное купе: длина — 3,7 м, ширина — 1,78 м, высота — 1,02 м.

Монокок и внешние панели выполнены из углепластика, а два электромотора на задней оси развивают в сумме 1013 л.с. Разгон с места до 60 миль в час (97 км/ч) занимает всего 1,5 с, максимальная скорость — 298 км/ч, а на прохождение четверти мили гиперкару требуется всего 8 с. Основным изменением у машины в версии VP1 стала новая тяговая батарея Molicel, емкость которой увеличена с 60 до 100 кВт·ч. Соответственно, с 1000 до 1200 кг выросла снаряженная масса электромобиля.

"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1781/178133/vkUnyzPcJn.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"

При этом сохранена ключевая особенность проекта — два вентилятора под днищем, которые могут раскручиваться до 23 тысяч об/мин, обеспечивая работу системы Downforce-on-Demand. Она увеличивает прижимную силу, причем работает даже у неподвижной машины. Максимально возможный прижим достигает 2000 кг, и это позволяет развивать ускорение в поворотах до 3g! Правда, такой показатель достижим лишь в двух из четырех режимах работы системы. Они названы в честь классов гоночных болидов: GT3 (35% мощности и 40% прижимной силы), LMP2 (65% и 75%), ле-мановский Hypercar (80% и 100%) и Formula-1 (100% и 100%).

Причем от режима работы сильно зависит не только эффективность системы, но и дальность хода самого электромобиля! В режиме GT3 полного заряда батареи хватит на 20 минут в гоночном режиме, а вот в максимальном формульном McMurtry Speirling сможет пройти лишь два круга по трассе в Сильверстоуне — это примерно четыре минуты.

"},{"type":"text-block","attr":{},"content":"

"},{"type":"text-block","attr":{},"content":"

Пока же в компании решили наглядно проверить, что прижимной силы болидам Формулы-1 хватит для передвижения по потолку. Для этого был построен специальный стенд с вращающейся платформой, на которую заехал McMurtry Speirling Pure VP1 под управлением главы компании Томаса Йейтса. Он остановил машину, включил систему Downforce-on-Demand на полную, после чего платформа перевернулась вверх тормашками, но сам автомобиль устоял, буквально прилипнув к ней! Затем Йейтс проехал немного вперед, тем самым на практике доказав, что автомобили могут ездить вверх колесами.

"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1781/178133/xMVGgPCNEO.jpg","alt":"","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1781/178133/9WAlAoVHsP.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"

Почти одновременно McMurtry Speirling Pure VP1 установил и другое впечатляющее достижение, побив рекорд тестовой трассы проекта Top Gear, проехав круг длиной 2,82 км за 55,9 секунды. Предыдущее достижение (59 секунд) принадлежало как раз болиду Формулы-1 Renault R24 2004 года, за рулем которого выступал Фернандо Алонсо.

Заезды на более длинных и серьезных трассах еще впереди. Но столь яркие выступления прототипов McMurtry Speirling наверняка сыграют на руку продажам товарных машин, появление которых сдвинуто еще на год и теперь намечено на 2026-й. Всего будет выпущено 100 экземпляров экстремального электрического гиперкара. Обновленная цена — минимум 895 тысяч фунтов стерлингов, и это без учета налогов.

"}]

 

Ссылка на первоисточник
наверх