На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...
  • Герасим
    Клубный сервис сомнительный разборщик в последнее время, а вот гранд витара да, машина неубиваемая, едет хорошо по лю...Внедорожники до м...

Все новинки Токийского автосалона

В четверг, 26 октября в Токио стартовал международный автосалон. Хорошо помню времена, когда эта выставка буквально ломилась от разнообразных концепт-каров — и невероятно прогрессивных, и милых, и необычных, а подчас и откровенно кринжовых. Сейчас всё это далеко позади. Но хуже другое: кажется, японский автопром столкнулся с кризисом идей!

Долистайте нашу подборку новинок до конца, и признайтесь себе — зацепило ли вас по-настоящему хоть что-нибудь? И вообще, у нас создалось впечатление, что многие концепт-кары — это просто «перепев» популярных японских моделей 90-х на электрический лад!

### Toyota FT-Se Корпорация Toyota привезла на домашний автосалон рекордные восемь концепт-каров. Из них самый эффектный — [вот этот](https://motor.ru/news/toyota-ft-16-10-2023.htm) среднемоторный спорткар под традиционно невразумительным обозначением FT-Se. Впрочем, «среднемоторная» у него только внешность со сдвинутой вперёд кабиной, явно намекающая на духовное родство с доступными двухместками модели MR2, три поколения которых выпускалось с 1984 по 2007 год. Ведь по факту это электромобиль: такие пропорции вызваны только желанием дизайнеров, а не компоновочными соображениями. Технически спорткар выполнен на общей платформе с перспективными электромобилями Lexus: [седаном LF-ZC](https://motor.ru/news/lexus-lf-zc-25-10-2023.htm) и большим кроссовером LF-ZL, также представленных на автошоу.
Toyota Motor Corporation
На передке вместо тойотовского овала — эмблема спортивного подразделения Gazoo Racing, а внутри — прямоугольный «штурвал», экранчики по бокам и массивная центральная консоль.
Кстати, подобную машину Toyota [выставляла](https://motor.ru/news/toyotanewmodels-14-12-2021.htm) ровно два года назад — правда, тогда внешность была совершенно другой. Тщательная проработка макета говорит нам о том, что машину могут готовить к серийному производству; намекают на это и сами тойотовцы. Причём будущий спортивный электрокар вполне может получить... механическую коробку передач! Тойотовские инженеры уже давно работают над этим решением — которое не особенно нужно с чисто технической точки зрения, зато создаёт более сильную связь между машиной и водителем.
Toyota Motor Corporation
### Toyota FT-3e Этот клиновидных очертаний автомобиль — среднеразмерный электрический кроссовер, дизайн которого явно продолжает идеи электро-линейки Toyota bZ. Среди его особенностей: растянутые во всю ширину передка ходовые огни из отдельных пикселей; информационная панель на водительской двери, где отображается основные данные о машине; сканер отпечатков на центральной стойке. Внутри — минимализм, гарантирующий ощущение простора: передняя панель-полка и очень много экранов. Мы насчитали семь штук, включая три электронных зеркала! А односпицевый руль напоминает ситроеновские эксперименты. Впрочем, интерьерные фантазии тойотовских дизайнеров можно увидеть только на рендерах: выставочный макет выполнен с неоткрывающимися дверьми, а стёкла наглухо затонированы.
Toyota Motor Corporation
### Toyota Land Cruiser Sе Пока непонятно, действительно ли тойотовские боссы хотят двинуть линейку Land Cruiser в эту сторону... Но всё же зафиксируем факт: представленный в Токио [концепт-кар](https://motor.ru/news/tlc-ev-21-10-2023.htm) — это электрический кроссовер с несущим кузовом, без рамы. Колёсная база и общая длина машины больше, чем у «трёхсотки», на целых 20 сантиметров. При этом электрический «крузак» намного ниже — аж на 25 сантиметров. Салон выполнен по трёхрядной схеме, с семью посадочными местами. Представленный в Токио макет был наглухо затонирован — что позволяет предположить, что проект пока находится в ранней стадии.
Toyota Motor Corporation
### Toyota EPU А вот концептуальный пикап [EPU](https://motor.ru/news/toyota-pickup-21-10-2023.htm) куда больше похож на серийную машину! Разумеется, это электромобиль — и судя по внушительным размерам, левому расположению руля и приборному щитку, размеченному в милях, это работа калифорнийского дизайн-центра Calty, ориентированная на американский рынок. В общем, тойотовский ответ на Теслу Cybertruck, Ford F-150 Lightning, Chevrolet Silverado EV и иже с ними. У японского пикапа несущий кузов — как и у электро-«Крузака». А главная фишка — это возможность трансформации: нижняя часть задней стенки кабины откидывается, позволяя перевозить негабарит.
Toyota Motor Corporation
Интерьер смотрится брутально, но свежо и практично. Передняя панель-полка с углублениями для мелочёвки навевает ассоциации с «низкой панелью» вазовской Самары. На ней — два экрана, причём монитор бортовой мультимедии физически объединён с пультом управления силовой установкой. Там всё, что мы привыкли видеть на трансмиссионном тоннеле — курок выбора режимов движения, клавиша электроручника, и так далее. Ну а вместо руля — конечно же, остромодный штурвал (надеемся, это первое, что пикап потеряет на пути к серийному производству).
Japan Mobility Show
### Lexus LF-ZC [Концепт-кар](https://motor.ru/news/lexus-lf-zc-25-10-2023.htm) предвосхищает серийный электро-седан, который появится в 2026 году и должен будет конкурировать с Tesla Model 3 и BMW i4. Длина электро-Лексуса составляет 4750 мм, колёсная база — 2890 мм. Японцы обещают прекрасную аэродинамику — коэффициент лобового сопротивления составит всего 0,2. Что явно должно поможет достичь запланированных показателей по дальности хода — до 1000 км в версии с самой большой батареей. Сами батареи — нового поколения, с призматическими ячейками, дающими повышенную плотность хранения энергии.
Response.jp
Технических подробностей пока нет, но уже анонсированы как модификации с двумя моторами и полным приводом, так и скромные версии с задним приводом и одним мотором. Люди из Lexus говорят, что будущий электро-седан получит новую систему управления Arene, которая позволит в широких пределах изменять повадки автомобиля. Вероятно, он также получит механическую коробку передач, которую сейчас разрабатывают тойотовцы. Интересно, что силовая конструкция кузова будет основана на трёх больших литых структурах спереди, сзади и в центральной части автомобиля.
Japan Mobility Show
Всё управление машиной разделено между двумя сенсорными экранами по обе стороны от водителя. На левом сгруппировано управление системами безопасности, выбором режимов силовой установки, ассистентов водителя. Справа — аудиосистема, климат и прочие функции. Использование штурвала сигнализирует об использовании рулевого механизма steer-by-wire без механической связи с колёсами, уже использованного на кроссовере [Lexus RZ](https://motor.ru/news/lexus-rz-reveale-20-04-2022.htm). Зеркала заднего вида заменены камерами, плюс использован продвинутый вариант проекционного дисплея. Перед правым пассажиром установлен широкоформатный дисплей развлекательной системы. В интерьере концепт-кара широко использована световая графика.
Japan Mobility Show
### Lexus LF-ZL Похожим образом — со штурвалом и парой дисплеев по сторонам от него — скомпонован интерьер электрического кроссовера Lexus LF-ZL. А главное отличие — в массивной консоли-подлокотнике между передними креслами с подстаканниками и дополнительными клавишами управления. В основе паркетника та же платформа, что и у седана: кузов на основе трёх литых структур, аналогичная электро-начинка. Но он намного крупнее: по длине превосходит даже «Крузак» — 5300 мм от носа до хвоста! Колёсная база в 3350 мм гарантирует царский простор на заднем ряду, состоящем из двух индивидуальных «тронов» с оттоманками. Задние двери выполнены сдвижными, а кузов лишён средней стойки.
Japan Mobility Show
### Toyota Kayoibako Несмотря на свой брутально-футуристический вид, [этот минивэн](https://motor.ru/news/toyota-kayoibako-17-10-2023.htm) — ну очень «мини». Электромобиль выполнен в популярном у японцев формате кей-кара: его длина не превышает 3,4 метра, а ширина — 1,48 метра. Панель между фарами выполнена прозрачной для улучшения обзорности, средняя стойка кузова отсутствует. Виртуальный щиток приборов растянут узкой полосой на всю ширину кабины, а передняя панель секвестирована до небольшого отростка на рулевой колонке. Ровный пол внутри позволяет заехать на место водителя на инвалидной коляске. Дизайнеры продумали несколько вариантов интерьера: пассажирский, развозной фургон и даже кемпер.
Toyota Motor Corporation
### Toyota X-Van Gear Подразделение Toyota Auto Body представило угловатый минивэн X-Van Gear с псевдовнедорожным антуражем. Снаружи у него обилие некрашенного пластика, а внутри — плоский пол и три ряда сидений на салазках, дающие широчайшие возможности трансформации. На дороге минивэн занимает примерно столько же места, что и длиннобазный Volkswagen Tiguan — длина машины составляет 4695 мм. А вот «ростом» он заметно выше — 1855 мм.
Response.jp
### Nissan Hyper Force Nissan шокировал посетителей выставки [электро-суперкаром Hyper Force](https://motor.ru/news/nissan-hyper-force-25-10-2023.htm). Автомобиль нарочито карикатурных очертаний словно сошёл со страниц манги: то ли безумный болид «группы 5», то ли творчество любителей стиля «Босодзоку»... «Видение электрического суперкара следующего поколения» — пишут про него ниссановцы. Мы читаем: «будущий преемник Nissan GT-R». Для концепт-кара заявлена силовая установка мощностью 1000 кВт — то есть 1400 л.с., и полный привод. Правда, пока непонятна его схема — с двумя или четырьмя электромоторами. Но главное, что анонсировано появление принципиально новых батарей — твердотельных. Они должны позволить нарастить ёмкость при меньших габаритах и весе, и быстрее заряжаться.
Nissan
Кузов выполнен из углепластика, из него же сделаны и колёсные диски. Аэродинамическое оперение разрабатывало гоночное подразделение Nismo — японцы не конкретизируют цифры, но обещана «высокая прижимная сила». В заднем свесе установлен «двухэтажный» диффузор. Обещана активная аэродинамика: на ходу изменяются характеристики заднего антикрыла, угол поворота канардов на углах передка, открытие воздуховодов над передними колёсами, и даже некий «плазма-актуатор», подавляющий срыв потока и предотвращающий отрыв переднего внутреннего колеса в повороте. Что это за «актуатор»? Понятия не имеем, но звучит впечатляюще!
Japan Mobility Show
Для бортовой электроники предусмотрено два режима — спокойный «GT» и гоночный «R», в котором не только обостряются повадки машины, но даже детали интерьера придвигаются к водителю поближе, чтобы создать у него ощущение гоночного кокпита. Размеры суперкара не приводятся, но чисто зрительно заметно, что машина очень крупная — мы бы сказали, около пяти метров в длину и двух метров в ширину. Производство новейших твердотельных батарей обещают развернуть к 2028 году, а примерно к 2029 году должен появиться и новый GT-R.
Nissan
Nissan Hyper Punk Суперкар был лишь одним из пяти концептов со словом «Hyper» в названии. «Гипер панк» — это двухместный кроссовер с «гранёным» кузовом, будто сделанным на манер фигурки оригами, с подъёмными дверями типа «крыло бабочки» (как на Mclaren F1) и 23-дюймовыми колёсами. Машина предназначена для творческих людей, поэтому бортовая электроника заточена на создание контента. В общем, чтобы не переставать быть инфлюэнсером даже за рулём.
Japan Mobility Show
### Nissan Hyper Tourer Большой люкс-минивэн в духе тойотовского Альфарда — только электрический и полноприводный. Задние двери сдвижные, центральной стойки нет, а салон легко трансформируется: передние кресла могут вращаться на 360 градусов. Причём благодаря автопилоту это можно сделать даже на ходу.
Nissan
Бортовая электроника с искусственным интеллектом должна контролировать состояние здоровья седоков. В оформлении интерьера использованы национальные узоры «Кумики» и «Коуси».
Japan Mobility Show
### Nissan Hyper Adventure Не удивляйтесь паршивому качеству фотографий: они сняты с экрана, поскольку пара кроссоверов Nissan была представлена лишь в виде рендеров. Hyper Adventure — электрический внедорожник для приключений на природе: от его тяговой батареи можно даже заряжать электрический водный мотоцикл. На бездорожье на виртуальный щиток, раскинувшийся во всю ширину машину, можно вывести картинку с камеры переднего вида — чтобы улучшить обзорность. А задний диван можно развернуть против хода и выдвинуть из багажника, чтобы на привале отдохнуть с хорошим видом на природу. При этом из задней части выдвигаются ступеньки.
Japan Mobility Show
### Nissan Hyper Urban Это тоже виртуальный проект. Городской купе-кроссовер с «суицидальными» задними дверьми и трансформируемым салоном — передние кресла можно объединить с задними в удобную софу, чтобы порелаксировать. Панель приборов и дисплей бортовой «мультимедии» кастомизируется в зависимости от настроения владельца. Мотив с пересечением множества треугольников использован как во внешнем дизайне машины, так и в интерьере.
Japan Mobility Show
### Mazda Iconic SP Концептуальное [купе от Мазды](https://motor.ru/news/iconic-sp-25-10-2023.htm) — на наш вкус, самый красивый автомобиль этой выставки. И это не потенциальный преемник RX-7, как всем нам показалось. Маздовские топ-менеджеры довольно определённо дали понять, что так они видят родстер MX-5 следующего поколения: электрический, с роторным «удлинителем хода». Даже стоял концепт-кар на стенде, на котором собрали «Миаты» всех прошлых поколений.
Mazda
Начинка спорткара — электромотор мощностью 370 лошадиных сил, батарея необъявленной ёмкости и роторный «удлинитель хода». Весит двухместка 1450 килограммов. «Всего 1450 килограммов» — если говорить о ней как об электромобиле. Или «целых 1450 килограммов»: если вспомнить, что Mazda MX-5 актуального поколения весит менее 1100 килограммов, а самая лёгкая версия — вообще лишь 961 килограмм.
Mazda
### Mazda MX-5 Здесь же состоялась премьера слегка [обновлённого](https://motor.ru/news/mazda-mx-5-fl-09-10-2023.htm) родстера Mazda MX-5. Между прочим, первый рестайлинг за девять (!) лет. Впрочем, изменения настолько малозначительные, что заметят их разве что владельцы дорестайловых машин: новая оптика спереди и сзади, радар в бампере. Заодно чуть изменили калибровки шасси — сделали более отзывчивой педаль газа и перенастроили усилитель руля.
Mazda
### Subaru Sport Mobility Concept Странноватого вида шоу-кар от «Плеяды» — двухдверное купе с центральным расположением водительского кресла и явно внедорожными мотивами во внешности: у него короткие свесы, увеличенный клиренс и угловатые накладки на боковинах. Правда, ссылки на былые успехи марки в ралли кажутся откровенно натянутыми.
Subaru
Как и большинство новинок этого автосалона, Subaru Sport Mobility Concept — это электромобиль. Причём, судя по формулировкам в пресс-релизе, каждое колесо должно приводиться своим электромотором, что даёт возможность реализовать управление вектором тяги. Пока непонятно, означает ли появление этого концепт-кара, что в дизайн-языке Subaru грядут изменения, или же это просто эксперимент.
Subaru
### Honda Prelude Спустя двадцать лет после завершения производства двухдверных купе Prelude компания Honda вновь обратилась к этому имени. Причём заслуженный бренд не стали присваивать очередному кроссоверу, как это чаще делается в последнее время: в Токио привезли симаптичное купе. Вопреки слухам, представленный концепт-кар оказался не «чистым» электромобилем, а снабжён гибридной бензо-электрической установкой. Но никаких подробностей о технической начинке японцы не раскрыли: по их комментариям лишь ясно, что машина на пути к серийному производству.
Honda
### Honda Sustaina-C Крохотный концептуальный хэтчбек должен продемонстрировать «чистые» технологии Хонды. Под этим подразумевается не только электрическая силовая установка: кузов выполнен полностью из переработанного акрила! Лаконичный дизайн — однозначная удача хондовских стилистов. Почти однообъёмные очертания кузова, круглые фары и чёрные бампера, визуально объединённые с колёсными арками, явно вдохновлены хэтчбеками City/Jazz первой половины 80-х годов. При этом машина отнюдь не выглядит ретро-стилизацией. Не удивимся, если этот дизайн достанется какой-то серийной Хонде: ведь перед нами уже есть пример стильной «электрички» Honda e с похожим стайлингом.
Honda
### Honda CI-MEV А эта крохотная машинка совершенно игрушечного вида — не столько автомобиль, сколько мотоколяска: простейший городской транспорт наподобие Citroën Ami. Ради лёгкости переработки кузовные панели выполнены из акрила.
Japan Mobility Show
### Suzuki eVX На стенде Suzuki показывали первый электромобиль марки — компактный кроссовер eVX. Между тем, мировая премьера машины состоялась ещё в минувшем январе на автосалоне в индийском Дели — что вполне отражает текущие приоритеты марки. Серийное производство электромобиля должно стартовать в 2025 году.
Japan Mobility Show
Подробностей о технике пока минимум. Пятидверка чуть крупнее кроссовера Vitara — длина составляет 4300 мм. Батарея на 60 кВт·ч даёт запас хода в 500 км. Точно обещан полный привод, но, учитывая бюджетность марки Suzuki, основные продажи наверняка придутся на моноприводные версии. По всей видимости, на электромобиле будет использована двухступенчатая трансмиссия канадской фирмы Inmotive: это должно увеличить запас хода на 15%.
Japan Mobility Show
### Suzuki eWX А вот этот симпатичный ботинок на колёсах предвосхищает следующее поколение кей-кара Suzuki Wagon R. Он тоже получит электрическую силовую установку с запасом хода около 230 километров.
Japan Mobility Show
### Suzuki Swift Concept Из всех новинок Suzuki ближе всего к серийному производству хэтчбек B-класса Swift, хотя показанный в Токио автомобиль и носил статус концепт-кара. Судя по знакомой линии крыши, мы имеем дело не с полностью новой машиной, а глубоким рестайлингом хэтчбека третьего поколения. Увы, при этом новинка едва ли стала симпатичнее... Из основных отличий — лобастый передок, продольное ребро на боковине и ручки задних дверей, переехавшие со стоек на традиционное место.
Japan Mobility Show
Технических подробностей пока нет — но, по всей видимости, Swift сохранит прежние силовые агрегаты. Это значит, что основным мотором для Свифта четвёртого поколения станет атмосферный мотор 1,2 мощностью 90 л.с. с 12-вольтовой системой «мягкого гибрида». Вероятно, сохранится и версия Sport со 129-сильным турбомотором 1.4 и 48-вольтовым гибридным довеском. Внутри — совершенно новый интерьер с «планшетом» наверху панели приборов и новым пультом климатики (с кнопками и «качалками» вместо «крутилок»). Машина на стенде Suzuki была в двухпедальной версии, но должны оставить и ручную коробку передач. Подробности последуют ближе к официальному старту продаж — он намечен на первый квартал 2024 года.
Response.jp
### Daihatsu Vision Copen Концепт-кар ознаменовал крутой поворот в истории модели Copen. До сих пор это был это крохотный переднеприводный родстер, создавашийся как кей-кар: длиной 3,4 метров и с 660-кубовым двигателем. Да, специально для Европы Copen первого поколения оснащали мотором 1.3, но в остальном это была та же машина. Теперь же Copen вырос почти до размеров Мазды MX-5 — 3835 мм в длину и 1695 мм в ширину, и получил мотор 1.3 вкупе с задним приводом!
Bestcarumeki
Во внешности родстера обыграны ретро-мотивы оригинального Копена: по-жучьи скруглённые передок и задок, большие фары-«глаза» навыкате... Copen текущего поколения выпускается с 2014 года, новый заднеприводный родстер придёт ему на смену ориентировочно в 2025 году. Увы, за пределами Японии его едва ли увидят — ведь марка Daihatsu ещё в 2013 году покинула европейский рынок. Если только Toyota не решит продавать родстер под своим брендом...
Japan Mobility Show
### Daihatsu me:Mo Также марка Daihatsu представила целый выводок электрических кей-каров на общей технической основе. Смешной квадратный me:Mo видимо, задумывался как автомобиль для молодой мамы: вместо пассажирского сиденья можно устроить игровую зону для ребёнка, а в корзине на месте центральной консоли — хранить игрушки. Интерьер выполнен из легко моющегося пластика. Внешность машины можно кастомизировать как вздумается при помощи съёмных деталей навроде блоков Lego.
Japan Mobility Show
### Daihatsu Ospano В кабриолете Ospano словно объединили черты родстера Copen с чертами внедорожника: высокой посадкой, большими квадратными зеркалами, массивными бамперами из некрашенного пластика. Получилось мило!
Japan Mobility Show
### Daihatsu Uniform Коммерческие машина на той же базе — цельнометаллический фургончик, на базе которого наверняка сделают ещё и микроавтобус...
Japan Mobility Show
...и бескапотный фургон простецкого вида с большим выбором надстроек для разного мелкого бизнеса.
Japan Mobility Show
### BMW X2 Токийский автосалон стал местом публичного дебюта для [BMW X2 второго поколения](https://motor.ru/news/bmw-x2-11-10-2023.htm). Кроссовер стал заметно крупнее предшественника, и превратился из хэтчбека в кросс-купе с покатой крышей. Он должен [заменить сразу две модели](https://motor.ru/news/new-x2-14-10-2023.htm) — и прошлый X2, и старший X4. Новинка будет оснащаться бензиновыми двигателями объёмом 1,5 и 2 литра мощностью от 170 до 317 л.с. и 150-сильным дизелем. Предусмотрена и электрическая версия [iX2](https://motor.ru/news/bmw-ix2-11-10-2023.htm) (на фото) с двумя электромоторами мощностью 313 л.с.
Japan Mobility Show
### Yamaha Tricera Отметился на токийском автосалоне и производитель мотоциклов Yamaha. На их стенде стояло нечто среднее между мотоциклом и автомобилем: электрический трицикл Tricera, главная фишка которого — поворотное заднее колесо, дающее невиданную манёвренность и проворность.
Japan Mobility Show

В четверг, 26 октября в Токио стартовал международный автосалон. Хорошо помню времена, когда эта выставка буквально ломилась от разнообразных концепт-каров — и невероятно прогрессивных, и милых, и необычных, а подчас и откровенно кринжовых. Сейчас всё это далеко позади. Но хуже другое: кажется, японский автопром столкнулся с кризисом идей! Долистайте нашу подборку новинок до конца, и признайтесь себе — зацепило ли вас по-настоящему хоть что-нибудь? И вообще, у нас создалось впечатление, что многие концепт-кары — это просто «перепев» популярных японских моделей 90-х на электрический лад!

 

Ссылка на первоисточник
наверх