На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...
  • Герасим
    Клубный сервис сомнительный разборщик в последнее время, а вот гранд витара да, машина неубиваемая, едет хорошо по лю...Внедорожники до м...

Забытые концепты: Saab EV-1

Похоже, Saab как автомобильная марка навсегда остался в прошлом. И если заглядывать в это прошлое, то мы бы предпочли перенестись в середину восьмидесятых — эпоху, когда у Saab были отличные продажи, передовые технологии… и во времена, когда у шведской компании наклевывался новый чистопородный спорткар.

Но эксперимент — а речь идет о концепте EV-1, Experimental Vehicle 1, — был признан неудачным. Точнее — неуместным.

Восьмидесятые. Эпоха диско. Автомобили Saab успешно продаются во всей Западной Европе и пользуются большой популярностью у тех, кто ведет спокойный образ жизни. Именно тогда ходило поверье, что всякий владелец Saab — стоматолог, которому потрясений и эмоций хватает на работе. Чтобы этот стереотип хотя бы немного развеять, шведская компания выпускала заряженные автомобили — не секрет, что турбонаддув стал массовым явлением именно благодаря компании Saab.
Андрей Моторов
Но главный дизайнер марки, Бьорн Энвал, справедливо полагал, что одного турбонаддува мало. Хотя обвешенные антикрыльями и обвесами Saab 900 Turbo выглядели не такими скромными, как их «гражданские» собратья, душок «автомобилей для людей в годах» все равно в них присутствовал. Плюс, откровенно молодежные машины были тогда у всех конкурентов компании. А конкурировал Saab, на секундочку, с большой немецкой тройкой.
[Tubaist]()
Решение проблемы Энвал вылепил из модельного пластилина прямо на кухонном столе своего дома. Позже макет стильного купе окрестят EV-1 (Е — от слова «экспериментальный», а не «электрический», ну и Vehicle — «транспортное средство»), а его полноразмерное воплощение фанаты марки нарекут «последним настоящим Саабом». Ведь в конце 1980-х контроль над Saab перейдет General Motors, и фирма начнет свое медленное, но всё же планомерное скатывание в потусторонний мир.
Андрей Моторов
Премьера EV-1 состоялась на автосалоне в Лос-Анджелесе 1985 года. Едва ли концепт произвел фурор, но оживленный интерес у публики однозначно был. Машина не была похожа на всё, что шведы делали раньше. И фирменные для Сааба авиационные черты в этот раз прослеживались особенно четко.
Saab
Полностью ходовой прототип был построен на базе Saab 900 Turbo 16v. Таким образом, машина сохранила переднеприводное шасси и четырехместную посадочную схему. Кузовные панели изготовили из различных композитов: кевлара, тварона, карбона, АБС-пластика… И их формы получились настолько футуристичными, что машине даже отвели эпизодическую роль в кинокартине [«Назад в будущее 2»]().
Saab
Изменения 900 Turbo не ограничивались одним только кузовом. Мощность двухлитрового турбомотора была увеличена до 285 сил, и этой энерговооруженности хватило, чтобы EV-1 по своим динамическим характеристикам приблизился к суперкарам Lamborghini, Porsche и Ferrari: разгон до «сотни» у купе занимал всего 5,9 секунды, а максимальная скорость доходила до 270 километров в час.
Saab
Легкая (1150 килограммов) и безопасная машина (кузов был спроектирован с учетом зон деформации) отличалась и передовыми технологиями. Например, именно на EV-1 дебютировал так называемый «Ночной режим» от Saab (он также известен как Night Panel) — при его активации гаснет вся подсветка в салоне, оставляя подсвеченной лишь текущую скорость на спидометре, с которой едет автомобиль. Впоследствии Night Panel появилась на серийных моделях Saab.
Saab
Другой интересной фишкой EV-1 были 66 фотоэлементов солнечных батарей, установленных на крыше. Они питали вентилятор системы обдува салона, который поддерживал в кокпите постоянную комфортную температуру. Позднее нечто подобное начали использовать и в Audi на модели А8. Сиденья у EV-1 были не свои — их позаимствовали у Corvette C4, как бы намекая на дальнейшую судьбу Saab.
Андрей Моторов
Увы, это был намек и на будущее самой модели. К концу 1980-х дела Сааба несколько ухудшились, поэтому места на конвейере и денег для технологичного спорткупе не нашлось. К тому же, Бьорн Энвал собирался уходить в отставку, так что идеологический наследник Sonet так и остался в единственном экземпляре. Долгое время уникальный прототип жил в Saab Heritage Museum, но после его ликвидации был продан в частную коллекцию. Вполне вероятно, что мы еще о нем услышим.
Saab

Похоже, Saab как автомобильная марка навсегда остался в прошлом. И если заглядывать в это прошлое, то мы бы предпочли перенестись в середину восьмидесятых — эпоху, когда у Saab были отличные продажи, передовые технологии… и во времена, когда у шведской компании наклевывался новый чистопородный спорткар. Но эксперимент — а речь идет о концепте EV-1, Experimental Vehicle 1, — был признан неудачным. Точнее — неуместным.

 

Ссылка на первоисточник
наверх