На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...
  • Герасим
    Клубный сервис сомнительный разборщик в последнее время, а вот гранд витара да, машина неубиваемая, едет хорошо по лю...Внедорожники до м...

Шанхайский автосалон: важнейшие новинки в большом обзоре «Мотора»

Любой крупный автосалон отдаёт безумием. Суетятся стендисты и журналисты, бегающие с одной пресс-конференции на другую, обязательно присутствуют корпоративные «генералы»: ведь на стенде каждой крупной компании — новинка. А теперь умножьте меру безумия на десять, и получите Шанхайский автосалон. Ведь общее число производителей автомобилей в Китае — около четырёхсот, а в месяц продаётся по 2 миллиона машин.

Некоторые из крупных игроков представили по десятку совершенно новых моделей! Главная тема — разумеется, электромобили, а ещё гибриды с силовыми установками последовательно-параллельного типа. У нас просто разбегались глаза, но мы постарались всё для вас разобрать по полочкам.

### HiPhi Y HiPhi — едва ли не самый яркий «электромобильный» бренд новой волны из Китая. Марка, принадлежащая шанхайскому стартапу Human Horizons, запомнилась нам по безумному кроссоверу [HiPhi X](https://motor.ru/lab/hiphi-x-video.htm). А сейчас HiPhi представил уже третью свою модель: по сути, это уменьшенный в размере флагман. В длину кроссовер с литерой «Y» имеет 4938 мм, колёсная база составляет 2950 мм. Но главное, что он сохранил главную фишку старшей модели: это невероятные «крылья» — подъёмные секции крыши над задним рядом сидений. Сами двери выполнены безрамочными и не имеют традиционных ручек: вместо них кнопки на стойках. Подвеска — двухрычажная спереди и многорычажная сзади. Мощность силовой установки умеренная по электромобильным меркам, 335 л.с. Зато тяговые батареи очень большие: даже у базовой ёмкость составляет 76,6 кВт∙ч. А батарея на 115 кВт∙ч гарантирует запас хода 810 км.
AutoHome.com.cn
# Nio ES6 Это можно принять за плановый рестайлинг, ведь кроссовер Nio ES6 вышел менее пяти лет назад: вторая серийная модель в истории электромобильного стартапа стала одним из главных хитов китайского рынка среди премиальных «электричек». Но в действительности это [совершенно новое поколение](https://motor.ru/news/newnioes6-26-04-2023.htm)! Как и старшая модель ES7, новый Neo ES6 построен на платформе NT2. И это очень продвинутая техника: у неё пневмоподвеска с адаптивными амортизаторами и автопилот NAD высокого уровня (L2.9 по китайской классификации). Последний ориентируется на показания более чем 30 датчиков, среди которых лидар с дальнобойностью 500 метров — именно он скрыт внутри «грибка» на крыше.
AutoHome.com.cn
Пока новинка представлена только в одной полноприводной модификации мощностью 490 л.с. Интересно, что отдача моторов теперь отличается: спереди 204 л.с., сзади 286 л.с. На выбор предлагаются тяговые батареи емкостью 75 или 100 кВт·ч. А позже обещают «дальнобойную» 150-киловаттную батарею, с которой запас хода составит 900 километров! Внутри — уже привычный сейчас минимализм. Перед водителем виртуальная «приборка» диагональю 10,2 дюйма и центральный AMOLED-дисплей диагональю 12,8 дюйма. Кстати, обратите внимание на оригинальные часы на вершине передней панели и необычный селектор режимов движения в виде качающейся рукоятки. Эксклюзив Nio — цифровой кокпит PanoCinema фирмы Nreal с гарнитурой дополненной реальности. Эта аппаратура создаёт 201-дюймовый виртуальный экран на расстоянии шести метров от зрителя!
AutoHome.com.cn
### Xpeng G6 Компания Xpeng — ещё один пример сверхбыстрого роста: её основали в 2014 году топ-менеджеры IT-компаний Alibaba и Xiaomi вместе с людьми из концерна GAC, а сейчас у неё уже целая модельная линейка из четырёх высококлассных электромобилей и продажи более 250 тысяч машин за прошлый год. [Новая модель G6](https://motor.ru/news/xpengg6-19-04-2023.htm) — купеобразный кроссовер, очень близкий по формату к Тесле Model Y. Похожа и внешность с покатой крышей, и размеры: длина — 4753 мм, колесная база — 2890 мм. Новинка построена на собственной платформе SEPA 2.0. Её особенностью являются крупные силовые элементы кузова, отлитые из алюминия — к ним крепятся подвески: двухрычажная спереди и многорычажка сзади. В данной модели использована версия с обычными пружинами, но платформа предусматривает и установку пневмостоек.
AutoHome.com.cn
Другие особенности — интегрированная в шасси 800-вольтовая батарея и инверторы на основе карбида кремния. На одной зарядке G6 проезжает 755 километров, а 10 минут подключения к сверхмощной зарядке дадут 300 километров хода. Ёмкость батареи пока не объявлена. Электронная архитектура X-EEA 3.5 позволила интегрировать продвинутый автопилот [XNGP](https://motor.ru/news/xpeng-tech-day-24-10-2022.htm). Предложено две версии: заднеприводная (296 л.с.) и полноприводная двухмоторная (487 л.с.) Последняя способна разогнаться до 100 км/ч за 3,9 с, максимальная скорость — 202 км/ч.
AutoHome.com.cn
Двери безрамочные, у всех машин стеклянная крыша. Внутри минимализм: передняя панель с горизонтальным формообразованием делает салон визуально шире. И даже двухспицевый руль овальный, словно вытянут по горизонтали! Экран «виртуального щитка» имеет диагональ 10,2 дюйма, центральный монитор — на 14,96 дюйма. Медиасистема с управляющим чипом Snapdragon 8155P работает на собственной операционной системе Xmart OS 4.0. Руль обит кожей «наппа», но для отделки также используется микрофибра и антибактериальная ткань на основе силикона. Цены не объявлены, но ранее руководство компании сообщало, что G6 будет стоить 200—250 тысяч юаней (2,3—2,9 млн. рублей).
AutoHome.com.cn
### Haval Ruge От нахальных электромобильных стартапов переходим к гигантам китайского рынка. Один только концерн Great Wall Motor отпраздновал на Шанхайском автосалоне семь мировых премьер! Из них для российского рынка наиболее интересна, пожалуй, пара кроссоверов бренда Haval: это [Haval Ruge (на первом плане) и Ruge Max](https://motor.ru/news/haval-xiaolong-16-03-2023.htm) (они же Xiaolong и Xiaolong Max на китайском рынке). Несмотря на название, это не варианты одной машины, а две разные модели — отличаются как размеры и внешность, так и техническая начинка. Haval Ruge — это паркетник C-класса длиной 4600 мм с колёсной базой 2700 мм (то есть чуть крупнее Тигуана). Он построен на модульной платформе LEMON в самом бюджетном её варианте (как на Haval Jolion) и имеет только передний привод.
Great Wall Motor
Гибридная силовая установка DHT выполнена по параллельно-последовательной схеме: 1,5-литровый атмосферник мощностью 109 л.с. может либо работать в режиме генератора, питая 156-сильный электромотор и подзаряжая батарею, либо напрямую вращать передние колёса через двухступенчатую трансмиссию. Двигатель работает по экономичному циклу Аткинсона и имеет рекордную для серийных бензиновых моторов геометрическую степень сжатия 16:1. Расход топлива составляет 5,3 л/100 км. Будет предложено два варианта с батареями разной ёмкости: дальность хода — 45 или 96 километров. Интерьер минималистичный: физических кнопок почти нет, в центре передней панели установлен монитор диагональю 12,3 дюйма, щиток приборов — виртуальный, но небольшого размера. Управление трансмиссией выполнено по-мерседесовски, на правом подрулевом рычажке: это освободило место между сидений для беспроводных зарядок, подстаканников и место хранения.
Great Wall Motor
### Haval Ruge Max Haval Ruge Max заметно больше, сложнее технически и дороже отделан. Длина составляет 4758 мм, колесная база — 2800 мм: эта машина чуть крупнее Шкоды Kodiaq. В основе кроссовера с внутризаводским обозначением «B07» лежит более дорогая версия модульной платформы LEMON с задней многорычажной подвеской (как на Haval Dargo). Силовая установка Hi4 принципиально похожа на технику младшей модели Ruge, но к ней добавили ещё один электромотор на задней оси (204 л.с.). Соответственно, мощнее сделали и бензиновый двигатель — 1,5-литровый мотор оснащён турбонаддувом и развивает 163 лошадиные силы. В таком варианте совокупная отдача силовой установки составляет 279 л.с. Разгон до 100 километров в час — за 6,8 секунды. При полностью заряженной батарее кроссовер способен проехать 105 км, не включая бензиновый двигатель. Средний расход топлива при низком уровне заряда составляет 5,5 л/100км.
Great Wall Motor
На передней панели — аж три монитора диагональю 12,3 дюйма плюс проекционный дисплей для водителя. На центральной консоли — удобные клавиши-качалки управления климатикой и звуком, плюс рядок «стеклянных» кнопок разного назначения. Салон может быть только двухрядным — трёхрядного варианта не предусмотрено даже за доплату. Спинка дивана на втором ряду имеет два фиксированных положения по углу наклона, в качестве опции предусмотрена панорамная крыша.
Great Wall Motor
Также на стенде Haval можно было увидеть модель [Dargo второго поколения](https://motor.ru/news/haval-dargo2-01-03-2023.htm) (справа), продажи которой в Китае стартовали в начале весны. У себя на родине она известна под названием Big Dog, и входит в подсемейство с «собачьими» названиями — их отличает маскулинная внешность с угловатыми формами и круглыми фарами. Но технически это обычный кроссовер длиной 4620 мм, с турбомоторами 1.5 и 2.0 мощностью 184 и 238 л.с. либо гибридной силовой установкой DHT совокупной мощностью 326 сил (именно такая машина на фото). А слева на снимке видно младшую модель [Cool Dog](https://motor.ru/news/haval-cool-dog-on-sale-now-11-08-2022....) — в Шанхае представили версию с гибридной силовой установкой DHT на основе 1,5-литрового «атмосферника» (совокупная мощность 185 л.с.)
Great Wall Motor
### Tank 400 «Внедорожный» бренд Tank, также принадлежащий концерну Great Wall, представил в Шанхае [новую модель с индексом 400](https://motor.ru/news/tank-400-debut-19-04-2023.htm). Это большой рамный внедорожник с цельным задним мостом, значительно крупнее знакомого нам [Tank 300](https://motor.ru/testdrives/tank300test.htm) — длина лишь немного не дотягивает до пяти метров. У новинки нарочито грубая внешность с угловатыми бамперами, выставленными напоказ креплениями расширителей на крыльях и вынесенной на пятую дверь «запаской».
Great Wall Motor
Но при этом салон вполне «легковой»: с отделкой перфорированной кожей, виртуальным щитком приборов, большим экраном мультимедиа-системы и нефиксируемым рычажком «автомата». Внутри пять посадочных мест: третьего ряда не предусмотрено. В Шанхае Tank 400 был представлен в виде подзаряжаемого гибрида: бензоэлектрическая силовая установка Hi4-T на основе двухлитрового турбомотора развивает в пике до 408 лошадиных сил. Судя по сертификационным документам, будет предложена и более простая версия мощностью 252 силы.
Great Wall Motor
### Tank 500 Большой рамный внедорожник [Tank 500](https://motor.ru/news/tank-500-now-on-sale-22-03-2022.htm) уже знаком нашим читателям. А в Шанхае представили [версию Hi4-T](https://motor.ru/news/tank-500-phev-sales-23-04-2023.htm) — «подзаряжаемый гибрид». Вместо турбомотора V6 3.0 у него под капотом та же силовая установка, что и на Tank 400: двухлитровый четырёхцилиндровый турбомотор, работающий в паре с трансмиссией 9HAT со встроенным электромотором. Их совокупная мощностью составляет 408 лошадиных сил. Тяговая батарея ёмкостью 37,1 кВт∙ч размещена под полом багажника и задним диваном. На электрической тяге внедорожник может преодолеть до 110 километров. При этом «Танк» сохранил полноприводную трансмиссию с электромагнитной муфтой подключения передней оси, понижающей передачей и блокировками обоих межколёсных дифференциалов.
Great Wall Motor
### Great Wall Shanhai Poer Параллельно с «Танком 500» гибридную начинку получил и родственный ему пикап [Great Wall Shanhai Poer](https://motor.ru/news/all-new-gwm-pickup-28-08-2022.htm): напомним, что у них не только общее шасси, различающееся лишь размером колёсной базы, но и одинаковая передняя половина кузова. Гибридный пикап предложен сразу в двух вариантах. Подзаряжаемая версия полностью повторяет аналогичный Tank 500: здесь та же силовая установка мощностью 408 сил и такая же батарея на 37,1 кВт∙ч, дающая запас хода до 110 километров. Но предусмотрен и обычный гибрид без возможности подзарядки, с аналогичной силовой установкой меньшей мощности — 347 лошадиных сил. «Мощный как бензиновый V6 c турбонаддувом, и экономичнее дизеля» — так подают его в рекламе.
Great Wall Motor
### Great Wall CyberP!ckup Впрочем, главной звездой на стенде Great Wall был безумный трёхосный пикап CyberP!ckup. Радикальный шоу-кар построила небольшая фирма Chaojing Motors: раму серийного пикапа Shanhai Poer удлинили, подкатив ещё пару колёс, и снабдив его лифтованной подвеской на компонентах китайской фирмы K-Man Suspension. Серийный силовой агрегат доработали: мотор V6 3.0 с гибридным «довеском» теперь выдаёт 517 л.с. и 750 Нм (против 354 л.с. и 500 Нм).
Great Wall Motor
Трансмиссия снабжена принудительными блокировками межколёсных дифференциалов на всех трёх осях, блокируется и межосевой дифференциал в задней тележке. Кроме того, «раздатка» BorgWarner с многодисковой муфтой позволяет жёстко подключить переднюю ось — то есть можно получить трансмиссию с полностью заблокированными связями. Колёса — кованые, обуты в «зубастые» шины наружным диаметром 33 дюйма. Внешность пикапа изменена за счёт угловатого обвеса, широченной светодиодной «люстры» в решётке радиатора и чернёной отделки вместо хрома.
Great Wall Motor
### Great Wall Poer Однако основу модельной линейки Great Wall составляют вовсе не люксовые пикапы Shanhai Poer, а более компактная и демократичная модель Cannon. У нас в стране её продают под названием Poer, и теперь она [получила](https://motor.ru/news/gwm-poer-facelift-24-04-2023.htm) новый интерьер в духе флагманской линейки Shanhai Poer — с модной передней панелью с виртуальным щитком приборов и здоровенным экраном посередине. Одновременно в Шанхае показали рабочую версию этого пикапа (на фото) — без хрома в отделке, более простыми бамперами, с простой ячеистой решёткой радиатора из чёрного пластика.
AutoHome.com.cn
Интерьер у неё тоже новый, но немного упрощённый: с традиционными стрелочными приборами, менее дорогими материалами отделки, без мягких вставок на панели. А вот здоровенный «планшет» в центре передней панели остался. Двигателей два: это бензиновый турбомотор 2.0 (190 сил, 360 Нм) и турбодизель аналогичного объёма (163 силы, 400 Нм). Коробка передач — восьмиступенчатый «автомат» или шестиступенчатая «механика».
AutoHome.com.cn
### Wey Alpine Входящий в состав концерна Great Wall бренд Wey представил минивэн Alpine — семиместный богато отделанный однообъёмник с обилием хрома: по формату это нечто среднее между Mercedes-Benz V-класса и Тойотой Alphard. В Китае подобные машины популярны у корпоративных заказчиков в качестве представительского транспорта. По снимкам и не поймёшь, насколько машина крупная: общая длина — 5045 мм, колёсная база — 3085 мм, высота кузова — 1900 мм. Интерьер минивэна посетителям салона так и не показали: машина стояла с наглухо затонированными стёклами. Пока что нет и подробностей о технической начинке — объявлено, что это подзаряжаемый гибрид с 1,5-литровым турбомотором под капотом.
Great Wall Motor
### Wey Lanshan А ещё на стенде Wey можно было рассмотреть флагманский кроссовер Lanshan, представленный в начале года на автосалоне в [Гуанчжоу](https://motor.ru/lab/first-autoshow-2023.htm). Это машина непростой судьбы: после публикации прошлой осенью первых снимков пользователи интернета так раскритиковали дизайн, что компании пришлось проводить срочный рестайлинг. Название кроссовера переводится как «голубая гора», в честь ценного сорта ямайского кофе — все модели марки Wey названы в честь различных кофейных напитков. Это очень крупная машина: длина — 5156 мм, колёсная база — 3050 мм. Она приводится в движение гибридной силовой установкой параллельно-последовательного типа, где в большинстве режимов 1,5-литровый турбомотор работает в качестве генератора.
Great Wall Motor
Предусмотрено две версии — обе с возможностью подзарядки. Полноприводная имеет электромоторы на обеих осях, и при совокупной мощности силовой установки в 517 л.с. способна разогнаться до 100 км/ч за 4,9 секунды. При этом на одной зарядке батареи кроссовер может уехать аж на 180 км; общий запас хода превышает 1200 км. Точные характеристики переднеприводной версии пока не объявлены, но известно, что «сотню» она набирает за 5,5 секунды, запас хода на электричестве составляет 168 км, а всего на одном баке и зарядке она способна уехать на 1100 км.
Great Wall Motor
У «Голубой горы» богато отделанный трёхрядный салон на шесть посадочных мест, причём в более дорогой полноприводной версии сиденья среднего ряда и переднего пассажира снабжены оттоманками и откидываются в полулежачее положение. Бортовая электроника на фирменной платформе Coffee OS снабжена аж тремя мониторами в передней панели: виртуальный щиток у водителя, центральный экран плюс персональный мультимедиа-монитор перед передним пассажиром. А в передней стойке со стороны водителя установлена камера с распознаванием лица — это позволяет автоматически загрузить персональные настройки кресла, рулевой колонки и бортовой электроники. Машина уже поступила в продажу по цене от 274 до 309 тысяч юаней (3,2-3,6 млн. рублей).
Great Wall Motor
### Jaecoo 7 Более десяти новинок привезла в Шанхай корпорация Chery. А ещё компания объявила о создании суббренда Jaecoo c «внедорожным» имиджем и показала две модели новой марки. Во-первых, это кроссовер [Jaecoo 7](https://motor.ru/news/chery-jaecoo-7-19-04-2023.htm). Его угловатые формы могут сбить с толку, но это довольно компактная машина размером с VW Tiguan — длина 4500 мм, колёсная база 2672 мм. В основе лежит шасси уже знакомого нам кроссовера Chery Tiggo 7 Pro. Под капотом — либо бензиновый мотор 1.6 T-GDI мощностью 197 л.с. в паре с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями (передний или полный привод), либо гибридная силовая установка (только передний привод).
Chery Automobile
### Chery TJ-1 Одновременно с Jaecoo 7 представили и его двойника под материнской маркой — кроссовер [Chery TJ-1](https://motor.ru/news/cherytj1-10-04-2023.htm). Он отличается более агрессивной внешностью с радиаторной решёткой в крупную шашку, «клыками» на бамперах, накладками на боковинах. За счёт иного пластикового обвеса машина чуть длиннее и шире, но сам стальной кузов идентичен. Выставочный экземпляр был оснащён гибридной силовой установкой C-DM параллельно-последовательного типа: это двигатель Acteco 1.5 T-GDI пятого поколения и трёхступенчатая трансмиссия DHT с двумя встроенными электромоторами. Аналогичный силовой агрегат ставится на подключаемый гибрид Chery Tiggo 8 Pro e+, уже доступный на российском рынке.
Chery Automobile
Вне зависимости от бренда, у обоих «близнецов» симпатичный интерьер в минималистичном духе — с горизонтальной организацией передней панели, виртуальным щитком приборов и здоровенным вертикальным «планшетом» по центру. Он может быть выполнен в чёрном цвете — такой был на выставочном Jaecoo — либо бежевом, как на Chery. Физических кнопок почти нет — кроме «шайбы» на центральном тоннеле и клавиш на руле. Интерьер дополнен индастриал-мотивами в виде грубоватых массивных ручек с выставленным напоказ крепежом.
AutoHome.com.cn
### Omoda C5 e-QUA Бренд Omoda представил в Шанхае электрическую версию кроссовера [C5](https://motor.ru/lab/omoda-c5-video.htm). Внешне Omoda C5 e-QUA отличается глухим передним бампером без привычной решётки радиатора — есть лишь небольшой воздухозаборник понизу — и объединёнными в одну линию ходовыми огнями. Технических подробностей пока нет: известно, что единственный электромотор мощностью 224 л.с. вращает передние колёса, тяговая батарея емкостью 61 кВт·ч установлена под днищем. Запас хода на одной зарядке составляет 450 км.
Chery Automobile
### Exeed RX Марка Exeed, принадлежащая компании Chery, представила гибридные версии сразу двух уже известных кроссоверов. Во-первых, это рассекреченный совсем недавно среднеразмерный [Exeed RX](https://motor.ru/news/exeed-rx-for-russia-27-03-2023.htm), который должен придти на смену модели [TXL](https://motor.ru/testdrives/kto-ty-cheryexeed-txl.htm). Подзаряжаемый гибрид ничем не отличается внешне, но вместо двухлитрового турбомотора с роботизированной коробкой он получил силовую установкой C-DM параллельно-последовательного типа: работающий по циклу Миллера турбомотор Acteco 1.5 T-GDI мощностью 156 л.с. плюс электрифицированная трёхступенчатая трансмиссия DHT. Китайские журналисты упоминают и сверхдинамичную полноприводную версию: она будет способна ускориться до 100 км/ч за 4,26 секунды и проехать на электричестве 165 км. Суммарный запас хода — 1400 км.
Chery Automobile
Вторая новинка от Exeed — это гибридная версия флагманской модели [VX](https://motor.ru/news/next-gen-exeed-vx-20-03-2023.htm), недавно прошедшей большое обновление. Кроссовер получил приставку REEV к названию, то есть Range Extender Electric Vehicle — «электрический автомобиль с расширенным запасом хода». Но подробностей о технической начинке пока нет. Объявлен лишь запас хода на электричестве (150 км) и общая дальность хода (более 1200 км).
AutoHome.com.cn
### Exeed Exlantix ES В ходе автосалона марка Exeed объявила о создании чисто электрического суббренда Sterra, которому для экспортных рынков придумали альтернативное название Exlantix. Его первенцами стала пара моделей на новой платформе EOX: главные особенности — 800-вольтовая электросистема, пневмоподвеска и полноуправляемое шасси. В конструкцию заложено несколько вариантов батарей семейства Chery NP2.0 — ёмкостью 60, 82 или 100 кВт∙ч, дающие запас хода в 500-700 километров. В самом быстром режиме зарядки запас хода можно будет пополнить на 150 км за пять минут. Обе новинки имеют близкие габариты: 4,95 метра в длину, колёсная база 2,8 метра.
Chery Automobile
Седан Exeed Sterra ES — это большой обтекаемый фастбек с безрамочными дверями (предыдущий слайд). Будет предложена версия с одним или двумя электромоторами. Главная фишка его внешности — пиксельная оптика по углам бампера, на которую можно выводить сообщения для пешеходов. Это должно быть полезно в режиме автопилота — а он здесь весьма продвинутый, с лидаром. В салоне — высокий центральный тоннель между передними седоками, почти полное отсутствие физических кнопок и два экрана без козырька на передней панели, сведённые в единый блок.
AutoHome.com.cn
### Exeed Exlantix E0Y Паркетник Exeed Sterra ET выполнен в том же духе, но внешне выглядит более консервативно за счёт традиционного «кроссоверного» силуэта. Зато дизайнеры оторвались на интерьере: там ткань с деревом на передней панели, руль в виде скруглённого прямоугольника, небольшой виртуальный щиток приборов и здоровенный горизонтальный «планшет» по центру. У кроссовера два электромотора совокупной мощностью 480 л.с. На экспорт он будет поставляться под названием Exeed Exlantix E0Y.
AutoHome.com.cn
### Jetour Traveller Марка Jetour занимала в палитре дочерних брендов Chery место простых и недорогих машин для молодых покупателей. Но прямо сейчас позиционирование марки меняется: теперь это машины для путешествий. Первенец нового подхода — представленный в минувшем марте Jetour Traveller. А на автосалоне в Шанхае широкая публика имела возможность увидеть его вживую. Машина не очень большая: без кофра на пятой двери длина составляет 4612 мм — как Toyota RAV4. Своей маскулинной угловатой внешностью новинка напоминает одновременно Land Rover Defender и последние модели Jeep — это явная удача команды стилистов под руководством экс-дизайнера Porsche Хакана Саракоглу.
AutoHome.com.cn
Но, вопреки внешности, это обычный кроссовер с поперечным расположением двигателя. Выставочный экземпляр с гибридной силовой установкой даже не имел полного привода. Впрочем, для машин с обычным бензиновым двигателем (это турбомоторы 1.5 или 2.0) всё-таки предусмотрен полный привод с муфтой Borg Warner на задней оси и даже блокировкой заднего дифференциала и несколькими внедорожными программами ездовой электроники. Приём заказов в Китае уже открыт, цены — от 149800 юаней (1,7 млн. рублей).
AutoHome.com.cn
### Jetour T-3 Здесь же, в Шанхае, Jetour представил брутальный концепт-кар T-3 — угловатый, с «зубастой» резиной, внедорожными аксессуарами вроде веткорезов на передних стойках и с распашными дверьми без средней стойки. Разумеется, по нему видно, что пока это лишь макет. Но судя по опубликованному в марте модельному плану, довольно скоро он должен превратиться в серийный внедорожник.
AutoHome.com.cn
Причём похоже, это будет серьёзный рамный «проходимец» впечатляющего размера: 5,3 метра в длину, с колёсной базой около 3 метров. Причём утверждается, что это будет... электромобиль с четырьмя моторами мощностью свыше 1300 л.с., с хитрой системой изменения вектора тяги, способный набрать 100 км/ч менее чем за три секунды. Кроме того, обещают и версию с бензиновым «удлинителем хода» — запас хода у неё превысит 1400 км.
AutoHome.com.cn
### Chery EQ7 Материнская марка Chery тоже представила на выставке электромобиль с индексом EQ7. Это среднеразмерный кроссовер на оригинальной алюминиевой платформе, что позволило сэкономить порядка 30% массы кузова. По размеру он соответствует «длинному» Hyundai Tucson — длина 4675 мм, колёсная база 2830 мм. Батарея — литий-фосфатная, максимальная мощность электромотора составляет 210 л.с.
AutoHome.com.cn
Внешность машины выполнена в новом фирменном стиле «digital super body», что бы это ни значило: у неё мягкие обводы, восходящая поясная линия и зачернёные крыша и стойки. «Двухэтажная» оптика напоминает новые Exeed Sterra, но никаких пиксельных панелей здесь нет: внизу просто установлены фары и воздухозаборники для охлаждения тормозов. Интерьер по нынешним временам выглядит довольно консервативно: передняя панель привычных очертаний, с козырьком над щитком приборов. Тем не менее, большой центральный дисплей физически выполнен заодно с виртуальным щитком. Физические кнопки внутри практически отсутствуют.
AutoHome.com.cn
### Chery Arrizo Star Эффектный рыбоподобный седан Arrizo Star на стенде Chery — это концепт-кар, предвосхищающий флагманскую модель марки. У него широченная «улыбка» фальшрешётки радиатора с фоновой подсветкой, тонкие ниточки головной оптики, низкая линия капота, шестиоконное боковое остекление и плавно ниспадающая крыша. Пока это лишь статический макет без дверей, с наглухо тонированными стёклами. В компании говорят, что будущий серийный седан получит гибридную силовую установку C-DM параллельно-последовательного типа.
Chery Automobile
### iCar GT Этот концепт-кар — тоже работа дизайнеров фирмы Chery, и представитель ещё одного нового бренда компании! Под маркой iCar предполагается выпускать модные эксцентричные машины. Двухдверка iCar GT как раз такова: это низкий электромобиль спортивного вида с подъёмными дверями и эффектной T-образной оптикой спереди и сзади. В решётке под задним стеклом можно усмотреть подражание Porsche 911 текущего поколения.
Chery Automobile
Внутри — четыре полноценных посадочных места в минималистичном интерьере. Вместо привычного руля — штурвал, сокращённый до двух «скобок». Кстати, тот же же мотив повторяется в дизайне колёсных дисков. Управление всеми системами идёт через пару экранов на передней панели и центральном тоннеле, а также через две поворотные рукоятки-энкодера на подлокотнике.
Chery Automobile
### iCar 03 Второй представитель нового бренда — концепт-внедорожник iCar 03 брутально-угловатого вида. Это весьма компактный электромобиль длиной около 4,2 метров, с колёсной базой 2,7 метров. Будущей серийной машине прочат кузов гибридной сталь-алюминиевой конструкции с мощными алюминиевыми усилителями. Обращает на себя внимание и дополнительный выносной багажный бокс-рюкзак на пятой двери — там, где обычно размещают запаску.
AutoHome.com.cn
Среди других особенностей — водительская электроника с 10 режимами движения и автопилот уровня 2+ c двумя десятками сенсоров. Технических подробностей пока нет: люди из Chery лишь говорят, что мощность силовой установки будет примерно соответствовать бензиновому турбомотору объёмом 2,5 литра.
AutoHome.com.cn
### Changan Shenlan S7 Компания Changan показал посетителям выставки новый купе-кроссовер своего суббренда Shenlan. Электромобиль [Shenlan S7](https://motor.ru/news/shenlan-s7-view-05-03-2023.htm) идейно и по размерам близок к пятидверке Tesla Model Y: длина — 4750 мм, колесная база — 2900 мм. Внешность новинки минималистичная, но элегантная; двери выполнены безрамочными. Коэффициент лобового сопротивления составляет 0,258. Как и у Теслы, приборного щитка нет вообще: данные выводятся на проекционный дисплей и в угол большого экрана мультимедиа-системы.
Changan
Shenlan S7 построен на новой модульной платформе EPA1. Привод пока что только задний, предусмотрено две версии: с мотором мощностью 218 л.с. и тяговой батареей на 68,8 кВт∙ч или 258 л.с., и 80 кВт∙ч. Разгон до 100 км/ч занимает у более мощного варианта 6,7 секунды. Паспортная дальность хода на одной зарядке — 520 и 620 км (по циклу CLTC) соответственно. Также есть подзаряжаемый гибрид с батареей на 31,7 кВт∙ч, у которого бензиновый атмосферник 1.5 мощностью 95 л.с. играет роль «удлинителя хода». В чисто электрическом режиме он может проехать до 200 км. Тяговый электромотор у гибрида выдает 238 л.с. Но кроме того, разработана даже водородная модификация (на фото) с электрохимическими элементами собственной конструкции. Подробностей о ней пока нет: в Changan приводят лишь цифры расхода — 0,73 кг водорода на 100 км.
AutoHome.com.cn
### Geely Galaxy L7 Концерн Geely Automobile если и уступал по масштабам экспозиции другим гигантам, то несильно: со всеми своими подразделениями он оккупировал четыре стенда! Вероятно, главная новинка — кроссовер Geely Galaxy L7 (он же Yinhe L7). Это часть нового суббренда Galaxy: его модели по-прежнему несут «материнскую» марку Geely, но у него своя эмблема и фирменный стиль. Кроссовер рассекретили [ещё зимой](https://motor.ru/lab/geely-galaxy-present.htm), а теперь наконец [показали](https://motor.ru/news/geelygalaxy-19-04-2023.htm) широкой публике. По размерам он близок к «длинному» Hyundai Tucson: ровно 4700 мм между бамперами, колёсная база 2785 мм. В основе машины лежит электрифицированный вариант платформы CMA (Compact Modular Architecture), разработанной фирмой Volvo. Причём по кузову новинка унифицирована с Geely Atlas второго поколения: например, у них одинаковые двери.
Geely Automobile
В движение Galaxy L7 приводится гибридной силовой установкой NordThor 8848 параллельно-последовательной схемы: 1,5-литровый турбомотор (163 л.с.) плюс трёхступенчатая трансмиссия DHT-Pro с двумя планетарными рядами и парой электромоторов (совокупная мощность 390 л.с.) Разгон до 100 км/ч — за 6,9 секунд, расход топлива — 5,23 л/100 км, запас хода на одном баке при полной зарядке батареи — 1370 километров. Внутри засилье экранов — на передней панели установлено три монитора: «виртуальный щиток приборов» диагональю 10,25 дюймов, здоровенный вертикальный «планшет» на 13,2 дюйма по центру, экран на 16,2 дюйма перед передним пассажиром, плюс проекционный дисплей перед водителем. Всё это работает на чипе Snapdragon 8155 под управлением фирменной операционной системы Galaxy N.
AutoHome.com.cn
### Geely Galaxy Light Также в Шанхае показали концептуальный седан Geely Galaxy Light. Это эффектный фастбек обтекаемого вида: коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,19. Двери распахиваются навстречу друг другу, средняя стойка отсутствует. Между фар — информационная панель для взаимодействия с пешеходами и другими машинами.
Geely Automobile
В салоне — монитор во всю ширину передней панели, овальный руль, полупрозрачный центральный тоннель-подлокотник, сенсорные кнопки прямо на поверхности деревянной фурнитуры и даже экраны на внутренней стороне дверей. К концу года похожий седан обещают выпустить в серию, но таких изощрённых решений от него ожидать не стоит.
Geely Automobile
### Lynk & Co 08 Бренд Lynk & Co, входящий в состав концерна Geely, представил публике новый кроссовер с индексом 08. Это самый крупный из автомобилей, что построены на платформе CMA (Compact Modular Architecture), разработанной фирмой Volvo. Напомним, что первенцами этой платформы были компактные кроссоверы Volvo XC40 и Lynk & Co 01. А в основе «ноль восьмого» её модернизированная версия CMA Evo. На фоне предшественников «ноль восьмой» — настоящий гигант: по размеру колёсной базы (2848 мм) он близок к Тойоте Highlander; по общей длине несколько компактнее — 4820 мм.
Lynk & Co
В движение кроссовер приводится силовой установкой Lynk & Co EM-P. Судя по описанию, она аналогична гибридной начинке других моделей концерна Geely: здесь тоже 1,5-литровый турбомотор в блоке с трёхступенчатой трансмиссией DHT Evo (с двумя планетарными рядами и парой электромоторов мощностью 218 л.с.) За одним важным исключением: на задней оси установлен ещё один электромотор мощностью 156 л.с. Таким образом, совокупная пиковая мощность силовой установки превышает 540 л.с., до «сотни» кроссовер разгоняется менее чем за 5 секунд.
Lynk & Co
Внешность машины решена в обычном для марки духе с поднятыми вверх выростами ходовых огней. И тем не менее, дизайн не выглядит шаблонным. Ходовые огни растянуты во всю длину капота и приобрели изощрённую Л-образную форму. А вместо горизонтальной «пасти» радиаторной решётки — узенькая ниточка из 32 светодиодов, которые включаются при приближении владельца к машине. Двери выполнены безрамочными. Есть и другие интересные находки — например, чёрные вставки на дверях, переходящие в подставки для боковых зеркал, или задняя оптика с «пунктиром» из светодиодов. Внутри — пять посадочных мест и типичная для нынешних времён обстановка: двухэтажная передняя панель с парой экранов (12,3 дюйма для приборов и 15,4 дюйма для медиасистемы). Есть и большой проекционный экран. Мультимедийная установка работает на операционной системе Flyme Auto компании Meizu. Управление трансмиссией — с правого подрулевого рычажка: весь центральный тоннель отдан под места для хранения.
AutoHome.com.cn
### Zeekr X «Электромобильно-премиальный» бренд Zeekr, также принадлежащий концерну Geely, представил свою самую компактную [модель X](https://motor.ru/news/zeekr-x-03-02-2023.htm). Кроссовер построен на платформе SEA (Sustainable Experience Architecture), предназначенной исключительно для электромобилей. По размерам он крайне близок к Тигуану: длина 4450 мм, колёсная база 2750 мм. Мощность мотора на задней оси составляет 272 л.с., в полноприводном исполнении его дополняет мотор на 156 л.с. спереди. Запас хода с батареями разной ёмкости составит от 500 до 560 километров.
Zeekr
Дизайн создавался в шведской студии Geely под руководством Штефана Зилаффа, и получился куда оригинальнее большинства аналогов. Обратите внимание на ребро, пересекающее всю боковину по диагонали, на отсутствие дверных ручек (вместо них кнопки на стойках), на заднее стекло — оно состоит из двух половинок и залезает на крышу. Внутри — обычный минимализм: черно-белые оттенки, овальный двухспицевый руль, маленький виртуальный щиток приборов, ровный пол. Но с интересными нюансами: центральный экран можно передвигать по направляющим почти по всей ширине передней панели.
AutoHome.com.cn
### Denza N7 Марка Denza представила электрический кроссовер N7. До недавнего времени компанией в равных долях владели BYD и Daimler, но полтора года назад бóльшая часть перешла под контроль китайцев. Новинка в виде концепта засветилась ещё прошлым летом, а теперь пришёл черёд серийной версии. В основе кроссовера лежит собственная электромобильная платформа — довольно изощрённая: у Denza N7 двухрычажная подвеска спереди и многорычажная сзади, электронноуправляемые пневмостойки и амортизаторы.
BYD
Пневмоподвеска с активными амортизаторами называется DiSus-A и разработана внутри компании — в том числе система управления и алгоритмы. «Умная» подвеска оценивает дорожную ситуацию 1000 раз в секунду: борется с кренами, клевками на торможении и приседаниями при разгоне, и умеет уменьшать клиренс на высокой скорости. По размерам и Denza N7 близка к Lexus RX: длина — 4860 мм, размер колесной базы — 2940 мм. Предусмотрено две версии: заднеприводная мощностью 313 л.с. и полноприводная, у которой вдобавок установлен 218-сильный электромотор на передней оси. Электросистема работает при напряжении 800 В. Ёмкость установленной под полом батареи пока не объявлена, но известен запас хода — 700 км по китайскому циклу CLTC.
AutoHome.com.cn
Дизайнеры при создании внешности ориентировались на Porsche Macan и Aston Martin DBX. Внутри — довольно оригинальный интерьер с высоким центральным тоннелем в духе нынешних Porsche с вынесенным на него селектором режимов движения. Салон отделан кожей Наппа, передние сиденья — с электроприводом и вентиляцией. Дверные ручки снаружи — выдвижные, а внутри их вовсе нет — там кнопки, приводящие электропривод. Панорамная крыша входит в стандартную комплектацию. У обоих передних седоков по своему экрану диагональю 10,25 дюйма, центральный монитор диагональю 17,3 дюйма и проекционный дисплей. А всего в салоне обещают разметить шесть экранов — видимо, задним пассажирам тоже достанется. Мультимедиа-система оснащена акустикой французской фирмы Devialet.
AutoHome.com.cn
### Denza D9 Premier Также Denza представила роскошную версию премиального минивэна [D9](https://motor.ru/news/denza-d9-view-03-05-2022.htm). По сути, D9 Premier — это лимузин в обличии микроавтобуса: в нём предусмотрены места всего на четырёх седоков, причём задние места отделены от водительского отсека перегородкой. К услугам пассажиров — отделанные нежной кожей роскошные «троны» с высокой спинкой и оттоманкой, громадный мультимедийный экран, стеклянная крыша. В отличие от обычных минивэнов этой модели, кузов D9 Premier окрашен в два цвета, внутри — богатая нарядная отделка из кожи кремового и карминового оттенков.
AutoHome.com.cn
Одновременно в компании раскрыли подробности о технической начинке семейства D9. Минивэн может иметь как гибридную, так и чисто электрическую силовую установку. Гибриды предлагаются в трёх конфигурациях: у всех под капотом 1,5-литровый турбомотор мощностью 139 лошадиных сил, который может как работать в режиме генератора для питания электромотора, так и непосредственно приводить передние колёса.
AutoHome.com.cn
Самая доступная модификация снабжена маленькой батареей ёмкостью всего 11,06 кВт∙ч и лишена возможности быстрой подзарядки — совокупная мощность силовой установки у неё самая низкая (300 л.с.) Аналогичные машины с батареей на 40,06 кВт∙ч чуть мощнее (345 л.с.) и могут заряжаться постоянным током мощностью до 80 кВт. Самые дорогие версии имеют такую же большую батарею и полный привод: за счёт небольшого 61-сильного электромотора на задней оси совокупная отдача у них достигает 407 л.с. Запас хода на электричестве — 50, 190 и 180 км соответственно. Чисто электрическая версия Denza D9 тоже может иметь передний (313 л.с.) или полный привод (374 л.с.). Батарея при этом одинаковая, дающая запас хода 620 или 600 км, и может заряжаться сразу с двух портов! Пока Denza принимает заказы на люкс-минивэн в особом исполнении, приуроченном к началу выпуска модели: такие машины стоят впечатляющие 660 тысяч юаней (7,7 млн. рублей).
AutoHome.com.cn
### Yangwang U8 Также компания BYD презентовала дочерний бренд Yangwang, созданный для дорогих электрокаров. Её первенцем стал брутальный [внедорожник U8](https://motor.ru/news/byd-yangwang-05-01-2023.htm). Рамный полноприводник длиной 5,3 метра снабжён аж четырьмя электромоторами суммарной мощностью 1196 лошадиных сил, что позволяет ему набрать 100 км/ч за 3,6 секунды. Причём конструкция позволяет установить жёсткую механическую связь между колёсами одной оси — аналог принудительной блокировки межколёсного дифференциала. Литий-железо-фосфатная батарея ёмкостью 49 кВт∙ч установлена под полом кузова по центру шасси и скрыта между лонжеронов рамы. Но вообще-то это не электромобиль, а подзаряжаемый гибрид: под капотом поперечно установлен бензиновый двухлитровый турбомотор, работающий в качестве «удлинителя хода». На электричестве машина может проехать до 180 км по циклу CLTC, общий запас хода составляет 1000 км.
Yangwang
Самая интересная особенность шасси — это гидравлическая система DiSus-P собственной разработки. Подвеска всех колёс независимая, двухрычажная, и в ней стоят обычные винтовые пружины — без пневмостоек. Но за счёт быстродействующей гидравлики машина может менять клиренс в пределах 15 см, открениваться на поперечном уклоне, противостоять диагональному вывешиванию и даже «прыгать» на месте, что может быть полезно в рыхлом песке. У Yangwang U8 предусмотрена особая «приключенческая» версия с багажнике на крыше и увеличенными внедорожными возможностями — шноркелем и 18 программами ездовой электроники вместо 16; глубина брода увеличена с 1 до 1,4 метров.
Yangwang
Брутально-угловатая внешность создавалась под руководством шеф-дизайнера Вольфганга Эггера, ранее отвечавшего за марку Audi. Самый запоминающийся элемент — это «фасеточные» ходовые огни и задние фонари подобного типа. Салон пятиместный: трёхрядная версия не предусмотрена (во всяком случае, пока). В передней части он разделён на два отдельных «кокпита», каждый со своим широкоформатным экраном диагональю 23,6 дюйма. Между передними седоками — массивный тоннель с местами хранения и вертикальный экран мультимедиа-системы диагональю 12,8 дюймов. Причём управление самыми важными функциями выведено на физические клавиши. Заказы на внедорожник уже принимаются: цена обоих вариантов — 1 098 000 юаней, то есть около 12,7 миллионов рублей.
Yangwang
### Yangwang U9 Вместе с внедорожником новоявленный премиум-бренд представил суперкар Yangwang U9. Внешне низкое купе c подъёмными дверями чем-то напоминает продукцию Mclaren. В его основе лежит углепластиковый монокок собственной конструкции, к которому спереди и сзади пристыкованы алюминиевые подрамники с литыми опорными стаканами. Компания анонсировала, что спорткар будет оснащён активной подвеской DiSus-P на основе быстродействующей гидравлики: даже было показано видео, в котором машина едет на трёх колёсах, «поджав» подвеску спереди справа. Уже обещано, что суперкар сможет разогнаться до 100 км/ч за 2 секунды.
Yangwang
Технических подробностей пока нет: известно только, что суперкар получит четыре электромотора. По всей вероятности, речь о силовой установке от внедорожника U8 — скорее всего, в более мощном варианте. Ведь аналогичные электро-суперкары других фирм (например, [Lotus Evija](https://motor.ru/news/lotus-evijas-delay-24-08-2020.htm)) располагают мощностью свыше двух тысяч лошадиных сил. Судя по изображениям шасси, бензиновый двигатель на Yangwang U9 установлен перед задней осью. Интересно, что на презентационных фотографиях и на выставке показаны машины с разным аэродинамическом оперением. На снимках была оранжевая машина с продольным плавником на крышке моторного отсека, а на автосалон привезли серебристый суперкар с большим антикрылом на крышке моторного отсека. Мы предполагаем, что это «туристическая» и трековая полугоночная версия.
Yangwang
### GAC Trumpchi E9 PHEV В прошлом году популярный минивэн Trumpchi M8 концерна GAC пережил [смену поколения](https://motor.ru/news/gac-trumpchi-m8-next-gen-25-08-2022.ht...). Это была одна из самых ходовых машин этого класса в Китае. Минивэны нового поколения предлагались как в обычном бензиновом исполнении с турбомотором 2.0 мощностью 252 л.с. и восьмиступенчатым «автоматом» Aisin, так и в гибридном варианте — где турбомотор мощностью 190 л.с. спарен с тойотовским электромеханическим вариатором THS. Теперь же он получил [версию «подзаряжаемый гибрид»](https://motor.ru/news/gac-trumpchi-e9-view-30-04-2023.htm) с совершенно другой силовой установкой параллельно-последовательного типа. У него передние колёса обычно вращает электромотор мощностью 182 л.с., а двухлитровый турбомотор (190 л.с.) работает в режиме генератора. В некоторых режимах он может подключаться к колесам через двухступенчатую трансмиссию GMC 400 собственной конструкции. Такой минивэн способен разогнаться до 100 км/ч за 8,8 секунды. Ёмкость тяговой батареи — 25 кВт·ч, этого должно хватить на 106 км пробега по циклу WLTP. Цены на гибридный минивэн стартуют с 330 тысяч юаней (3,8 млн. рублей).
GAC
### Hongqi L5 Принадлежащая государственному концерну FAW марка Hongqi («Хунцзы», «Красное знамя») уже более полувека выпускает автомобили для партийной верхушки КНР. На автосалоне состоялась премьера нового поколения флагманского седана [Hongqi L5](https://motor.ru/news/hongqi-l5-view-23-04-2023.htm) — самого престижного, дорогого и роскошного автомобиля китайского автопрома, если вынести за скобки штучные [броневики для Си Цзиньпина](https://motor.ru/stories/story-of-hongqi.htm). Новинка сохранила традиционную для Hongqi внешность в ретро-стиле: самый надёжный ориентир, позволяющий отличить её от предшественника — это появившиеся фальш-окошки в задних стойках. Другие отличия не столь заметны — как более высокая радиаторная решётка в толстом хромированном окладе или воздухозаборник во всю ширину бампера.
FAW Hongqi
Традиционный красный флаг заменили новой накапотной эмблемой в виде алой «птички». Интерьер по-прежнему решён в духе нео-ретро, но дизайн полностью пересмотрен. Виртуальный щиток приборов переехал из центра передней панели на привычное место за рулём, а в центре прописался дисплей мультимедиа-системы. Управление климатом и звуком перенесли на удобные механические рукоятки — раньше оно шло через сенсорный дисплей. Для задних пассажиров всё это продублировано на пульте в откидном подлокотнике. Премьерный экземпляр получил необычную отделку салона из синей и зелёной кожи. В зелёный колерованы и деревянные вставки, а передняя панель и задние стойки украшены лаковыми миниатюрами.
FAW Hongqi
Вместо атмосферного двигателя V12 6.0 новый «членовоз» оснащён турбомотором V8 — его характеристики пока не обнародованы, но на внедорожнике [LS7](https://motor.ru/news/hongqi-ls7-specs-25-04-2022.htm) он выдаёт 360 лошадиных сил. Пока не объявлена и цена, но ясно, что она будет очень высокой: машина прошлого поколения стоила пять миллионов юаней (58 млн. рублей). Но даже простого наличия нужной суммы недостаточно: чтобы оформить покупку, требуется проверку на политическую благонадёжность в трех поколениях.
FAW Hongqi
### Hongqi HS7 Помимо роскошных машин для партийной элиты под маркой Hongqi выпускаются и более десятка моделей для обычных покупателей — разумеется, премиального уровня. Главной «коммерческой» новинкой бренда был кроссовер [Hongqi HS7 второго поколения](https://motor.ru/news/hongqi-hs7-view-22-04-2023.htm). Это по-прежнему крупный паркетник пафосного вида — в длину он чуть не дотягивает до пяти метров, ужавшись на символические 40 миллиметров. Но технически он стал заметно проще: в новом поколении отказались от «премиальной» платформы с пневмоподвеской и продольным расположением силового агрегата — теперь двигатель стоит поперечно.
FAW Hongqi
Ушёл в историю и турбомотор V6 3.0 мощностью 337 л.с.: теперь под капотом — исключительно двухлитровый турбомотор мощностью 252 л.с., который ранее ставили на «бюджетные» версии с задним приводом. В будущем обещают и более мощные гибридные версии. Как и прежде, будут доступны и машины с пятиместным салоном, и версии с трёхрядным салоном на семь посадочных мест. Оформлен интерьер богато и довольно консервативно, с приятными на вид материалами — но с поправкой на текущую моду: с огромным вертикальным экраном по центру передней панели, почти без физических клавиш.
AutoHome.com.cn
### Hongqi HS5 Самая популярная модель марки Hongqi пережила [рейстайлинг](https://motor.ru/news/hongqi-hs5-restyle-20-01-2023.htm). Внешность среднеразмерного кроссовера HS5 подогнали под текущий корпоративный стиль — с монументальной решёткой радиатора с вертикальными прутьями, в которую перетекают узкие фары, и красным «знаменем» на капоте. Сзади появились дымчатые фонари во всю ширину кормы. Под капотом остался двухлитровый турбомотор, но его мощность повышена с 218 до 252 л.с.
FAW Hongqi
Интерьер кажется прежним, но в реальности изменился довольно сильно. Например, передняя панель полностью новая — она лишилась выраженного козырька. Сохранён напоминающий Мерседесы широкий «телевизор», который объединяет виртуальный щиток и дисплей мультимедийной системы, а вот сенсорный пульт климата заменили на удобные «крутилки». Изменился и тоннель — селектор «автомата» переехал ближе к водителю. Причём эту модель уже в мае [начнут продавать](https://motor.ru/news/hongqi-russia-28-04-2023.htm) и у нас в стране!
AutoHome.com.cn
### Hongqi HS3 Также в Шанхае представлен совершенно новая модель Hongqi HS3. Внешне она очень смахивает на HS5, но немного компактнее: длина — 4655 мм, колесная база — 2770 мм. Под капотом — двухлитровый турбомотор мощностью 252 л.с. от моделей HS5 и HS7, с гибридным довеском. Продажи в Китае начнутся в июле.
AutoHome.com.cn
### Hongqi E001 Подразделение Hongqi выставило сразу троицу концепт-каров, основанных на перспективной электрической платформе FM с 800-вольтовой электросистемой. Седан Hongqi E001 внешне немного смахивает на электромобили Volkswagen. А внутри у него полный привод с двумя моторами (619 л.с.), до «сотни» он должен разгоняться за 3,9 с. Предусмотрены два варианта тяговой батареи: базовая на 600 км пробега, и версия Long Range на 800 км. Причём в первом варианте предусмотрена возможность оперативной замены батареи на специальной станции. Серийный вариант должен появиться уже в конце года.
AutoHome.com.cn
### Hongqi E202 Кроссовер Hongqi E202 — это кузов от бензиновой модели HS3, скрещенный с новой электромобильной платформой FM. У него свой оригинальный интерьер со штурвалом вместо руля и единым экраном замысловатой формы, объединяющим щиток приборов с мультимедиа-системы. Характеристики электромобиля пока не обнародованы, но известно, что он должен превратиться в серийную машину в феврале 2024 года.
AutoHome.com.cn
### Honngqi E-LS Третий из серии концепт-каров — это роскошный Honngqi E-LS, своего рода «Rolls-Royce по-китайски». Правда, пока он представляет собой только неходовой макет. Предполагается, что у него будет полный автопилот, так что в салоне нет даже руля. Внутри — три места: сзади здесь два роскошных «трона», спереди — только сиденье... даже не водителя, а оператора, который приглядывает за процессом. А вместо правого переднего кресла установлена подставка для ног VIP-пассажира. Салон отделан стеклом, деревом, и полированным жёлтым металлом. Двери распахиваются навстречу друг другу — средней стойки нет.
AutoHome.com.cn
### FAW Bestune T90 Под своим суббрендом Bestune концерн FAW представил и более мейнстримную новинку — кроссовер FAW Bestune T90. Построенная на новой платформе A2 относится к среднеразмерным кроссоверам — длина 4718 мм, колёсная база 2772 мм. Внешность решена в новом ключе, с подчёркнуто горизонтальным формообразованием передка. В салоне — привычная для сегодняшних машин комбинация из маленького «виртуального щитка» без козырька и большого вертикального экрана, занимающего почти всю площадь центральной консоли. Под капотом — два турбомотора на выбор: 1,5-литровый мощностью 169 л.с. или двухлитровый, отдачей в 252 л.с. Трансмиссия — восьмиступенчатый «автомат» Aisin.
AutoHome.com.cn
### JAC Yttrium 3 Компания JAC, знакомая россиянам в первую очередь по грузовикам и пикапам (а ещё как создатель [новых «Москвичей»](https://motor.ru/testdrives/moskvich3test.htm)), объявила о ребрендинге — у легковых машин теперь новый логотип — и анонсировала семейство недорогих электромобилей Yttrium. Его первенцем стал небольшой хэтчбек B-класса JAC Yttrium 3, построенный на новой модульной платформе DI второго поколения. Миловидный округлый электромобильчик длиной 4025 мм ориентирован в первую очередь на женщин: на выбор предлагается четыре расцветки салона, среди которых молочный и розовый.
RSA (Rutebileiernes Standardiserings Aksjeselskap)
В зависимости от комплектации экран медиасистемы имеет диагональ 12,8 или 15,6 дюйма, графика решена в мультяшном духе. Техника простая: единственный электромотор (95 или 136 л.с.) приводит передние колёса. Предусмотрено три варианта литий-железо-фосфатной батареи: на 305, 405 или 505 км. JAC Yttrium 3 поступит в продажу во второй половине года, а вскоре в семействе появится ещё три модели (из них два кроссовера). А как бы вы посмотрели, если такой стала новая модель «Москвича»?
RSA (Rutebileiernes Standardiserings Aksjeselskap)
А вот пикапы и грузовики JAC сохранили прежнюю эмблему. Тут новинка — это обновлённый грузовичок Hunter: кроме прямоугольной решётки радиатора он получил восьмиступенчатый «автомат» в дополнение к ручной коробке. Двигатели — двухлитровые: бензиновый турбомотор мощностью 231 л.с. и новый дизель мощностью 170 л.с. Полный привод — подключаемый, с раздаткой BorgWarner, и с блокировкой межколёсного дифференциала в заднем мосту. Кроме того, анонсирован подзаряжаемый гибрид и полностью электрическая версия с батареей на 88 кВт∙ч и двумя электрмоторами.
RSA (Rutebileiernes Standardiserings Aksjeselskap)

Любой крупный автосалон отдаёт безумием. Суетятся стендисты и журналисты, бегающие с одной пресс-конференции на другую, обязательно присутствуют корпоративные «генералы»: ведь на стенде каждой крупной компании — новинка. А теперь умножьте меру безумия на десять, и получите Шанхайский автосалон. Ведь общее число производителей автомобилей в Китае — около четырёхсот, а в месяц продаётся по 2 миллиона машин. Некоторые из крупных игроков представили по десятку совершенно новых моделей! Главная тема — разумеется, электромобили, а ещё гибриды с силовыми установками последовательно-параллельного типа. У нас просто разбегались глаза, но мы постарались всё для вас разобрать по полочкам.

 

Ссылка на первоисточник
наверх