Перед инженерами Атома стояла задача создать минималистичный интерфейс, сохранить доступ ко всем возможностям электромобиля, минимизируя при этом отвлекающие факторы для водителя. Ключевых элементов несколько: это руль, в верхнюю часть которого встроен сенсорный дисплей, проекция дополненной реальности на стекле, голосовое управление, электронное зеркало и мобильное приложение.
В стартате Атом рассказали, как все это будет работать.Перед инженерами Атома стояла задача создать минималистичный интерфейс, сохранить доступ ко всем возможностям электромобиля, минимизируя при этом отвлекающие факторы для водителя. Ключевых элементов несколько: это руль, в верхнюю часть которого встроен сенсорный дисплей, проекция дополненной реальности на стекле, голосовое управление, электронное зеркало и мобильное приложение. В стартате Атом рассказали, как все это будет работать.
В самом Атоме электрокар называют «автомобилем-гаджетом», в основе концепции которого лежит человеческо-машинное взаимодействие (HMI — Human-Machine Interaction), обеспечивающее «интуитивно понятный и удобный контакт водителя с машиной». Интерфейс работает на операционной системе Атом ОС собственной разработки, поддерживает установку дополнительных приложений, включая сторонние ПО. Идентификатор Атом ID объединяет все цифровые интерфейсы, так что для персонализации настроек пользователь может войти в свою учетную запись в приложении со смартфона.
Одним из ключевых элементов (а также фишкой Атома) является семидюймовый тачскрин с разрешением 1920x1080, встроенный под верхнюю часть обода рулевого колеса. Именно с него осуществляется управление основными функциями: климат-контролем, мультимедиа, регулировками зеркал и кресел. Кроме того, через этот дисплей можно взаимодействовать с асситирующей электроникой.
Во время движения экран в руле автоматически переходит в безопасный режим: он затемняется, но сенсорная панель остается активной для управления навигацией или вызова быстрого меню климата и мультимедийной системы с помощью свайпов. При этом разработчики исключили возможность случайного нажатия.
На руле есть и физические кнопки, которые отвечают за управление поворотниками, стеклоомывателями, фарами и клаксоном. Имеются и две сенсорные панели, которые позволяют управлять мультимедиа и перемещаться по меню. Функции этих панелей можно настраивать индивидуально. Для обеспечения тактильной обратной связи в руль встроен вибромотор.
Для выпуска электрокара «Атом» требуются дополнительно десятки миллиардов рублей Pirelli изготовит шины для российских электрокаров Атом Электрокар Атом: первая короткая поездка на прототипеПроекция на лобовое стекло — AR HUD (Augmented Reality Head-up Display) — накладывает виртуальные элементы поверх реальных, создавая эффект дополненной реальности, и это еще один важный элемент интерфейса. Широкоформатная проекция с соотношением сторон 13:6 отображает информацию, не перегружая визуальное пространство и не отвлекая водителя от дороги. Экран имитируется в плоскости диагональю более трех метров, а воспринимается расположенным на расстоянии около 12 метров.
Заявлено и голосовое управление — для этого Атом разработал собственного виртуального ассистента. Голосом можно настраивать климат-контроль и мультимедиа, открывать/закрывать окна и двери, а также прокладывать маршрут. Голосовой ассистент может работать в автономном режиме без подключения к интернету.
Еще одна составляющая цифрового интерфейса Атома — электронное зеркало заднего вида. Система автоматически настраивает яркость и контрастность изображения. Водитель же может переключаться между режимом стандартного зеркала и камерой, выбирая оптимальный угол обзора.
Электронное зеркало интегрировано с системой помощи водителю ADAS. Оно предупреждает об объектах в слепых зонах, о приближении пешеходов или велосипедистов и помогает при движении задним ходом.
Что же касается упомянутого мобильного приложения, то оно превращает смартфон в еще один инструмент для управления электромобилем. В нем можно настраивать и активировать пользовательский профиль, удаленно отслеживать состояние машины, например во время зарядки.
«Телефон с установленным приложением Атома также служит ключом доступа к автомобилю: с его помощью можно открывать и закрывать двери, блокировать и разблокировать замки, а также управлять окнами и климат-контролем, — рассказали в Атоме. — Пассажиры, в свою очередь, могут контролировать климат и мультимедиа с собственных смартфонов. Для этого на подлокотнике есть NFC-метка — достаточно поднести телефон для доступа к настройкам».
Для зарядки устройств предусмотрена беспроводная станция на передней панели и четыре порта USB-C в передней и задней части салона.
Заказы на Атомы начали принимать год назад, для оформления заявки требуется внести предоплату в размере семи тысяч рублей. В начале осени сообщалось, что количество заявок достигло отметки в 105 тысяч, а суммарный объем предоплаты, которую получил стартап с августа 2023 года, превышает 735 миллионов рублей.
Атом будет комплектоваться электродвигателем на постоянных магнитах мощностью 204 лошадиные силы и батарей емкостью 77 киловатт-часов, которая обеспечит до 500 километров хода без подзарядки. В список оснащения войдет комплекс систем ADAS 2+ с 18 функциями, среди которых будет автономная парковка, система удержания в полосе, адаптивный круиз-контроль и экстренное торможение.
Производство организуют на мощностях «Москвича», в серию российские электрокары пойдут уже в 2025 году.
Посмотрите на интерьер серийного электрокара Атом
Свежие комментарии