Cо сменой поколения минивэн, который потенциально может заменить россиянам ушедший с рынка Toyota Alphard, переименовали из GAC GN8 и M8. Были улучшены технические характеристики, дизайн экстерьера и интерьера стал современнее, а цена — выше. Причем модель подорожала значительно: разница между стоимостью GN8 и M8 превышает два миллиона рублей.
Изучаем новинку и разбираемся, чем она отличается от предшественника.Cо сменой поколения минивэн, который потенциально может заменить россиянам ушедший с рынка Toyota Alphard, переименовали из GAC GN8 и M8. Были улучшены технические характеристики, дизайн экстерьера и интерьера стал современнее, а цена — выше. Причем модель подорожала значительно: разница между стоимостью GN8 и M8 превышает два миллиона рублей. Изучаем новинку и разбираемся, чем она отличается от предшественника.
В Китае GN8 первого поколения (он же GM8) появился еще в 2017 году, а на российский рынок он вышел именно тогда, когда пандемия коронавируса набирала обороты — в начале лета 2020 года. На тот момент минивэн метил в конкуренты Volkswagen Multivan и Toyota Alphard и был самой дорогой моделью GAC в России с начальной ценой 2,7 миллиона рублей. Для сравнения, Alphard тогда стоил от 4,7 миллиона, а Multivan — от 3,4 миллиона рублей.
В 2022 году GN8 сменил поколение в Китае и стал M8. В 2023 единичные экземпляры модели ввезли в Россию по параллельному импорту: их можно было купить по цене от 5,5 миллиона рублей (под заказ), а самые дорогие машины в наличии оценивались в восемь миллионов. А вот официальные продажи «первого» GN8 свернули.





Минивэн второго поколения можно узнать по воистину огромной радиаторной решетке, опущенной аж до самой кромки бампера. У нее веретенообразная форма и вертикальные ламели, что придает M8 сходство с минивэном Lexus LM. А вот дизайн фар с характерными «подтеками» по бокам ассоциируется с моделями Cadillac. Сбоку автомобиль выглядит строго и лаконично, крышу венчает небольшой спойлер, а сзади имеются фонари в виде бумерангов, соединенные светящейся полосой.


Если же сравнивать габариты M8 и GN8, то первый длиннее (5212 миллиметров против 5066) и у́же (1893 против 1923), высота у них одинаковая (1823 миллиметра), а колесная база составляет 3070 и 3000 миллиметров соответственно.


M8 представлен в России с семиместным салоном — посадочная формула 2+2+3. Под капотом у него бензиновая «турбочетверка» объемом 2,0 литра мощностью 231 лошадиная сила (в китайской спецификации 252 силы), которая работает в связке с классическим восьмидиапазонным автоматом Aisin, а привод передний. С места до 100 километров в час такой минивэн разгоняется за 9,8 секунды.
А вот в Китае набор установок интереснее: помимо упомянутой «турбочетверки» на местном рынке М8 доступен с гибридной установкой. В ее состав входят 190-сильный двухлитровый мотор, работающий по циклу Аткинсона, и электромеханический вариатор THS (Toyota Hybrid System). Такое заимствование стало возможно благодаря тому, что у GAC и Toyota имеется совместное предприятие.



Но вернемся к GAC M8 для российского рынка. У него светодиодная оптика, 18-дюймовые колесные диски, климат-контроль, подогрев и вентиляция сидений, а кресла на втором ряду имеют функцию массажа и выдвижные подножки. Управлять всеми системами можно с помощью консолей, встроенных в подголовники. На выбор предложены четыре уровня оснащения и четыре цвета кузова.
Цены уже объявлены: базовый GAC M8 GL стоит 5 499 999 рублей, минивэн в комплектации GT обойдется 5 999 999 рублей, M8 GX — в 6 299 999 рублей, а самый дорогой GX Premium — 6 499 999 рублей.
Поставки в Россию налажены из Китая. /m
Свежие комментарии