Дизельный двигатель для легкой коммерческой техники – это благо. С этим утверждением никто давно уже не спорит. Главное преимущество таких силовых агрегатов – это экономичность. Плюс ресурс у дизелей часто больше, чем у бензиновых «собратьев». Прекрасно знали об этом и конструкторы Ульяновского автомобильного завода, причем еще в советские времена.
Именно про тернистый путь дизельного мотора под капот УАЗа и расскажет автор канала «Иван Зенкевич PRO автомобили». Кстати, пока «Профи» на тяжелом топливе является опытным экземпляром. Так что неизвестно, чем это все закончено. Впрочем, производитель настроен на серийное внедрение.В ролике вы узнаете, как развивалась история дизелестроения на заводе УАЗ. Там необходимость таких моторов для автомобилей признавали, но делать не торопились. А зачем, если бензина хватает, а машины распределялись по государственным конторам. Развал СССР заставил понять, что дизель бы пригодился, но увы – было поздно. Первый мотор на тяжелом топливе, ЗМЗ-514, появился только в 2002 году. Увы – двигатель оказался недоработанным, потенциальные покупатели его не оценили. А что было дальше и как новый дизель проявил себя, вы узнаете сами, посмотрев ролик.
Свежие комментарии