На продажу выставят ракетомобиль Spirit of America Sonic I, который в 1965 году разогнался до 965 километров в час. Торги в феврале 2025 года проведет аукционный дом RM Sotheby's. Модель стала первой наземной машиной в истории, преодолевшей отметку в 600 миль в час. Последние 50 лет уникальное транспортное средство хранилось в музее.
В ходе аукциона за ракетомобиль собираются выручить до миллиона долларов.На продажу выставят ракетомобиль Spirit of America Sonic I, который в 1965 году разогнался до 965 километров в час. Торги в феврале 2025 года проведет аукционный дом RM Sotheby's. Модель стала первой наземной машиной в истории, преодолевшей отметку в 600 миль в час. Последние 50 лет уникальное транспортное средство хранилось в музее. В ходе аукциона за ракетомобиль собираются выручить до миллиона долларов.
Десятиметровый Spirit of America построил американский инженер Крейг Бридлав, который и пилотировал уникальную машину. В процессе создания модель претерпела несколько внешних изменений, а также получала разные варианты силовых установок. Изначально ракетомобиль проектировали с целью преодоления звукового барьера, который составляет около 1200 километров в час. Однако эта скорость оказалась недостижимой.
Во время первого заезда в 1963 году Бридлав разогнался на ракетомобиле до 655 километров в час. Его супруга также принимала участие в испытаниях машины. В одном из заездов она сумела проехать по прямой со скоростью 496,5 километра в час, официально став самой быстрой женщиной в мире.
Спустя два года инженер установил в машину турбореактивный двигатель от самолёта F-4 Phantom II, который позволил модели достичь скорости в 966,5 километра в час. Данный рекорд держался до 2013 года.
В начале июня на торгах продавали карт, установивший мировой рекорд скорости в своем классе. За модель с реактивными двигателями просили 15 тысяч долларов.
Герои спорта: машины-рекордсмены
Свежие комментарии