Корпоративное издание челнинского автогиганта не скрывает, что в прошлом году количество рекламаций на флагманский грузовик выросло на 34,9 процента. «Вести КамАЗа» признают, что жалобы поступают не только от покупателей: дефектологи тоже недовольны качеством тягачей линейки К5, а уровень брака по итогам внутризаводских инспекций увеличился на 21,4 процента.
Корпоративное издание челнинского автогиганта не скрывает, что в прошлом году количество рекламаций на флагманский грузовик выросло на 34,9 процента. «Вести КамАЗа» признают, что жалобы поступают не только от покупателей: дефектологи тоже недовольны качеством тягачей линейки К5, а уровень брака по итогам внутризаводских инспекций увеличился на 21,4 процента.
Падение качества флагманских тягачей КамАЗ К5 объясняется просто. Во-первых, снизились показатели технологической дисциплины и уровень подготовки работников. Во-вторых, слабым звеном оказались «антисанкционные» комплектующие: их качество недостаточно стабильно. В-третьих, невысока вовлеченность персонала в задачи повышения качества продукта.
Против КамАЗа сыграла и статистика: в 2022 году семейство К5 почти не продавалось, поэтому из-за «эффекта низкой базы» количество жалоб увеличилось. Впрочем, падение качества и увеличение рекламаций справедливо только для флагманских тягачей. По автобусам, электробусам и грузовикам «старой» серии К3 количество дефектов значительно снизилось. Также уменьшились потери от заводского брака.
Осенью на КамАЗе признали, что готовы выполнять госзаказ в ущерб позициям на рынке. Основной задачей и «гражданским долгом» челнинского автогиганта считают выпуск полноприводных грузовиков, и подчас увеличение объёмов производства линейки К3 даётся ценой сокращения выпуска флагманских тягачей К5.
И пришел КАМАЗ
Свежие комментарии