На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...
  • Герасим
    Клубный сервис сомнительный разборщик в последнее время, а вот гранд витара да, машина неубиваемая, едет хорошо по лю...Внедорожники до м...

В компании Hyundai придумали замену цепям противоскольжения

В компании Hyundai придумали замену цепям противоскольжения

Классические цепи противоскольжения — эффективное средство повышения проходимости автомобиля в сложных дорожных условиях. Например, по снегу и льду. Однако в повседневной жизни они неприменимы, а порой и запрещены. Кроме того, снятие и установка цепей на колеса требуют определенных навыков и времени.

Инженеры компании Hyundai придумали решение этих проблем, хотя пока только в теории. Их новая разработка — встроенные в колеса заменители цепей. Для их активации водителю достаточно лишь нажать соответствующую кнопку в меню ездовой электроники. Звучит заманчиво, но как это должно быть устроено на практике?

В основе автоматических «цепей» лежит эффект памяти формы. Это способность некоторых материалов возвращаться к своей первоначальной конфигурации при нагреве. Именно из таких сплавов сделаны специальные элементы, расположенные прямо в колесе на равном расстоянии друг от друга (например, шесть штук на колесо). К ним через колесный диск подводятся электрические контакты, необходимые для подачи тока.

Электричество разогревает элементы из особого сплава, заставляя их менять свою форму, и те выдвигают наружу из шины поперечные планки-зацепы, которые и заменяют цепь противоскольжения. Для реализации такой конструкции необходима специальная сборка «колесо+шина», при этом шина должна иметь специальные пазы для зацепов. Иными словами, в обычном шиномонтаже такие колеса не перебортируешь. Ну а вопрос цены и надежности всей системы и вовсе остается открытым.

В данный момент эта любопытная технология находится лишь на стадии одобрения патента, однако в компании Hyundai надеются, что вскоре удастся испытать ее в реальности, а после необходимых испытаний и запустить такие колеса в массовое производство.

 

Ссылка на первоисточник
наверх