На портале тендеров и закупок появилось техническое задание от Департамента города Москвы по конкурентной политике. Власти готовы заплатить 52 946 611 366 рублей за поставку 700 городских электробусов большого класса, оказание услуг по их последующему сервисному обслуживанию и ремонту в течение 15 лет.
По данным телеграм-канала «Автобусы и вообще» техзадание намекает на КамАЗ-52222.На портале тендеров и закупок появилось техническое задание от Департамента города Москвы по конкурентной политике. Власти готовы заплатить 52 946 611 366 рублей за поставку 700 городских электробусов большого класса, оказание услуг по их последующему сервисному обслуживанию и ремонту в течение 15 лет. По данным телеграм-канала «Автобусы и вообще» техзадание намекает на КамАЗ-52222.
Хотя тендер только появился, приём заявок завершится в начале июня, а поставщика только предстоит установить, по оформлению технического задания можно определить фаворита: по данным источников, им является футуристичный электробус КамАЗ-52222. Москва уже закупила 400 таких машин за 29 миллиардов рублей с 15-летним контрактом на обслуживание и ремонт.
Китайские электробусы захватили европейский рынок, потеснив Mercedes КамАЗ отсудил у Минпромторга России почти 390 миллионов рублей В России закупили первую партию китайских электробусовЗаявка на 700 машин в целом точно такая же, но есть нюанс: после 2025 года Москва намерена закупать электробусы с технологией «обратный пантограф». Сейчас все столичные электробусы заряжаются так: транспорт подъезжает к станции, из крыши выдвигается пантограф и присоединяется к зарядному устройству.
С 2025 года схема будет другой: зарядные устройства поменяют местами, пантограф будет опускаться на электробус с зарядной станции. В теории такое решение позволит облегчить транспорт, удешевить его (для 5-6 машин потребуется всего один пантограф), а также увеличить запас хода. В тестовом режиме «обратный пантограф» работал на двух машинах с 2021 года.
У новой технологии есть и недостатки. Зимой приёмник тока может обледенеть, что сулит проблемы с зарядкой. Вдобавок, электробусы до 2025 года включительно не совместимы с новой технологией, то есть в Москве придётся развивать две независимых сети зарядных станций.
И пришел КАМАЗ
Свежие комментарии