В России остро не хватает водителей для автомагистральных перевозок, сказал «Комсомольской правде» вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. По его словам, современные грузовики намного комфортнее прежних, а зарплаты продолжают расти. То есть, условия труда у дальнобойщиков уже не такие тяжелые, как было раньше, а дефицит кадров сдерживает рост отрасли.
В России остро не хватает водителей для автомагистральных перевозок, сказал «Комсомольской правде» вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. По его словам, современные грузовики намного комфортнее прежних, а зарплаты продолжают расти. То есть, условия труда у дальнобойщиков уже не такие тяжелые, как было раньше, а дефицит кадров сдерживает рост отрасли.
Объемы магистральных перевозок растут второй год подряд. В общем объеме грузовых поездок доля автотранспорта выросла с 68 процентов в 2021 году до 72 в 2023 году, подсчитали в Росстате.
Вместе с тем 68,4 процента опрошенных РАН компаний испытывают нехватку водителей. Это замедляет дальнейший рост.
Шапарин отмечает, что сейчас грузовики куда комфортнее, чем были раньше: в них есть спальные места, стиральные машины и мини-кухни, а в некоторых и душевые. «Если зарплаты в этой отрасли возрастут, а мне кажется, что так и будет, то женщины начнут осваивать большегрузы, как они уже сейчас активно осваивают курьерскую доставку», — сказал он.
Ранее аналитики Strategy Partners выяснили, что средняя зарплата дальнобойщика в России за год увеличилась в полтора раза — до 165 тысяч рублей. Несмотря на это, кадровый голод сохраняется.
Не хватает не только дальнобойщиков. В «Яндексе» заявляли об остром дефиците водителей такси как об одной из причин, почему растут цены. Другие причины — рост спроса на перевозки и нехватка машин эконом-класса.
Забытые концепты: Ford Big Red — грузовик-гигант космический эры
Свежие комментарии