На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Заболотин
    Спрос есть просто не хайповый у KGM. А теперь с новыми ценами вообще топ!Быстрейшие машины...
  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...

Усть-рица

Знаемский, устричный ликер и морская ферма: открываем Геленджик на Hongqi HS3

[{"type":"announce","attr":{},"content":"

Что такое дежавю наоборот? Это когда впервые за двадцать лет приезжаешь в Геленджик и обнаруживаешь на его месте Геленджниццу — с дорогими отелями, гольф-клубом и устричными барами. Причем отвез нас туда не какой-нибудь мужик, а кроссовер Hongqi HS3.

"},{"type":"text-block","attr":{},"content":"

Автоспортсмены говорят: ­чтобы ­понять, надо гонять. Гурманы добавили бы — и жевать. А мы совместим.

Только без паники! Классические выпуски рубрики «Едем, едим и смотрим» с Константином Сорокиным никуда не пропадут. Просто Константин Леонидович обычно рассказывает вам, как приготовить что-нибудь вкусненькое. Но я, например, своими руками способен приготовить разве что кредитку перед кассой. Вот для таких умельцев мы и запускаем параллельный цикл путешествий. Будем разыскивать самые интересные и необычные точки на гастрономическом атласе нашей страны. И приправим это блюдо толикой промтуризма, так как попробуем заглянуть еще и на кухню, и на ферму.

Откуда вообще устрицы в Геленджике?

Еще несколько лет назад я бы встретил идею такой дегустации примерно теми же выражениями, что и Сорокин. Моллюски, да без термической обработки, и не где-нибудь, а на нашем юге — это сразу три красных флага. Причем отнюдь не в значении Hongqi. Гастроэнтерологическое самоубийство.

Но когда вместо Геленджика попадаешь в Геленджниццу... Совсем другое дело. К тому же на дворе как раз сезон месяцев с буквой «р».

Как? Вы ничего не слышали об этом правиле?

"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.
ru/img/article/images/1787/178781/3RkM9FyBq5.jpg","alt":"Точно так же, как лобстеры и буйабес, свежие устрицы проделали путь от дешевой рыбацкой еды до деликатеса. Но, в отличие от них, уже вышли из ресторанов и двинулись обратно в народ","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"

«Р» значит «размножение»

Этому постулату сотни лет, и звучит он просто: поедать устрицы можно только в те месяцы, название которых содержит звук «р». То есть с мая по август нельзя, а вот в любое другое время можно. Причем это правило одинаково работает и в русском, и в английском, и во французском языках.

А связано оно с тем, что еще 200 лет назад устрицы были буквально подножным кормом и самым доступным источником белка для бедняков. Поэтому бесконтрольный сбор моллюсков закончился почти полным их уничтожением, и тогда властители Франции придумали и распространили правило, которое гласило, что летом (то есть в период нереста) питаться устрицами запрещено и даже опасно для здоровья. На самом деле — нет, но люди верят до сих пор.

А еще считается, что устрицы должны быть французскими. Хотя в реальности больше 80% глобального производства и вылова этих моллюсков обеспечивает… Да-да, Китай. А Франция лишь борется с Кореей, США и ­Японией за места в первой пятерке. Почти как в автопроме.

Кстати, наш Hongqi HS3 без буквы «р» в названии, но ведь это Red Flag. У ­него турбомотор, гидромеханика, привод на четыре колеса и даже сегмент, в котором его позиционирует производитель, — премиум. К тому же дизайн HS3 разработан под началом ­Джайлса Тейлора, который прежде работал на Citroen, Jaguar и Rolls-Royce.

"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1787/178781/FpYWpDomDL.jpg","alt":"Гребень красного знамени на носу разгорается при открывании, но в движении не светится. Двухэтажная оптика умело скрыта на традиционном фасаде. Полностью светодиодные фары ближнего и дальнего света находятся по краям бампера чуть выше госномера, но долго остаются чистыми. Умный дальний хорошо работает ночью","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"

В прошлом году такой же Hongqi побывал на полигоне в руках Олега ­Растегаева. Это компактный кроссовер с габаритами, которые позволяют считать его одноклассником одновременно и Audi Q3, и Audi Q5. При этом в сентябре цены начинались с 2,69 млн рублей. Двухлитровый турбомотор расположен поперечно и развивает 245 л.с., восьмиступенчатый «автомат» Aisin выгодно отличает HS3 от большинства «роботизированных» кроссоверов из Китая, а способность разгоняться до 100 км/ч меньше чем за девять секунд и развивать больше 200 км/ч намекает на то, что дальнее путешествие с этим автомобилем не обязательно должно быть долгим.

"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1787/178781/rDNPup5Xza.jpg","alt":"Равнинная часть трассы М4 позволяет за один день доехать от Москвы до Ростова-на-Дону или даже до Краснодара. А горная часть в сторону Джубги коварна непредсказуемым трафиком. Но можно сделать скоростной крюк, если перед Краснодаром свернуть на новую платную дорогу А289 в сторону Тамани (плюс 750 рублей) и через Крымск и Новороссийск подъехать к Геленджику с запада","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1787/178781/A6W0REYtoM.jpg","alt":"Два года назад на платных скоростных магистралях начала появляться разметка в виде шевронов, которая помогает держать дистанцию. Две стрелки — это около 60 м. В нынешнем году такие же подсказки обещают на дорогах М11, М12 и на ЦКАД","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"

Дорога на юг по трассе М4 заучена наизусть, но не перестает преподносить сюрпризы. Из приятного — ремонтов почти нет. Из неприятного — теперь путь от Москвы до Краснодара стоит на 360 рублей дороже: 5580 рублей в выходные. Еще печальнее чеки с АЗС. Если в Подмосковье есть шанс заправиться по 63 рубля за литр 95-го, то в Ростовской области и в Краснодарском крае уже встречаются предложения по 70 рублей. К счастью, топливный бак у HS3 вмещает 64 литра, а расход по трассе держится вокруг значения 10 л на сотню, что оставляет возможность для выбора.

"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1787/178781/rjTd8oz8PI.jpg","alt":"Геленджик не от названия Geländewagen. Считается, что в основе лежит турецкое слово gelin, то есть «невеста». По преданию, той самой невестой была местная девушка, которой поклонник-иностранец подарил волшебное кольцо, исполняющее желания. Но она воспользовалась им лишь тогда, когда все ее селение поразила эпидемия. Бросив кольцо в море, девушка попросила спасти людей. Якобы с тех пор курорт обрел свою целебную силу. Но существует версия и про другую «невесту»...","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1787/178781/P2GclA6qP5.jpg","alt":"Альтернативная теория происхождения названия города связана с тем, что во времена турецкого владычества именно здесь располагался порт для торговли невольницами. Геленджик вошел в состав России в 1829 году по итогам очередной Русско-турецкой войны вместе со всем восточным побережьем Черного моря","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"

Я не был в Геленджике со студенческой поры и первым делом отправился на смотровую площадку в начале ­Тонкого мыса — оглядеться.

Горы и море тут как раньше. Очертания бухты все так же формой напоминают палитру художника. Но краски на ней другие. Вдали, на высоком берегу ­Толстого мыса, возвышаются многоэтажки. Это элитные ЖК и люксовые ­отели. Прямо под ногами — ­новенький ­аэропорт: его открыли в 2021 году, а перезапустили в июле 2025-го. Справа на Тонком мысе — угодья гольф-клуба. Прямо у берега ­— строительные краны, которые возводят обширную марину, где будет порт, стоянка для яхт и торговые центры.

"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1787/178781/kyp9zW3DeW.jpg","alt":"Говорят, стометровую надпись на горе видно из космоса. Она находится рядом с местом, где в советское время камнями было выложено «Ленин с нами», а в 90-х — «Ленин с ними». Затем к мозаике добавили букв, чтобы получилось название города. А в 2021 году появилась новая объемная надпись с подсветкой","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"

Превращение в Геленджниццу началось 15—20 лет назад. В 2010-м в Геленджике открыли первый пятизвездочный отель. Сегодня проживание в нем в разгар сезона стоит от 30 до 500 тысяч рублей. И это за одну ночь. Всего в городе уже два пятизвездочных отеля, дюжина четырехзвездочных и десятки новых жилых комплексов.

Неудивительно, что и цены на жилье тянутся вслед за строительными кранами, уже почти догнав сочинские. Значение в 500 тысяч за один квадратный метр давно перестало быть экзотикой.

"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1787/178781/Z4Td5M7kYS.jpg","alt":"Круче всего — на Круче. Это сердце нового Геленджика на вершине Толстого мыса. Прежде эти места занимали виноградники, а строительство двух самых больших ЖК закончили в 2019 году. Если верить риелторам, от 65 до 90% жилья в Геленджике покупают приезжие ","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"

Вырос и уровень сервиса. В частном секторе теперь тысячи маленьких ­отелей, а мне в начале сентября удалось найти для нашей команды гостиницу, которая всего за 5200 рублей предлагает большой отдельный номер с завтраком, кондиционером, выходом к бассейну и парковкой.

Движение в Геленджике похоже на московское и автопарком, и трафиком, и количеством камер. Здесь легко попасть в пробку и сложно найти свободное место. Паркинг на улицах пока ­бесплатный, но у частных стоянок я видел тарифы 800 и даже 3000 рублей в час.

"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1787/178781/LJPjT8yQvE.jpg","alt":"Как курорт Геленджик начинался с частных дач и купален в конце XIX века, но тогда рядом работали и лесопилки, и цементный завод русско-французской компании. После революции дачи и заводы превратили в санатории. Однако построенное в 1905 году историческое здание Курзала (курортного зала с рестораном и театральной площадкой) простояло на набережной вплоть до 2024 года


","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1787/178781/4jR7OzGzry.jpg","alt":"Столовая и меблированные номера. Классика Геленджика из 1910-х. Здание гостиницы Центральная стояло в самом начале Шоссейной улицы, которая позже стала улицей Ленина. Сегодня на этом месте администрация Геленджика. Снимок сделан фотографом Таракановским для почтовой открытки Издательства братьев Борисовых

","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1787/178781/YkVGBdKGmg.jpg","alt":"В 1943 году из Геленджика начиналась операция по освобождению Новороссийска «Малая земля». А после войны в бухту вернулась курортная жизнь. Набережную благоустроили, но пляжи все равно оставались каменистыми и узкими
(Из архива главы Геленджика Алексея Богодистова)

","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1787/178781/Zz7KaPBAAR.jpg","alt":"Широкие пляжи вместо каменистых берегов появились только в начале 70-х. Они были искусственно намыты после того, как Геленджик получил статус курорта всесоюзного значения, а на дне бухты были обнаружены залежи песка
(Фото Г. И. Костенко)

","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1787/178781/zrGpp35mUq.jpg","alt":"Винсовхоз Геленджик вошел в историю как разработчик и производитель знаменитого марочного советского вина «Черные глаза». Сегодня на месте бывших совхозных виноградников расположилась новая взлетная полоса аэропорта","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"

Лучше всего бросить машину в ­паре кварталов от моря и прогуляться до набережной пешком. Тогда нетрудно заметить, что и старый Геленджик ­жив-здоров в хорошем смысле этого слова. Среди отпускников на променаде много пенсионеров и семей с ­детьми. Детские лагеря и ведомственные сана­тории остались на своих местах. Так же как общественные пляжи, чебуреки и барабуля.


"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1787/178781/7qxP1IKg6b.jpg","alt":"За орбитой туристических маршрутов Геленджик — это просто небольшой южный город с постоянным населением всего 117 тысяч человек. Но отдыхающие делают его в несколько раз больше: за 2025 год в городе побывало почти 5 млн туристов","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"

Чем кормят? Тех, кто приехал в Гелендж­ниццу, — московскими вывес­ками с аэропортовскими ценами: меню «Магадана», «Сыроварни» и «Рыбинска» выглядят так, словно вы еще не покинули Шереметьево. Цезарь примерно за тысячу рублей, паста с морепродуктами — полторы тысячи. Зато без сюрпризов.Остальных по соседству ждут столовые, шашлычные и пиццерии. Но и там не будет дешево: по сравнению с ­Москвой типичный комбообед с бургером из ­фастфуда примерно на 100 рублей дороже.

На местном гастроландшафте приятно выделяются два аутентичных геленджикских проекта. Во-первых, ресторан Rony Oyster, который сочетает высокий рейтинг, дружелюбные цены и амбиции флагманского устричного ­шоурума. А ­во-вторых, кафе «Дивноморская ­ракушка», которое предлагает устрицы в качестве уличной еды.

"},{"type":"text-block","attr":{},"content":"

Нож, перчатки и Rolls-Royce

— Вам нужен мастер-класс по устрицам? О, это мое любимое занятие, — ответила на звонок основательница ресторана Rony Oyster Екатерина Яблокова.

Вскоре я уже сидел за столиком возле аквариума, пытаясь запомнить диспозицию брендов в устричном ­мире. Итак, Императорские, Хасанские и ­Люмьер — это наши марки ­премиум-сегмента, все они выросли на Дальнем Востоке и ­подаются к столу по 550 рублей за штуку.

"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1787/178781/vDwrq4OgtO.jpg","alt":"Из Москвы в Геленджик перебираются и рестораны, и рестораторы. Екатерина Яблокова десять лет назад вместе с мужем запускала в столице вьетнамские кафе «Лао Ли», а потом пара решила продать бизнес и перебраться в Геленджик, чтобы развивать устричную культуру. Теперь для туристов здесь есть ресторан Rony Oyster и отель Rony Shelter, а для своих — бар «Местный» вдали от моря","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"

Черноморская жемчужина тоже понятно откуда: она может расти как в Краснодарском крае, так и в Крыму. Но стоит дешевле — 420 рублей. Все потому, что теплая слабосоленая вода Черного моря обеспечивает хороший вкус, но не располагает к росту. В холодных водах моллюски вырастают мясистее.

И размер тут важен, ведь устриц традиционно считают не на вес, а поштучно — дюжинами. Поэтому чем больше ракушка, тем лучше ее наполнение и тем легче объяснить цену. Почти как с автомобилями.

— А вот Rolls-Royce среди устриц, — говорит Екатерина, доставая из аквариума ракушку с гравировкой в виде букв G. — Это Gillardeau. У нее у единственной есть фирменная эмблема.

"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1787/178781/VM5SiiY4KP.jpg","alt":"Аквариум с устрицами должен быть безупречно чистым — это первый признак качества ресторана. Вода средней солености, 28 промилле, позволяет немного насытить вкус черноморских моллюсков и одновременно сгладить его у атлантических или тихоокеанских","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"

Свои устрицы семья Жилардо выращивает на холодном атлантическом побережье Франции. Этих моллюсков принято считать образцом вкуса. Потому и цена соответствующая — 780 рублей.

Но больше всего востребован не тяжелый люкс, а иномарки премиум-сегмента. В случае с устрицами это, например, Розовая Джоли из Намибии или Моари из Кореи — примерно по ­600—700 рублей за штуку.

— А китайцы?

В ответ Екатерина тянется за устрицей под стикером, на котором написано: «Маака, 350 рублей».

— Ох, эти ребята впереди планеты всей, — смеется Екатерина. — На фермах в Желтом море они выращивают хороший продукт за минимальную цену в огромных количествах. Мы не будем отказываться.

Я — тоже.

"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1787/178781/dgrxfkCxi6.jpg","alt":"Устрицы питаются планктоном, фильтруя воду, которую они пропускают сквозь створки раковины. Обычно моллюски вырастают и созревают за два-три года, но в Арабских Эмиратах есть ферма Dibba Bay, сотрудники которой утверждают, что получают взрослую устрицу из малька всего за 9—11 месяцев

","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"

Устрицы водружены на блюдо со льдом, а на столе появляются маленькие ножи и разделочные перчатки из проволоки. Вот здесь Сорокин мог бы блеснуть. Надеваем перчатку на левую руку, потом ищем удобный участок между створками, вонзаем туда кончик ножа и, создавая вибрацию лезвием, миллиметр за миллиметром проталкиваем его глубже. Одновременно поворачивая, пока ракушка не разомкнется.

"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1787/178781/iVMiM1XG2v.jpg","alt":"Шакер — американский вариант названия для специалиста по открыванию устриц. Но делает он то же самое, что экайе. После вскрытия устриц нельзя резать, прокалывать или промывать — это сказывается на вкусе

","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1787/178781/Og8arLz43p.jpg","alt":"Шакер — американский вариант названия для специалиста по открыванию устриц. Но делает он то же самое, что экайе. После вскрытия устриц нельзя резать, прокалывать или промывать — это сказывается на вкусе

","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"

Чпок — готово. По-моему, это называется бампинг. Но в устричном этикете свой лексикон. Запоминайте новую профессию — ecailler. Как сомелье, крупье и шансонье, но по устрицам. Экайе — это мастер, который профессионально открывает ракушки в ресторане. Его задача — быстро и с минимальными повреждениями разомкнуть створки. Кроме этого, во многих ресторанах перед подачей еще и подрезают ножку, которой устрица соединена с раковиной. На все это хорошему экайе требуются считаные секунды.

"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1787/178781/83oakKScrt.jpg","alt":"Жидкость внутри ракушки называют устричным ликером. А устричные рестораны — барами. И раз дело у нас происходит на Кавказе, то, получается, должны быть и устричные тосты? 

","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1787/178781/Xt6Xn8YeHy.jpg","alt":" Вопреки стереотипам в пищевых устрицах не бывает жемчужин. А те моллюски, которые используются для выращивания искусственного перламутра, как правило, не употребляются в пищу или вообще несъедобны

","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"

Я с каждой ракушкой возился минуты полторы, зато понял, почему не все заказывают в ресторанах уже открытые устрицы. Когда все делаешь сам, нет сомнений в свежести, ведь устрица внутри реагирует на прикосновения. Особенно если ее мучает экайе вроде меня.

Наконец все готово. Осталось поддеть мякоть на специальную вилочку — и внимать своим вкусовым рецепторам.

— Устрицы — это нежный и полезный морепродукт с богатым букетом вкуса, — объясняет Екатерина. — И как для вина важен терруар, так и для устриц все решает меруар. То есть условия, включая соленость воды, температуру и даже глубину. Ведь устрицы наполняются фитопланктоном и впитывают в себя аромат той части моря, в которой выросли.

"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1787/178781/rIdAI8ZKsJ.jpg","alt":"Считается, что устрицы боятся лимонного сока и таким образом можно проверить свежесть блюда. Но на самом деле живые моллюски реагируют на любое механическое раздражение: от капли воды до укола вилкой. А лимон просто вошел в обиход как усилитель вкуса","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"

Не стану лукавить: отведав полдюжины разных устриц, я едва научился замечать еле уловимую разницу между сортами. О вкусе я бы сказал так: тартар из морской волны. Ближайший аналог — сашими в японском ресторане. Но если свежей рыбе для яркого вкуса необходимы соус и васаби, то в случае с устрицами нужные добавки уже включены в базовую комплектацию.

И насладиться деликатесом можно не только в пафосных ресторанах, но и в формате стритфуда. 

"},{"type":"text-block","attr":{},"content":"

Морферма и коллекторы

Проект «Дивноморская ракушка» насчитывает уже восемь кафе в Геленджике, в Сочи и в Дивноморском. Здесь все формальности сведены к минимуму. Экайе — на открытой кухне, в меню — только один сорт, а цена — на 25—30% ниже, чем в ресторанах. Через ­считаные минуты после заказа вы получаете открытые свежие устрицы в картонном лотке. Главное условие — съесть нужно за 10—15 минут, потому что без ледяной подстилки уличная устрица долго не протянет.

"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1787/178781/YOlLFrUlgG.jpg","alt":"«Дивноморская ракушка» появилась восемь лет назад под началом бывшего банкира Александра Попова. Сперва была только ферма, но спрос со стороны ресторанов не оправдал ожиданий. А в 2018 году Попов с партнерами во время фестиваля еды поняли, что ферме нужны собственные киоски, которые предложили бы небольшие порции из свежих, а не замороженных устриц и мидий по цене ниже, чем в ресторане","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1787/178781/pNKrqXcm3Q.jpg","alt":"«Дивноморская ракушка» появилась восемь лет назад под началом бывшего банкира Александра Попова. Сперва была только ферма, но спрос со стороны ресторанов не оправдал ожиданий. А в 2018 году Попов с партнерами во время фестиваля еды поняли, что ферме нужны собственные киоски, которые предложили бы небольшие порции из свежих, а не замороженных устриц и мидий по цене ниже, чем в ресторане","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"

Сомневающимся и нерасторопным предлагаются устрицы на гриле, мидии и креветки как более надежные блюда. И в любом случае всех ждет фирменный пляж с баром и навесами.

Но самое интересное заключается в том, что «Дивноморская ракушка» — это не просто сетевой общепит, а вершина пирамиды, в основании которой находится морская ферма. До которой нужно плыть минут 20 на…

"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1787/178781/3o7TRDvJic.jpg","alt":"Ключевая разница между российскими черноморскими фермами и океанскими заключается в том, что на Черном и Средиземном морях почти нет отливов и приливов. Поэтому для ухода и сбора урожая фермеру нужно выходить в море. А фермы в полосе отлива позволяют собирать урожай практически с берега","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"

— Раз у нас морская ферма, значит, это морской трактор, — объясняет капитан Виталий. — Катамаран мы специально перестроили, ведь для работы с ракушками нужны широкая палуба и рубка сзади, чтобы не мешала на разгрузке.

А еще мортрактору полагаются мощные двигатели для быстроходности и вспомогательный дизель для привода гидравлической лебедки и конвейера — чтобы поднимать из глубины гроздья ракушек. Ведь морская ферма — это что-то вроде виноградника под водой.

"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1787/178781/AJN3YrdECg.jpg","alt":"Катамаран «Мидия» — морской трактор или морской комбайн? Он был перестроен специально для фермы в Архипо-Осиповке. Справа по борту видны две лебедки и две «звездочки» протяжного механизма, которые позволяют поднимать из воды канаты с коллекторами и двигаться вдоль них, как по канатной дороге. На корме — пара 200-сильных моторов Yamaha, а в трюме — судовой дизель Iveco","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"

Между буйками натянуты горизонтальные тросы. От них спускаются вертикальные веревки — это коллекторы, на которых, как на ветках, растут ракушки. Посев начинается со спата, то есть выпускания в воду сотен тысяч мальков. Они сами садятся на коллекторы и начинают наращивать массу. Дальше задача фермера — регулярно проверять плантации, распутывать и промывать коллекторы, очищать ракушки от мусора и оберегать от хищников, самым неприятным из которых является рапан. И так два или три года: моллюски созревают медленнее винограда.

"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1787/178781/CBp654PBbx.jpg","alt":"Так выглядят только что поднятые из воды коллекторы с гроздьями взрослых мидий

","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1787/178781/ifjtwRQ58d.jpg","alt":"А это очищенный и отсортированный урожай. Собранный за наш выход контейнер — это примерно 400 кг мидий. Такого количества хватит на один день для пары киосков «Дивноморской ракушки»

","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1787/178781/cMiHfY6kdE.jpg","alt":"Это коллектор с молодыми ракушками. За год морская ферма выращивает около 100 тонн мидий и 200 тысяч устриц

","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"

Виталий с помощником поднимают на борт сначала гроздья молодых ракушек — размером с подсолнечные семечки, — а потом гроздья взрослых. Их отправляют в комбайн, который отделяет раковины и сортирует их по размеру.

Но в улове только мидии, а где же устрицы?

— С ними мы еще экспериментируем, — Виталий показывает на два пластиковых контейнера с мелкими ракушками. — Иностранного малька сегодня завозить невозможно, поэтому мы недавно высадили свой спат и смотрим, что из него выйдет.

"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1787/178781/UFgzy4oXfS.jpg","alt":"Специальный комбайн на борту делает почти всю работу самостоятельно. Сначала ракушки отделяются от коллектора и очищаются от наростов. Затем промываются и сортируются, а следом загружаются в контейнеры","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1787/178781/YHRPr1hMOC.jpg","alt":"А это садки с дивноморскими устрицами и гребешками. По ходу эксперимента они размещены в «общежитиях». Для сравнения: на фермах семьи Жилардо устриц расселяют по решеткам не больше десяти штук на один квадратный метр","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1787/178781/9gc1befSRi.jpg","alt":"Пока это слишком молодой урожай, чтобы судить о размере и качестве дивноморских устриц. А значит, у нас есть повод вернуться на ферму следующим летом","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"

Цикл роста устриц выглядит точно так же и тоже длится больше двух лет. А разница с мидиями, по сути, лишь в том, что устриц растят в садках, а не на веревках. Поэтому сегодняшний ассортимент в кафе «Дивноморская ракушка» — это только привозные крымские устрицы. А какими будут свои, дивноморские, станет ясно лишь в следующем сезоне.

"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1787/178781/jfR1dVe4b2.jpg","alt":"Существует убеждение, что дюжина — это оптимальное количество устриц на одну трапезу для двоих. Но на самом деле все зависит от особенностей организма и от количества съеденных до этого морепродуктов. Белковое отравление могут спровоцировать даже свежайшие устрицы. Поэтому лучше не жадничать. В этом плане формат стритфуда чем-то удобнее размашистой трапезы в ресторане","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"

Красная стрела

В самом начале этого путешествия я говорил себе — нельзя заканчивать такую историю сравнением автомобиля с устрицей. Тривиально же. Но вынужден признать, что Hongqi HS3 благодаря нашему путешествию открылся для меня, подобно ракушке, с неожиданной стороны.

Оказалось, что этот компактный городской кроссовер просто рожден для быстрых дальних путешествий. Как раз на магистрали он попадает в свою стихию. У двигателя есть и мощность, и характер с веселым подхватом после 3000 об/мин. В городе ему просто не хватает простора, а на трассе с каждым обгоном крепнет впечатление, что 245 сил — это намеренно заниженное значение мощности. Hongqi HS3 — редкий китайский автомобиль, который может рождать азарт и уверенно разгоняться после 160 км/ч. И еще, в отличие от большинства гибридных премиум-кроссоверов из Китая, здесь максимальная скорость не ограничена принудительно, а определяется исключительно возможностями мотора: почти 220 км/ч.

"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1787/178781/PtEsdXHBm2.jpg","alt":"Алые диоды и богатая каллиграфия — Hongqi ни с кем не перепутать. Багажник можно открыть либо движением ноги, либо с брелока, либо из салона. Камеры и парктроники на корме умеют не только рисовать картинку кругового обзора, но и распознавать опасность столкновения в задней полусфере","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"

«Автомату» тоже проще в таком темпе. Когда есть однозначная команда «газ в пол», он выбирает передачи быстро и безошибочно. 

На трассе стал понятен и смысл переключателя режимов водительской электроники. Например, в режиме Comfort на 130 км/ч HS3 держит восьмую передачу и 2000 об/мин, а если перейти в Sport+, то коробка долго остается на шестой, и при той же скорости тахометр показывает 3000 оборотов. Отклик на газ становится незамедлительным.

В городе может показаться, что подвеска у HS3 излишне спортивна и даже жестковата. Но на самом деле благодаря этому шасси у Hongqi не расклеивается с ростом скорости, как на многих «китайцах», а, наоборот, обретает баланс. Ему не свойственны ни раскачка, ни удары или толчки. А самые неровные участки дороги М4 в Ростовской области HS3 преодолевает плотно и округло, не требуя сбрасывать скорость.

"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1787/178781/HgfRV2AvnP.jpg","alt":"О европейском подходе к эргономике говорит большой вылет рулевой колонки, хорошая геометрия посадки, напольная педаль газа и подрулевой рычажок управления активным круиз-контролем","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1787/178781/3LiNdglVjN.jpg","alt":"Hongqi дает возможность отрегулировать угол наклона подушки — редкая вещь в китайских кроссоверах. В долгой дороге эти кресла умеют самое главное — не напоминать о себе. Мне ни разу не пришлось менять посадку из-за усталости","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1787/178781/4DGjFQtbSW.jpg","alt":" Запас места для ног позади кресла, есть подстаканники и регулируемая спинка дивана. Лаконично, но удобно","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1787/178781/NxDRdnfUhO.jpg","alt":"Ровный пол, складные спинки, мягкая шторка и 436 л. Если измерять вместимость багажника запасом вещей для продолжительного отпуска, то сюда без труда уместился бы месяц в Геленджике для двоих. Но без детей","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"

И что еще важнее — Hongqi на трассе внушает уверенность: как производную от курсовой устойчивости, надежных откликов и удачной настройки усилия на руле. А это самое дорогое ощущение в автомобиле. Оно не исчезает, даже когда под колесами начинаются серпантины Краснодарского края и приходит время рулить по-настоящему.

"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1787/178781/pAOJJVKUcU.jpg","alt":"Круглые шкалы в движении становятся овальными, зато круглый руль — нет","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1787/178781/Pqgz6iJ4FZ.jpg","alt":"На большой центральный экран выводится широкоформатное меню климатической системы, но музыка проиллюстрирована скромнее, а интеграция со смартфоном не предусмотрена

","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"

Кстати, именно руль Hongqi вызвал у меня еще одно дежавю. Диаметр, профиль обода и даже перфорированная обивка... Если закрыть бренд на руле и сфокусироваться на водительских впечатлениях, то нетрудно поймать себя на ощущении, будто HS3 — это одна из моделей Audi.

Подобная мысль так сильно засела у меня в голове, что я даже остановился и заглянул под заднее колесо. Как думаете, что я там увидел? Ту самую многорычажку, которую мы с вами привыкли наблюдать на машинах платформы MQB. Не знаю, случайность это или прямое следствие того, что концерн FAW имеет большой опыт работы с группой VW AG (включая историю выпуска автомобилей Audi под маркой Hongqi, c которой начался этап истории «Красного знамени» как рыночного ­премиум-бренда). Но в любом случае HS3 точно сумел взять лучшее из багажа кооперации между Западом и Китаем.

"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1787/178781/8S28uI4toC.jpg","alt":"Восьмиступенчатый «автомат» Aisin китайской сборки сохранил традиционный рычаг. Рядом с ним — переключатель режимов ездовой электроники и активатор парковочного ассистента, который может ставить машину и перпендикулярно, и параллельно, и под углом","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"

И это главное, чем запоминается Hongqi HS3, — он больше европейский автомобиль в самобытной восточной упаковке, чем наоборот. И если многие другие китайские автомобили трактуют понятие «премиум» как набор функций и украшений… Да, HS3 тоже имеет и дисплеи, и помощники водителя, и декоративную подсветку. Но все же настоящее богатство здесь выражено в том, что на этом кроссовере можно ехать долго — с удовольствием, без усталости и в безопасности.


"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1787/178781/31Apj2gQUq.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"

Мне понравилось путешествовать с таким настроем. 

А бренду Hongqi я бы посоветовал при ближайшем рестайлинге обязательно добавить в оснащение HS3 протоколы Apple CarPlay и Android Auto, внешнюю кнопку открывания багажника и функцию лимитера скорости для круиз-контроля. Вот тогда это будет настоящая «Красная стрела» для таких путешествий.  

"}]

 

Ссылка на первоисточник
наверх