По данным специалистов, запасов тяжелой техники из Поднебесной хватит до марта следующего года. Представители «ВТБ Лизинг» считают, что сложившаяся ситуация связана с уменьшением объемов продаж китайских машин, а также повышенным спросом на грузовики КАМАЗа. Кроме того, наличие на складах более десятка тысяч автомобилей вызвано высокой лизинговой ставкой, которая выросла вслед за ключевой.
По данным специалистов, запасов тяжелой техники из Поднебесной хватит до марта следующего года. Представители «ВТБ Лизинг» считают, что сложившаяся ситуация связана с уменьшением объемов продаж китайских машин, а также повышенным спросом на грузовики КАМАЗа. Кроме того, наличие на складах более десятка тысяч автомобилей вызвано высокой лизинговой ставкой, которая выросла вслед за ключевой.
По оценкам специалистов, в конце ноября на российских складах находились две тысячи тягачей и 2,5 тысячи самосвалов Shacman. При этом во второй половине 2023 года китайская марка продавала около двух тысяч тяжелых машин ежемесячно. При этом лидером продаж в ноябре стал КАМАЗ. В следующем году российский производитель планирует увеличить объемы продаж в несколько раз.
Эксперты сообщили, что сокращение импорта, а также простой тяжелой техники связан с ростом утильсбора, нестабильным курсом валют и повышением ключевой ставки. Последняя привела к росту стоимости лизинга. Что касается КАМАЗа, то компания рассчитывает продать в следующем году до 110 тысяч грузовиков. С января по ноябрь российский бренд продал более 131 тысячи машин массой более 3,5 тонн. Таким образом, автопроизводитель рассчитывает выдать практически лучший показатель с 2012 года.
В середине декабря на российских складах обнаружили примерно 175 тясяч нераспроданных китайских автомобилей. При этом специалисты считают, что на снижение стоимости моделей из Поднебесной это не повлияет.
И пришел КАМАЗ
Свежие комментарии