На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...
  • Герасим
    Клубный сервис сомнительный разборщик в последнее время, а вот гранд витара да, машина неубиваемая, едет хорошо по лю...Внедорожники до м...

РАФ-251 – самый первый оригинальный автобус Рижской фабрики

Считается, что первыми в СССР микроавтобусы стали выпускать в Риге. Более того – ради этого предприятие и организовано путем слияния двух небольших заводов. Это правда, Латвийская ССР, как окно в Европу, всегда считалась самой передовой и модной республикой. Местные инженеры наблюдали за развитием машиностроения в капиталистических странах и пытались копировать их.

И да – первый микроавтобус в СССР сделали на заводе РАФ. Это был «Спридитис», созданный на базе Москвича-407. Прототип назвали РАФ-8, но серийным он не стал. Эта роль досталась следующем модели. РАФ-10 «Фестиваль» собирался на шасси «Победы». Он пошел в серию в 1957 году.

Но были у Рижской фабрики и полноценные автобусы. Первое время на мощностях предприятий собирали копию ГЗА-651. Эта модель на шасси грузовика ГАЗ-51. Ничего в ней уникального не было, поэтому инженеры, работающие на РАФ, злились. Их унижало такое отношение – хотелось чего-нибудь своего, оригинального. Но понимая, что производство полного цикла – утопия, гордые конструкторы создали РАФ-251. Этот автобус тоже на шасси ГАЗ-51, но со своим уникальным дизайном. Раму удлинили с двух сторон, чтобы сохранить пропорции. Машина могла перевозить 29 пассажиров, из них 22 места были сидячие. А расскажет про РАФ-251 автор канала «Иван Зенкевич PRO автомобили».

Ссылка на первоисточник
наверх